Изобретение относится к машиностроению.
Известен колодочный тормоз, содержаHuifi основание, шарнирно закренленные на нем рычаги с колодками, охватывающие тормозной шкив, главную замыкаюшую и всномогательную размыкающую пружины, замыкающий гидроцилиндр с поршнем и размещенный между рычагами шток с гладким и резьбовым концами 1.
Недостатком указанной конструкции является сложность рычажной системы нривода, что понижает надежность работы тормоза.
Цель изобретения - повышение надежности тормоза.
Указанная цель достигается тем, что колодочный тормоз, содержащий основание, шарнирно закрепленные на нем рычаги с колодками, охватывающие тормозной щкив, основную замыкающую и вспомогательную размыкающую пружины, замыкающий гидророцилиндр с порщнем и размещенный между рычагами щток с гладким и резьбовыми концами, снабжен установленными на одном из рычагов размыкающим гидроцилиндром с глухим отверстием в порщне, а другой рычаг снабжен сферической шайбой, установленной с возможностью взаимодействия с торцом замыкающего гидроцилиндра, в порщне которого выполнено сквозное резьбовое отверстие, при этом концы щтока размещены в отверстиях порщней - резьбовой конец в отверстии порщня замыкающего гидроцилиндра, а гладкий - в отверстии порщня размыкающего гидроцилиндра.
На чертеже изображен предлагаемый тормоз.
В основании 1 при помощи пальцев 2 установлены рычаги 3 и 4, на которых с помощью пальцев 5 закреплены колодки 6, охватывающие тормозной щкив. Усилие, необходимое для сжатия колодок, создается главной или основной пружиной 7 и через щток 8, который проходит через отверстие в скобе 9 и рычагах 3 и 4, передается на рычаг 3.
Цилиндрический конец щтока 8 упирается в глухое отверстие 10 размыкающего гидроцилиндра 11, закрепленного болтами на рычаге 4. На резьбовой конец щтока 8 навинчен порщень 12 замыкающего гидроцилиндра 13, торец гильзы которого опирается через сферическую шайбу 14 на рычаг 3. Для обеспечения растормаживания тормоза между скобой 9 и рычагом 3 помещена вспомогательная пружина 15, отодвигающая
рычаг нри срабатывании размыкающего гидроцилиндра 11. Регулировка хода порщня 10 и отхода колодок 6 производится вращением порщня 12, для чего в его торце выполнены два цилиндрических углубления.
Положение порщня 12 относительно штока 8 фиксируется гайкой 16.
Тормоз работает следующим образом. Цри заторможенном состоянии под действием главной основной пружины 7 рычаги 3 и 4 поворачиваются на пальцах 2 и прижимают колодки 6 к поверхности тормозного шкива, создавая необходимую силу трения. При подаче из силовой сети давления в размыкающий гидроцилиндр 11 поршень 10 нажимает на цилиндрический конец щтока 8,
который через гайки сжимает главную пружину. Основная пружина 7 перестает стягивать рычаги 3 и 4, вследствие чего под действием вспомогательной пружины 15 они расходятся, освобождая тормозной шкив. При необходимости подтормаживания
жидкость из цепей управления под давлением подают в замыкающий гидроцилиндр 13, тем самым сжимая вспомогательную пружину и поворачивая рычаги 3 и 4, колодки которых прижимаются при этом к тормозному щкиву - тормоз замыкается, развивая тормозной момент, пропорциональный подаваемому в гидроцилиндр 13 из цепей управления давлению, которое, в свою очередь, зависит от положения педали управления. Если снять усилие с педали управления, то
под воздействием вспомогательной пружины рычаги возвращаются в исходное положение и тормоз растормаживается.
При прекращении подачи из силовой сети давления в размыкающий гидроцилиндр 11 он отключается, и тормоз замыкается усилием главной пружины как обычный автоматический нормально замкнутый тормоз независимо от положения педали управления замыкающим гидроцилиндром и наличия в нем давления.
Использование изобретения по сравнению с базовым объектом-тормозом типа ТК позволяет благодаря упрощению конструкции уменьщить металлоемкость тормоза и повысить надежность его работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Управляемый колодочный тормоз | 1978 |
|
SU810603A1 |
Телескопический регулятор зазора для барабанно-колодочного тормоза | 1980 |
|
SU941752A1 |
ШАРНИРНО-КОЛОДОЧНАЯ ЛЕНТА | 1970 |
|
SU269664A1 |
Гидравлический привод тормозов транспортного средства | 1970 |
|
SU476201A1 |
Колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1707344A1 |
Колодочный тормоз | 1973 |
|
SU466175A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ВНЕШНИМИ КОЛОДКАМИ | 2004 |
|
RU2295069C2 |
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин | 1984 |
|
SU1171617A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2162437C1 |
Колодочный тормоз бкг-2 | 1979 |
|
SU872860A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий основание, шарнирно закрепленные на нем рычаги с колодками, охватываюш.ие тормозной шкив, основную замыкаюш.ую и вспомогательную размыкающую пружины, замыкающий гидроцилиндр с поршнем и размещенный между рычагами шток с гладким и резьбовым концами, отличающийся тем, что, с целью гговыщения надежности, он снабжен установленными на одном из рычагов размыкающим гидроцилиндром с глухим отверстием в порщне, а другой рычаг снабжен сферической шайбой, установленной с возможностью взаимодействия с торцом замыкающего гидроцилиндра, в поршне которого выполнено сквозное резьбовое отверстие, при этом концы щтока размещены в отверстиях поршней - резьбовой конец в отверстии поршня замыкающего гидроцилиндра, а гладкий - в отверстии порщня размыкающего гидроцилиндра. (О
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Александров М | |||
П | |||
Тормоза подъемно-транспортных машин | |||
М., «Машиностроение, 1976, с | |||
Пылеочистительное устройство к трепальным машинам | 1923 |
|
SU196A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1984-08-15—Публикация
1983-06-18—Подача