известны запирающие устройства механических замков гидропневмоцилиидров, устанавливаемые снаружи на самом цилиндре. В этом случае для того, чтобы произвести запирание одного механического замка гидродавлением и пневмодавлением, на цилиндре устанавливается специальный переключатель и монтируются три доиолнительиые трубки. Такое запирающее устройство снижает надежность как системы уирявления замком, так и самих гидропиевмосистем, увеличивает трудоемкость, вес и габариты цилиидра в целом. Сущность изобретения состоит в том, что в запирающем механический замок устройстве между штоком цилиндра, отделяющим рабочую жидкость от воздуха, и ступенчатым запирающим плавающим поршнем при помощи второго плавающего порщня создана специальная пневматическая камера, позволяющая управлять запирающим иорщнем как пневматическим давлением, так и гидродавлением. На фиг. 1 показано запирающее устройство механических замков гидропневмоцилиндров при подаче гидродавления в полость А выпуска в сочетании с лепестковым замком; на фиг. 2 - запирающее устройство при подаче пневмодавления в полость Б выпуска; на фиг. 3 - запирающее устройство при подаче гидродавления в полость уборки В. На гильзе гндроиневмоцилиндра предусмотрены три штуцера 1, 2 3 для подачи пневмогидродавления. Запирающее устройство располагается на подвижном штоке 4 между гильзой цилиндра 5 и щтоком. Оно состоит из пружины 6, плавающего поршня 7 и запирающего порщня 8. Последи1и 1 с внутренней стороны имеет ступенчатую форму, позволяющую разместить меичду запирающим поршнем п щтоком 4 плавающий поршень 7. Кроме того, в запирающем поршне имеются две кольцевые канавки иод резиновые уплотнительные кольца и одна кольцевая проточка под пружину. С торцевой стороны запирающий порщень имеет специальный профиль, обеспечивающий запирание механического замка. Плавающий поршень снабжен двумя кольцевыми канавками иод резиновые уилотнительные кольца. Для подачи пневмодавления в специально созданную камеру Б в штоке 4 имеются отверстия /С Рабочая жидкость через штуцер 2 иодается в камеру А и, действуя на илощадь кольца, образуемого размером г, перемещает поршень 4 внраво вместе со смонтированным на нем запирающим устройством. Одновременно давление через плавающий порщень действует на занирающий поршень по кольцу, образуемому размером а, и ирил имает запирающий порщень к торцу е на штоке 4. При движении щтока / вправо запирающий порщень ветречается с лепестками 9 замка и, упершись в них, останавливается в то время, как шток 4 продолжает свое движение вправо до упора н. Запирающий поршень 8 загоняет запираемые части и лепестков в специальную проточку в штоке 4 и, перемещаясь дальше, запирает замок. При уборке штока давление подается через штуцер 3 в полость В и, действуя на запирающий поршень 8 по кольцу образуемому размером а перемещает его, освобол дая запертые части и лепестков 9. Лепестки сползают по конусу штока 4 и, поднимаясь к гильзе, пропускают шток 4. Замок при этом открывается.
При постановке крана посадочных устройств (шасси) в нейтральное положение при выпущенном шасси полость выпуска А п уборки В соединяются со сливом. При этом давление слива действует на запирающий порщепь 8 с обеих сторон с одинаковой силой. Таким образом, в запертом положении замка поршень 8 уравновещеи давлением слива и, кроме этого, удерживается в крайнем правом положении силой пружины и силой трения резиновых уплотнительных колец. При этом возможность самопроизвольного открытия механического замка в цилиндре исключается. При аварийном выпуске шасси (при отсутствии давления в гидросистеме или по другим причинам) пневмодавление в цилиндр подается через штуцер 1 в полость Г и, действуя на шток 4, перемещает его. Одновременно пиевмодавление через отверстие К. в штоке поступает в специальную камеру Б и перемещает плавающий поршень в одну сторону, а запирающий порщень в другую сторону до упора е. Дальнейшая работа по запирапию замка от пневмодавления та же, что и описанная выше, - от гидродавления. При
запирании замка ппевмодавлением сила на поршень 5 действует по кольцу, образуемому размером б.
Помимо указанного примера использования запирающего устройства, для запирапия лепесткового механического замка оно может быть использовано и в сочетании с другими коиструкциями механических замков.
Описываемое устройство испытано и успешно использовано в процессе опытной экспл атации. Оно увеличивает надежность гидропневмосистем, снижает трудоемкость, уменьшает вес и габариты цилиндров.
Предмет изобретения
Запирающее устройство механических замков гидропневмоцилиндров, смонтированное на штоке цилиндра, отличающееся тем, что, с целью обеспечения управления запирающим
поршнем раздельно от гидро- и пневмодавлеиия и исключения самопроизвольного открытия механического замка за счет разности площадей при наличии давления слива в двух гидравлических камерах выпуска и уборки,
между запирающим плавающим порщнем и штоком цилиндра установлен второй плавающий поршень, образующий со штоком и запирающим поршнем камеру, в которую подводится пневмодавление через отверстие из
внутренней полости щтока цилиндра.
Ч 6
1 «
l-a:iS
5 8 а I I /
7б
/L,
1
7 у у УПК у /
г
85
-U.
// /7/ . / / / / / / / / / / / / //
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация