Изобретение относится к. устройству погрузчика длинномерных грузов и может быть использовано в лесной промышленности. Известен погрузчик длинномерных грузов, включающий самоходное шасси, на раме которого установлен грузоподъемный механизм в виде шарнирного четырехзвенника, имеющего переменной длины звено и стрелу с укрепленным на ней челюстным захватом, снабженным основанием с поворотно прикрепленными клыками. Целью изобретения является обеспечение равномерного распределения нагрузки на раму самоходного щасси при транспортировке груза и улучшения обзорности в процессе работы. Достигается это тем, что переменной длины звено четырехзвенника выполнено в виде гидроцилиндра, на штоке которого утановлена звездочка, взаимодействующая с цепью, закрепленной одним концом на стреле, а другим - на корпусе указанного гидроцилиндра. С двух сторон рамы самоходного щасси установлены опоры для челюстного захвата, одна из которых выполнена в виде охватывающего кабину оператора контура. нования. Основание выполнено с консолями, к нижним из которых шарнирно присоединены клыки в виде двуплечих рычагов, имеющих гидроцилиндры их независимого поворота. Двуплечие рычаги и гидроцилиндры их поворота размещены в пределах контура основания челюстного захвата. Иа фиг. 1 схематически изображен предложенный погрузчик, вид сбоку; на фиг. 2- то же, вид сзади; на фиг. 3 - челюстной захват, разрез. Погрузчик содержит самоходное щасси, на раме / которого установлен грузоподъемный механизм в виде шарнирного четырехзвенника, образованного рам.ой, рукоятью 2, стрелой 3 и звеном переменной длины в виде гидроцилиндра 4. На щтоке гидроцилиндра установлена звездочка 5, взаимодействующая с цепью 6. Одии конец цепи закреилеи на стреле 3, а другой - на корпусе гидроцилиндра 4. Грузоиодъемный механизм смещается вдоль продольной оси погрузчика с помощью гидроцилиндра 7, шток которого шарнирно соедииеи с рукоятью 2. На переднем конце стрелы 3 установлен челюстной захват 8, поворачиваемый гидроцилиндром 9. Челюстной захват состоит из основания 10 с консолями 11, на которых шарнирно закреплены клыки 12 в виде двуплечих рычагов; вторые плечи 13 рычагов шарнирно связаны со штоками гндроцилиндров 14, а корпус гидроцилиндра также шарнирно прикреплен к основанию 10. Прин имная челюсть 15 шарнирно закреплена в верхних консолях 16 основания 10 и управляется гндроцилиндрами 17. С двух сторон рамы самоходного шасси установлены опоры 18 и 19 для челюстного захвата. Опора 18 выполнена в виде охватывающего кабнну 20 оператора контура. Погрузчик работает следующим образом. В зоне набора груза с помощью гидроцилиндров 17 прижимная челюсть 15 поворачивается, открывая захват 8, который под действием гидроцнлиндров 4, 7 R 9 выставляется на необходимую для набора груза высоту. Клыки 12 нижней челюсти с помощью гидроцнлиндров 14 выставляются в положение для набора груза. Далее ходом тягача клыки подводятся под груз, прижимная челюсть 15 закрывается, с помощью гидроцилиндров 4, 7 и 9 захвата 8 с грузом перемещается в пределы опорного контура и укладывается на опоры 18 и 19. Предмет изобретения .1. Погрузчик длинномерных грузов, включающий самоходное щасси, на раме которого установлен грузоподъемный механизм в виде шарнирного четырехзвенника, имеющего переменной длины звено и стрелу с укрепленным на ней челюстным захватом, снабл енным основанием с поворотно прикрепленными клыками, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения нагрузки на раму самоходного шасси при транспортировке груза и улучшения обзорности в процессе работы, переменной длины звено четырехзвенника вынолнено в виде гидроцилиндра, на штоке которого установлена звездочка, взаимодействующая с цепью, закрепленной одним концом на стреле, а другим - на корпусе указанного гидроцилиндра, причем с двух сторон рамы самоходного шасси установлены опоры для челюстного захвата, одна из которых выполнена в виде охватывающего кабину оператора контура. 2.Погрузчик по п. 1 отличающийся тем, что, с целью обеспечения минимального вылета грузоподъемного механизма при наборе груза челюстным захватом, последний шарнирно нрисоединен к стреле верхней частью своего основания. 3.Погрузчик но пп. 1 и 2, отличающийся тем, что основание челюстного захвата выполнено с консолями, к нижним из которых шарнирно присоединены клыки в виде двуплечих рычагов, имеющих гидроцилиндры их независимого новорота, причем двуплечие рычаги и гидроцилиндры их поворота размещены в пределах контура основания челюстного захвата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОГРУЗЧИК ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1972 |
|
SU335206A1 |
ПОГРУЗЧИК ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU366146A1 |
ПОГРУЗЧИК ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1972 |
|
SU359231A1 |
А. В. Фролов, В. П. Брюханов, И П. Матвеев, К- Г. Федосеев, В. П. Старков, Г. И. Ходаковский, И. Ф. Герасин, Ю. К. Сысоев, А. И. Евсиков и В. М. ВласовЗая.витель Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности | 1967 |
|
SU201822A1 |
ПОГРУЗЧИК-СТОГОМЕТАТЕЛЬ | 1968 |
|
SU231946A1 |
Погрузчик для лесоматериалов | 1977 |
|
SU679519A1 |
Челюстной тракторный погрузчик | 1975 |
|
SU765204A1 |
Транспортное средство для формирования и перевозки пачки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU988608A1 |
Захват челюстного погрузчика | 1989 |
|
SU1632934A1 |
Погрузчик-стогометатель | 1990 |
|
SU1794391A1 |
95 6
13
Т5
Даты
1970-01-01—Публикация