ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ДЛЯ СТРЕЛОВЫХКРАНОВ Советский патент 1970 года по МПК B66C23/88 

Описание патента на изобретение SU267859A1

1

Изобретение относится к ограничителям грузоподъемности, предназначенным преимущественно для стреловых самоходных кранов.

Известен ограничитель грузоподъемности, содержащий рычаг, поворотный ири воздействии натяжения рабочих канатов, связанные с этим рычагом выключатель системы управления приводом крана и подпружиненную удерживающую тягу, а также силовой гидравлический цилиндр, воздействующий на пружину тяги для изменения диапазона нагрузок срабатывания устройства.

Предложенный ограничитель грузоподъемности для стреловых кранов отличается от известного тем, что его силовой гидравлический цилиндр выполнен с двумя рабочими полостями и с подвижным трубчатым порщневым щто..ком, в своих верхнем и нижнем положениях соответственно освобождающим и нагружающим пружину тяги, размещенной в его полости.

Кроме того, удерживающая тяга оборудована дополнительным уравновешивающим грузом.

При таком выполнении ограничителя повышается точность его действия при работе на низшей грузовой характеристике путем уравновешивания иоворотного рычага только весовыми нагрузками.

На фиг. 1 изображена схема описываемого ограничителя; на фиг. 2 - узел А на фиг. 1 (шарнир поворотного рычага).

В качестве датчика нагрузки в ограничителе используется стойка / поворотной платформы крана, поддерлчиваемая подкосом 2. На головке стойки смонтированы отклоняющий блок грузового каната 3 и блоки стрелового полиспаста 4.

Равнодействующая R натяжения каната 3 и полиспаста 4 вызывает в стойке / продольное усилие Р.

Основание стойки / (см. фиг. 2) посал ено на эксцентриковую шайбу вала 5 (величина

эксцентриситета е), смонтированного на опорах 6.

На одном конце вала 5 закреплен поворотный рычаг 7, с которым щарнирно связаны тяги 8, 9. На нижнем конце удерживающей

тяги 9 установлен груз 10, а в верхней части она снабжена пружиной 11, положение которой фиксируется шайбой 12. Тяга 9 размещена в полости трубчатого порщневого щтока 13, перемещающегося в неподвижно укрепленном

на раме крана силовом гидравлическом цилиндре 14 с патрубками 15, 16 для подачи рабочей ЛСидкости соответственно в надпоршне вую и подпоршневую полости. На верхней части штока 13 предусмотрена резьба для гайРазмеры гидравлического цилиндра 14 и штока 13 выбираются таким образом, чтобы при верхнем полож:еиии штока его верхним торцом и шайбой 12 был гарантированный зазор а.

Тяга 8 несет уцор 18, 19, ограничивающие сответственно и верхнее нолол :ения рычага 7. Нижний конец этой тяги связан со штоком двухпозиционного золотника 20, играюшим роль выключателя системы управления приводом крана.

Золотник 20 получает питание от гидросистемы крана через блокировочпый золотник 21, соединенный с напорным 22 и сливным 23 трубопроводами гидросистемы. Для соединения золотников 20, 21 между собой предусмотрены трубопроводы 24, 25, помимо этого золотник 20 соединен со сливным трубопроводом 26 и при помощи трубопровода 27 с силовым цилиндром 28 системы управления приводом.

В показанном на чертеже ноложении рабочая жидкость подается в патрубок 16 гидравлического цилиндра 14, благодаря этому его шток 13 поднят в крайнее верхнее положение и не воздействует на пружину //.

Таким образом, рычаг 7 испытывает только весовые нагрузки - от собственного веса п веса связанных с ним элементов, включая и груз 10. Нижнее положение рычага 7 ограничивается упором 18.

При подъеме груза, превышающего предельную величину для работы на данной грузовой характеристике, величина усилия Р, нагружающего стойку 1, возрастает настолько, что момент от него относительно оси вала 5 будет достаточен для преодоления момента, создаваемого рычагом 7. Рычаг поворачивается и приводит в действие золотник 20, в результате чего в цилиндр 28 поступает рабочая жидкость и привод отключается.

При работе в данном режиме момент, создаваемый натяжением рабочих канатов 5 и 4, уравновешивается только за счет веса рычага 7 и связанных с ним элементов. Этим устраняются погрешности, имеюшие место при использовании в качестве уравновешиваюшего элемента пружины, что особенно существенно при работе устройства в зоне малых нагрузок.

Для переключения ограничителя на другую, более высокую грузовую характеристику рабочую жидкость подают в патрубок 15 цилиндра 14. Шток 13 опускается в пределах хода, определенного установкой гайки 17, при этом пружина // сжимается так, чтобы усилие, передаваемое ею па тягу 9, создавало необходимый удерживающий момент на рычаге 7.

Блокировочный золотник 21 служит для отключения ограничителя путем блокировки золотннка 20.

Предмет изобретения

1. Ограничитель грузоподъемности для стреловых кранов, содержащий рычаг, новоротный при воздействии натяжения рабочих канатов, связанные с указанным рычагом выключатель системы управления приводом крана и подпружиненную удерживающую тягу, а также силовой гидравлический цилиндр, воздействующий на пружину тяги для изменения диапазона нагрузок срабатывания ограничителя, отличающийся тем, что, с целью повышения

точности действия ограничителя при работе на низшей грззовой характеристике путем уравновешивания поворотного рычага только весовыми нагрузками, силовой гидравлический цилиндр ограничителя выполнен с двумя рабочими полостями и подвижным трубчатым поршневым штоком, в своих верхнем и нижнем положениях соответственно освобождающим и нагружающим пружипу тяги, размещенной в его нолости.

2. Ограничитель грузоподъемности по п. 1, отличающийся тем, что его удерживающая тяга оборудована дополнительным уравновешивающим грузом.

Узе/ А

с,

г

Похожие патенты SU267859A1

название год авторы номер документа
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 1966
SU187972A1
СТРЕЛОВОЙ КРАН 1971
  • А. В. Филоненко, А. И. Шойхет, Я. М. Пустыльник, Л. К. Панднй
  • В. И. Прокопец
SU296705A1
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана 1959
  • Редников В.А.
  • Сергеев В.Д.
SU123304A1
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана 1956
  • Беркман И.Л.
  • Лобановский М.Г.
SU106097A1
Ограничитель грузового момента гидравлического стрелового крана 1982
  • Ухватов Валерий Михайлович
SU1031886A1
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2004
  • Магафуров Дамир Баратевич
RU2268234C1
Ограничитель угла отклонения грузового каната стрелового крана 1982
  • Умалатов Насрулла Магамедович
  • Харас Захарий Борисович
SU1084233A1
Башенный кран 1980
  • Ганин Руслан Викторович
  • Оршульский Анатолий Филиппович
  • Посошин Александр Александрович
  • Моносов Павел Михайлович
  • Солоха Анатолий Маркович
SU933621A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО МОМЕНТАВ П Т Б'AUU 'ЗУГ'д^СрТПач-ииД ijuwdi-r sUa 1972
SU420540A1
Автомобильный кран 2017
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Бояркина Ирина Владимировна
  • Эдигаров Вячеслав Робертович
  • Малый Вячеслав Витальевич
RU2676900C1

Иллюстрации к изобретению SU 267 859 A1

Реферат патента 1970 года ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ДЛЯ СТРЕЛОВЫХКРАНОВ

Формула изобретения SU 267 859 A1

SU 267 859 A1

Авторы

И. Перемысловский, Б. В. Степанов, Е. И. Макаров,

Л. Козловский В. А. Литвин Г.

Центральное Конструкторское Бюро Главстроймеханиз Ции Министерства Монтажных Специальных Строительных Работ Сссрл

Даты

1970-01-01Публикация