Известны запорные устройства для систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов, содержащие корпус с входным и выходным патрубками, сервопоршень, размещенный в направляющем цилиндре с образованием двух полостей и связанный посредством штока с колоколообразным запорным органом, создающим вместе с цилиндром герметичную камеру.
Цель изобретения - уменьщение скорости нарастания давления в магистрали системы кондиционирования при открытии запорного устройства. Для этого в цилиндрической проточке сервопорщня установлены по периметру щарики, распираемые упорами, помещенными в радиальные отверстия ребер сервопорщня и опирающимися на подпружиненный конус жесткого центра мембраны, закрепленной в торце сервопорщня.
На чертеже показано предлагаемое устройство в закрытом положении, продольный разрез.
Запорное устройство состоит из корпуса / с седлом 2, входного 5 и выходного 4 патрубков, канала 5 запорного органа 6 колоколоо бразной формы, закрепленного на щтоке 7 гайкой 8, и корпуса цилиндра 9, к которому крепится крыщка 10 винтами 11. На щтоке закреплен сервопорщеиь 12 с уплотнительными
кольцами 13. Корпус цилиндра 9 связан с корпусом устройства ребрами 14, в одном из которых просверлен канал 15 подачи рабочего воздуха в полость А запорного органа.
Между запорным органом и крышкой установлена пружина 16. В корпусе цилиндра расположены уплотнительные кольца 17. В щтоке 7 просверлен канал 18, сообщенный с входным патрубком через дроссель 19. Сервопоршень делит камеру цилиндра 9 на подпорщневую Б и надпорщневую В камеры. В цилиндрической проточке сервопоршня имеются шарики 20, соприкасающиеся с одним концом
упоров 21, установленных в радиальных отверстиях ребер 22. Вторые концы упоров опираются на конус жесткого центра 23 мембраны 24, закрепленной в торце сервопорщня. Жесткий центр мембраны подпружинен пружиной 25.
Устройство работает следующим образом. При подаче с пульта управления сигнала командный прибор соединяет полость А через канал 15 с атмосферой и давление в этой полости становится равным атмосферному.
поршня давление в полости В увеличивается с увеличением ее объема, а в полости Б - уменьшается с увеличением ее объема. Таюим образом перепад давления на мембране увеличивается и она прогибается в сторону полости с меньшим давлением. Вместе с мембраной перемеш.ается и конус жесткого центра, сжимая пружину 25 и распирая упорами 21 шарики 20. Последние, контактируя с рабочей поверхностью цилиндра, вызывают дополнительное трение, которое тормозит перемещение сервопоршня и связанного с ним запорного органа.
Применение такого сервопоршня снизит скорость перемешения запорного органа, что повысит надежность работы систем кондиционирования летательного аппарата и обеспечит плавное безударное изменение давления в магистрали при открытии запорного органа.
Предмет изобретения
Запорное устройство для системы кондиционирования воздуха летательных аппаратов, содержаш,ее корпус с входным и выходным патрубками, сервопоршень, размешенный в направляюшем цилиндре с образованием двух полостей, и связанный посредством штока с колоколообразным запорным органом, создающим вместе с направляюшим цилиндром герметичную камеру, отличающееся тем, чго, с целью уменьшения скорости нарастания давления в магистрали системы кондиционирования при открытии запорного органа, в цилиндрической проточке сервопоршня установлены по периметру шарики, распираемые упорами, помещенными в радиальные отверстия ребер серволоршня и опирающимися на подпружиненный конус жесткого центра мембраны, закрепленной в торце сервопоршня.
/ ;О /7 /:- 3 / i , I
- 4
/ / Т // 3 Л Б 25
/-U
г-г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU268338A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU268337A1 |
СТЕНДАЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ РЕГУЛЯТОРА РЕАКТИВНОГО СОПЛА | 1971 |
|
SU293192A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ I|О.^ТЕНТВО"ТЕХШ'1Е^'[^ДЙ | 1971 |
|
SU293155A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 1969 |
|
SU237489A1 |
КЛАПАН ДРОССЕЛИРУЮЩИЙ ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ | 1970 |
|
SU281974A1 |
ДИСТАНЦИОННОЕ ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАЗОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК | 1964 |
|
SU166556A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU352073A1 |
РЕГУЛЯТОР ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ | 1967 |
|
SU200965A1 |
Регулятор давления турбонасосного агрегата | 1975 |
|
SU588533A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация