Изобретение относится к области механизации бетонных работ нри возведении плотин гидросооружений.
При бетонировании плотин гидросооружений с помощью башенных кранов используют различные устройства для размещения кранов, обеспечивающие укладку бетона в плотину на всю ее высоту и по всей площади. При бетонировании плотин, например, со специально сооружаемых эстакад, которые полностью или частично остаются в теле плотины, применяют самоподъемные башенные краны и др. Однако но начала бетонирования плотин самоходными башенными кранами необходима постройка дорогостоящих, тяжелых и высоких эстакад вдоль плотины гидросооружения с последующей установкой на них этих крапов. Это приводит к значительным материальным затратам, а также к затратам иодготовительного времени. Кроме того, опоры очень сложны и металлоемки. Эти недостатки особенно проявляются при возведении высотных плотин.
Предлагаемое устройство отличается тем, что опоры выполнены из отдельных секций, соединенных между собой и заделанных в бетон плотины с таким расчетом, чтобы высота их свободно стоящей части от бетона плотины до подкрановых балок не превышала ра.счетной. Это уменьшает металлоемкость опор эстакады и сокращает время на их сооружение,
На фиг. 1 схематически изображено устройство для установки башенного крана перед началом подъема; на фиг. 2 - то же, по окончании подъема на заданную высоту; на фиг. 3 -
разрез плотины во время ее сооружения с установленным на ней устройством для подъема башенного крана, где трубчатые опоры замурованы в бетон плотины.
Бетонирование плотины производят самоходные башенные краны 1, установленные на подкрановые балки 2. Балки 2 опираются на опоры 3, которые заделываются в элементы плотины в начале их соорул енпя затем постепенно замуровываются в тело илотпны по мере ее возведеппя. Протялсенность подкрановых балок должна обеспечивать перемещение но ней башенного крана на длину пути, иревывающую его базу не менее, чем в два раза во избежание образования мертвых зон, нг обслуживаемых краном. Эстакады расставляются по длпне плотины на расстояниях, обеспечивающих бетонирование всей площади плотпны. Подкрановые балки 2 расположены на поперечных балках 4. На поперечных балках 4
восемь выдвижных уиоров 5 иредназначены для закрепления па упорах 6, прпваренных к трубчатым опорам 3, заделанным в тело плотины. Соединение секций опор между собой производптся пли при помощи фланцев на секция подается сверху башенным краном 1. Подъемники нредстаъляют собой подвилсную траверсу 7 со встроенными в нее выдвижными упорами 5 для закрепления траверсы на опорах 3, два расположенных симметрично относительно опор подъемных устройства, нанример винтовых домкрата 8, работающих на растял :ение, и привода к ним. При работе крана 1 (см. фиг. 2) поперечные балки 4 опираются на упоры 6 при помощи выдвил ных упоров 5. Перед подъемом (см. фиг. 1) кран устанавливается в ее средней части подкрановых балок. Затем траверсы 7 поднимаются в верхнее положение и своими выдвижными упорами 5 закрепляются над упорами 6. После этого выдвижные упоры 5 убираются, и при помощи винтовых домкратов 8 подкрановые балки поднимаются на один щаг и закрепляются своими выдвижными упорами 5 на этой высоте. В этом новом ноложении кран / продолжает работу при бетонировании плотины. Во время бетонирования плотины (см. фиг. 3) оноры замуровываются в ее тело, и тем самым высота свободно стоящей части онор ностепенно уменьшается. После увеличения высоты плотины в процессе бетонирования на величину, равную шагу подъема крана, устройство поднимается на следующий шаг, так что высота их свободно стоящей части от бетона плотины до подкрановых балок не превышает расчетной. Предмет изобретения Устройство для установки башенных кранов на различные высотные отметки, состоящее из подкрановых .и поперечных балок, подъемников и трубчатых опор с приваренными к ним упорами, отличающееся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости опор эстакады и сокращения времени на их сооружение, оноры выполнены из отдельных секций, соединенных между собой и заделанных в бетон плотины так, чтобы высота их свободно стоящей части от бетона плотины до подкрановых балок не превышала расчетной.
Щ 7-rF
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАНОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИИ | 1973 |
|
SU407825A1 |
ЭСТАКАДА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ВЫСОКИХ ПЛОТИН | 1970 |
|
SU279438A1 |
УСТРОЙСТВО для УСТАНОВКИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ НА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ПОВЫШАЮЩИХСЯ УРОВНЯХ | 1972 |
|
SU350738A1 |
САМОПОДЪЕМНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU422679A1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫСОТЫ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ СЕГМЕНТНОГО ЗАТВОРА НА ДЕЙСТВУЮЩЕМ ГИДРОСООРУЖЕНИИ | 1997 |
|
RU2137880C1 |
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ АВАРИЙНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ КОНСОЛИ, ИСЧЕРПАВШЕЙ СВОЮ НЕСУЩУЮ СПОСОБНОСТЬ, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОРРОЗИИ БЕТОНА И АРМАТУРЫ | 2008 |
|
RU2415239C2 |
Монтажное устройство | 1980 |
|
SU925856A1 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1996 |
|
RU2119004C1 |
Скользящая опалубка | 1973 |
|
SU548694A1 |
ОПАЛУБКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОТЯЖЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ ТВЕРДЕЮЩЕГО МАТЕРИАЛА С АРМИРОВАНИЕМ, ПРОТЯЖЕННАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И БОЛЬШЕПРОЛЕТНАЯ БАЛКА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ В ЭТОЙ ОПАЛУБКЕ | 2005 |
|
RU2315842C2 |
Даты
1970-01-01—Публикация