Изобретение относится к устройствам для учета расхода жидких тел, с применением счетчика оборотов и фрикционных передаточных механизмов с плавным изменением передаточного числа между ведущим валом и ведомым валиком регистрирующего приспособления, выключаемого периодически. В предлагаемом устройстве изменение передаточного числа оборотов осуществляется путем перемещения ведомого фрикционного диска под действием рычаги дроссельной заслонки, связанной с диском при помощи троса, а выключение счетного механизма производится под действием эксцентрика,поворачиваемого при открывании связанного с ним крана бензинового бака.
На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства впереди; фиг. 2-боковой вид того же устройства.
Диск 9, насаженный на вал 13, приводимый во вращение от двигателя, имеет фрикционное сцепление с передвижным вдоль оси 7 диском 8, передвижением которого меняется передаточное число между ведущим валом 13 и ведомым валиком 7 счетчика оборотов 6. Передвижение диска 8 вдоль оси 7, имеющей квадратное сечение, осуществляется перемещением вилки 4 пд стержням 3 при посредстве троса 1, coegijHeHHoro с рычагом дроссельной
заслонкой всасывающей трубы двигателя. При открывании дроссельной заслонки соединенная с ним посредством троса 1 вилка 4 поднимается вверх, увлекая диск 8. Прикрывание заслонк№ сопровождается опусканием вилки 4 и диска 8 под действием спиральной пружины 5.
Для выключения счетчика оборотов при пуске двигателя, диск 8 отводится от диска 9 под действием эксцентрика 14, поворачиваемого посредством рычага 2 при открывании соединенного с ним крана бензинового бака, при чем обратное сцепление дисков осуществляется спиральной пружиной 12 (фиг. 2). Для отведения диска 8 от диска 9 применен шарнир 11.
Установка счетчика оборотов на нуль производится рукояткой 10.
Предмет изобретения.
. Устройство для учета расходования двигателем горючего, с пр мененцем счетчика оборотов с переменным,, помощью фрикционного сцепления, передаточным числом, работающего от вала двигателя, отличающееся тем, чтопередвижное фрикционное колесо Злобоной передачи связано при посредстве троса с дроссельным клапанок двигателя.
2. Форма выполнения по п. 1, отли ющаяря применением выключающего работу счетчика б шарнира 11 с
отведения колеса 8 от колеса 9 под действием эксцентрика 14 и рычага 2.
П я I
фиг.г
Авторы
Даты
1932-06-30—Публикация
1928-12-04—Подача