Известна машина для испытания на износ, содержащая камеру с рабочей средой, установленное в ней устройство для крепления одной из деталей пары трения в виде конусной разрезной втулки, устройство для сообщения одной из деталей пары трения вращательного движения, нагружающее устройство и устройство для крепления другой детали пары трения и контрольно-измерительную аппаратуру. Предлагаемая машина отличается от известной, тем, что ее устройство для крепления другой детали пары трения снабжено механизмом для возвратно-поступательного движения в направлении оси вращения одной из .деталей пары трения, содержащим звездочки, одна из которых приводная, втулочно-роликовук цепь Галля, размещенную на звездочках в плоскости, перпендикулярной оси вращения, размещенные друг напротив друга верхние и нижние направляющие, которые расположены в той же плоскости с возможностью поворота в этой же плоскости, подвижный подшипник, установленный между направляющими с возможностьк) перемещения вдоль них, водила, крепящиеся одной стороной с помощью скобы к цепи Галля, а другой - к оси, запрессован ой во внутреннее кольцо подщипника, два рычага, концы которых связа-ны с той же осью, имеющие общий щарнир, присоединен510 15 20 25 - 1ЗO ный к устройству для крепления другой детали пары трения. Эти отличия позволяют приблизить условия испытания к эксплуатационным. На фиг. 1 изобрал ена схема описываемой машины; на фиг. 2 - установки подвижного подшипника в направляющих. Описываемая машина содержит камеру / с рабочей средой, установленное в ней -стройство для крепления одной из деталей пары трения в виде конусной разрезной втулки 3, устройство 4 для сообщения детали 2 вращательного движения, нагружающее устройство 5, устройство 6 для крепления другой детали 7 пары трения и контрольно-измерительную аппаратуру 8. Устройство 6 снабжено механизмом для возвратно-поступательного движения в направлении оси вращения детали 2, содержащим звездочки 9, в .том числе приводную 10 втулочно-роликовую цепь Галля П, размещенную на звездочках в плоскости, перпендикулярной оси вращения, размещенные напротив друг друга верхние 12 и нижние 13 направляющие, которые расположены в той же илоскости с возможностью поворота в этой же плоскости. Подвижный подшипник М установлен между направляющими с возмол ностью .перемещения вдоль них. Водила 15 крепятся i oднoй стороной с помощью скобы 16 к цепи
Галля, а другой - к оси 17, запрессованной во внутреннее кольцо подшипника 14. Концы двух рычагов 18 и 19 связаны с той же осью, имеют общий шарнир 20, присоединенный к устройству 6.
Машина работает следующим образом. Испытуемые детали 2 и 7 закрепляют соответственно в устройствах 5 и б и испытывают по выбранной методике при многочисленных вариантах взаимного движения относительно друг друга с иснользованием при испытании .рабочей среды, нодаваемой в камеру / нз бачка 21 и откачиваемой из нее насосом 22. Звездочка 10 получает вращение от привода 23.
Предмет изобретения
Машина для испытания на износ, содержащая камеру с рабочей средой, установленное в ней устройство для крепления одной из деталей пары трения в виде конусной разрезной втулки, устройство для сообщения одной из деталей пары трения вращательного движения, нагружающее устройство и устройство
для крепления другой детали .нары трения и контрольно-измерительную аппаратуру, о личающаяся тем, что, с целью приближения условий испытания к эксплуатационным, устройство для крепления другой детали пары трения снабжено механизмом для возвратно-поступательного движения в направлении оси вращения одной из деталей иары трения, содержащим звездочки, одна из которых приводная, втулочно-роликовую цепь Галля, размещенную на звездочках в плоскости, перпендикулярной оси вращения, размещенные напротив друг друга верхние и нижние направляющие, которые расположены в той же плоскости с возможностью поворота в этой же плоскости, подвижный подшипник, установленный между направляющими с возможностью перемещения вдоль них, водила, крепящиеся одной стороной с помощью скобы к цепи Галля, а другой - к оси, запрессованной во внутреннее кольцо подшипника, два рычага, концы которых связаны с той же осью, имеющие общий шарнир, присоединенный к устройству для крепления другой детали пары трения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЙТНО- , I yi '^^ШЧЕСКАЯ 'i'^•Государственный проектно-конструкторский институ| '^^"^чt.CKAЯ «Гипромашуглеобогащение»/ е1?Б'^ИАТ | 1970 |
|
SU262460A1 |
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ШАРЖИРОВАННЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ | 2009 |
|
RU2472050C2 |
Стенд для испытания цепей | 1985 |
|
SU1265515A2 |
Стенд для исследования воздействия срезающего аппарата капустоуборочных машин на растение | 1981 |
|
SU1006959A1 |
Врубовая канатная машина | 1933 |
|
SU39725A1 |
Устройство для автоматической сварки криволинейных поверхностей | 1988 |
|
SU1567347A1 |
БИБЛИОТЕКА J | 1972 |
|
SU327257A1 |
Машина для сферодвижной штамповки | 1978 |
|
SU764793A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТВОЛОВ ДЕРЕВЬЕВ В СТВОЛООБРАБАТЫВАЮЩИХ СТАНКАХ | 1966 |
|
SU184719A1 |
Транспортирующее устройство | 1980 |
|
SU956390A1 |
-18,13
-2
П
13
Л5
fius. г
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация