Изобретение относится к машиностроению, в частности к авиациоиной технике; оно может быть использовано ири разработке узла крепления подшипника вала, несуш.его знакопеременные динамические нагрузки.
Известны устройства узла крепления подшипника на валу, содержащие гайку и стопорную шайбу, где крепление подшипника осуществляется за счет контровки гайки стопорной шайбой, имеющей ус, входящий в паз вала (см.. например. Ост 26002). Однако это устройство не удовлетворяет требованиям крепления подшипника на валу, несущего большие знакопеременные нагрузки. При значительных (необходимых) толщинах щайбы, при изгибе лапки может образоваться трещина или надрыв.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что, с целью повышения надежности его в работе при знакопеременных нагрузках, стопорная шайба с внутренним усом выполнена жесткой из двух половин и снабжена контрящим устройством, выполненным, например, в виде фигурной шпонки, установленной одним концом в пазу гайки, удерживаемой хвостовиком болта от осевого перемещения, и входящей вторым концом во внешний паз стопорной шайбы.
Устройство содержит корпус / втулки заднего винта, куда устанавливается подшипник 2, гайку 3, навернутую на вал 4 винта, разрезную стопорную шайбу 5 с внутренним усом 6, расположенным по внутреннему диаметру шайбы 5, шпонку 7, в которую ввернут винт 8, зафиксированный многолапчатой стопорной шайбой 9.
Разрезная стопорная шайба 5, состоящая из двух половин, шпонка 7 и фиксирующие винты 8 обеспечивают надежное крепление подшипника на валу переднего воздушного винта.
Предлагаемое устройство во время сборки не претерпевает никаких деформаций, что позволяет изготовлять его более лсестким.
Предмет изобретения
Устройство для крепления подшипника вала переднего винта соосных воздушных винтов, содержащее наружную обойму подшипника, расположеиную в корпусе втулки заднего винта, гайку, навернутую на вал, стопорную шайбу с внутренним усом, размещенным в канавке вала переднего винта, отличающееся тем, что, с целью повышения надеЛСности его в работе при знакопеременных нагрузках, стопорная шайба с внутренним УСОМ выполнена жесткой из двух половин и снабжена контрящиМ устройством, выполненным, например, в виде фигурной шпонки, установленной одним концом в пазу гайки, удерживаемой хвостовиком болта от осевого перемеш.ения, и входящей вторым концом во внешний паз стоиориой шайбы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносной токарный станок для обработки концов труб | 1989 |
|
SU1710193A1 |
РАНОРАСШИРИТЕЛЬ ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА | 2019 |
|
RU2717894C1 |
Тяга торсионного стабилизатора вагона | 2020 |
|
RU2743601C1 |
УЗЕЛ ТРЕНИЯ С РАДИАЛЬНО-ОСЕВЫМ ПОДШИПНИКОМ ИЗ МОДИФИЦИРОВАННОЙ ДРЕВЕСИНЫ | 2005 |
|
RU2279573C1 |
ВАЛКОВАЯ ДРОБИЛКА "ВИКМАКС" И СПОСОБ ФИКСАЦИИ ЗУБЧАТЫХ ДИСКОВ НА ЕЕ ВАЛКАХ | 1991 |
|
RU2023505C1 |
ПОДВЕСНОЙ МОТОПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА | 1993 |
|
RU2086451C1 |
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ СДВОЕННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА ДЛЯ НАСОСНОГО АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484325C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА КАБЕЛЯ | 2000 |
|
RU2189683C2 |
Устройство для крепления съемных лопастей гребных винтов | 1972 |
|
SU471244A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧРЕСКОСТНОГО ОСТЕОСИНТЕЗА | 1998 |
|
RU2140223C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация