Колодочный тормоз Советский патент 1984 года по МПК F16D49/16 

Описание патента на изобретение SU1108269A1

Изобретение относится к машиностроению.

Известен колодочный тормоз, содержаHuifi основание, шарнирно закренленные на нем рычаги с колодками, охватывающие тормозной шкив, главную замыкаюшую и всномогательную размыкающую пружины, замыкающий гидроцилиндр с поршнем и размещенный между рычагами шток с гладким и резьбовым концами 1.

Недостатком указанной конструкции является сложность рычажной системы нривода, что понижает надежность работы тормоза.

Цель изобретения - повышение надежности тормоза.

Указанная цель достигается тем, что колодочный тормоз, содержащий основание, шарнирно закрепленные на нем рычаги с колодками, охватывающие тормозной щкив, основную замыкающую и вспомогательную размыкающую пружины, замыкающий гидророцилиндр с порщнем и размещенный между рычагами щток с гладким и резьбовыми концами, снабжен установленными на одном из рычагов размыкающим гидроцилиндром с глухим отверстием в порщне, а другой рычаг снабжен сферической шайбой, установленной с возможностью взаимодействия с торцом замыкающего гидроцилиндра, в порщне которого выполнено сквозное резьбовое отверстие, при этом концы щтока размещены в отверстиях порщней - резьбовой конец в отверстии порщня замыкающего гидроцилиндра, а гладкий - в отверстии порщня размыкающего гидроцилиндра.

На чертеже изображен предлагаемый тормоз.

В основании 1 при помощи пальцев 2 установлены рычаги 3 и 4, на которых с помощью пальцев 5 закреплены колодки 6, охватывающие тормозной щкив. Усилие, необходимое для сжатия колодок, создается главной или основной пружиной 7 и через щток 8, который проходит через отверстие в скобе 9 и рычагах 3 и 4, передается на рычаг 3.

Цилиндрический конец щтока 8 упирается в глухое отверстие 10 размыкающего гидроцилиндра 11, закрепленного болтами на рычаге 4. На резьбовой конец щтока 8 навинчен порщень 12 замыкающего гидроцилиндра 13, торец гильзы которого опирается через сферическую шайбу 14 на рычаг 3. Для обеспечения растормаживания тормоза между скобой 9 и рычагом 3 помещена вспомогательная пружина 15, отодвигающая

рычаг нри срабатывании размыкающего гидроцилиндра 11. Регулировка хода порщня 10 и отхода колодок 6 производится вращением порщня 12, для чего в его торце выполнены два цилиндрических углубления.

Положение порщня 12 относительно штока 8 фиксируется гайкой 16.

Тормоз работает следующим образом. Цри заторможенном состоянии под действием главной основной пружины 7 рычаги 3 и 4 поворачиваются на пальцах 2 и прижимают колодки 6 к поверхности тормозного шкива, создавая необходимую силу трения. При подаче из силовой сети давления в размыкающий гидроцилиндр 11 поршень 10 нажимает на цилиндрический конец щтока 8,

который через гайки сжимает главную пружину. Основная пружина 7 перестает стягивать рычаги 3 и 4, вследствие чего под действием вспомогательной пружины 15 они расходятся, освобождая тормозной шкив. При необходимости подтормаживания

жидкость из цепей управления под давлением подают в замыкающий гидроцилиндр 13, тем самым сжимая вспомогательную пружину и поворачивая рычаги 3 и 4, колодки которых прижимаются при этом к тормозному щкиву - тормоз замыкается, развивая тормозной момент, пропорциональный подаваемому в гидроцилиндр 13 из цепей управления давлению, которое, в свою очередь, зависит от положения педали управления. Если снять усилие с педали управления, то

под воздействием вспомогательной пружины рычаги возвращаются в исходное положение и тормоз растормаживается.

При прекращении подачи из силовой сети давления в размыкающий гидроцилиндр 11 он отключается, и тормоз замыкается усилием главной пружины как обычный автоматический нормально замкнутый тормоз независимо от положения педали управления замыкающим гидроцилиндром и наличия в нем давления.

Использование изобретения по сравнению с базовым объектом-тормозом типа ТК позволяет благодаря упрощению конструкции уменьщить металлоемкость тормоза и повысить надежность его работы.

Похожие патенты SU1108269A1

название год авторы номер документа
Управляемый колодочный тормоз 1978
  • Гендлин Юрий Павлович
  • Зуев Александр Георгиевич
  • Мазовер Иосиф Семенович
SU810603A1
Телескопический регулятор зазора для барабанно-колодочного тормоза 1980
  • Балашов Михаил Васильевич
  • Георгадзе Нодари Моисеевич
  • Квачантирадзе Темур Николаевич
SU941752A1
ШАРНИРНО-КОЛОДОЧНАЯ ЛЕНТА 1970
SU269664A1
Гидравлический привод тормозов транспортного средства 1970
  • Румянцев Леонид Александрович
  • Каневский Юлий Лазаревич
  • Лисевич Анатолий Анатольевич
  • Жбанников Сергей Иванович
  • Плечиков Михаил Александрович
  • Аникин Юрий Сергеевич
SU476201A1
Колодочный тормоз 1989
  • Калинин Юрий Михайлович
  • Гаевский Виталий Валентинович
  • Черноштанов Александр Николаевич
  • Майборода Олег Владимирович
SU1707344A1
Колодочный тормоз 1973
  • Розанов Олег Ювенальевич
  • Волков Александр Петрович
SU466175A1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ВНЕШНИМИ КОЛОДКАМИ 2004
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Стебелецкая Наталия Мироновна
RU2295069C2
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин 1984
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
  • Плясунов Станислав Иванович
SU1171617A1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1999
  • Будиков Леонид Яковлевич
  • Фоменко Геннадий Петрович
RU2162437C1
Колодочный тормоз бкг-2 1979
  • Балашов Михаил Васильевич
  • Георгадзе Нодари Моисеевич
  • Квачантерадзе Темури Николаевич
SU872860A1

Реферат патента 1984 года Колодочный тормоз

КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий основание, шарнирно закрепленные на нем рычаги с колодками, охватываюш.ие тормозной шкив, основную замыкаюш.ую и вспомогательную размыкающую пружины, замыкающий гидроцилиндр с поршнем и размещенный между рычагами шток с гладким и резьбовым концами, отличающийся тем, что, с целью гговыщения надежности, он снабжен установленными на одном из рычагов размыкающим гидроцилиндром с глухим отверстием в порщне, а другой рычаг снабжен сферической шайбой, установленной с возможностью взаимодействия с торцом замыкающего гидроцилиндра, в поршне которого выполнено сквозное резьбовое отверстие, при этом концы щтока размещены в отверстиях поршней - резьбовой конец в отверстии поршня замыкающего гидроцилиндра, а гладкий - в отверстии порщня размыкающего гидроцилиндра. (О

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1108269A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Александров М
П
Тормоза подъемно-транспортных машин
М., «Машиностроение, 1976, с
Пылеочистительное устройство к трепальным машинам 1923
  • Меньшиков В.Е.
SU196A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 108 269 A1

Авторы

Суцкевер Эдгар Михайлович

Мильштейн Борис Александрович

Кравец Илья Михайлович

Даты

1984-08-15Публикация

1983-06-18Подача