Устройство для забора воздуха вСиСТЕМу ВЕНТиляции ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60H1/30 

Описание патента на изобретение SU797918A1

мальными показателями, с одновременным улучшением очистки воздуха. Указанная цель достигается тем, что панель водоотбойника выполнена криволинейной формы и установлена с прилеганием к поперечной перегородке образуя совместно с ней полость, которая связана с отводньоми каналами, при этом в панели водоотбойника выполнены для сообщения ее с полость корпуса перепускные отверстия, суммарная площадь сечений которых меньш суммарной площади сечений отводных каналов, а воздухозаборное отверстие расположено в передней части транспортного средства. Одновременно в корпусе установлен направляющая пластина изогнутой формы, обращенная своей поверхностью с внутренней кривизной к панели водоотбойника. На фиг.1 изображен кузов автобуса с установленным на нем описываемы устройством, вид сбоку;на фиг. 2 то же, вид в плане;на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 -- разр Б-Б на фиг.З. Устройство забора воздуха для системы вентиляции транспортного средства, например автобуса, содержи расположенный в передней части автобуса и ограниченный крышей корпус 2, имеющий наружную,стенку 3, с заборным отверстием /а снабженным направляющей решеткой 4. Внутри корпуса расположена панель водоотбойника 5.. Поперечная перегородка б корпуса выполнена с проходным отверстием перекрывающимся заслонкой 7 и имеет наклон в сторону заборного отверстия для стока воды, попавшей в корпус 2 устройства. Панель водоотбойника 5 расположе на в корпусе между заборным и проходным отверстиями, выполнена криволинейной формы и установлена с приле ганием к полеречной перегородке, образуя совместно с ней полость 8. , Поверхность панели водоотбойника со стороны заборного и проходного от верстий выполнена вогнутой во внутрь лолостм 8 и имеет перепускные отвер ртия ,;б, для улавливания взвешенных (частиц . Полость 8 сообщена с атмос«ферой через отводные каналы 9 и от верстия в решетках 10, которые расположены в передней части боковых стенок крыши 1. При движении автобуса на наружной поверхности передней части крыши и боковин всегда возникает зона разрежения воздуха-. Под действием этого разрежения происходит вытяжка, попавших в полость 8 пьши, насекомых и части загрязненного воздуха.В корпусе над панелью йодоотбойника установлена направляю щая пластина 11 для направления ниж ней части потока воздуха на тыльную сторону панели водоотбойника, а также для отражения брызг воды, проникших в верхнюю часть камеры, например, при мойке автобуса. Упомянутая пластина 11 выполнена также изогнутой формы и обращена своей поверхностью с внутренней кривизной к панели водоотбойника. Суммарная площадь сечений перепускных отверстий панели водоотбойника меньше суммарной площади сечений отводных каналов. Устройство расположено перед всасывающей полостью вентиляторов 12, а от салона кузова облицовочной панелью 13, имеющей окна 14 для доступа к заслонке 7. Вдоль салонакузова расположены воздуховоды 15 вентиляции с установленными в них распределительными соплами 16. При движении транспортного средства с номинальной скоростью и включенной вентиляцией наружный воздух через заборное отверстие поступает в корпус 2. Из него основная часть воздуха поступает через проходное отверстие; к вентиляторам 12, но при этом огибая поверхность панели водоотбойника 5, изменяет направление движения. За счет центробежной силы пыль и насекомые, поступающие вместе с наружным воздухом в корпус. 2, отбрасываются к панели водоотбойника, где с частью воздуха поступают в полость 8 через перепускные отверстия .. Под действием разрежения, образующегося на наружной пов-ерхности передней части крыши, пыль с частью воздуха выходит из полости 8 в атмосферу через отводные каналы 9 и отверстия в решетках 10. В дождливую погоду или при мойке . транспортного средства вода, попавшая в корпус 2 вместе с наружным воздухом, отражается панелью водоотбойника 5, а брызги - направляющей пластиной 11, и рни стекают по поперечной перегородке 6 и выходят наружу через заборное отверстие (д. Вентиляторы 12 направляют свежий и очищенный воздух в воздуховоды 15, из которых он поступает к местам сидений через распределительные сопла 16. Так как устройство забора воздуха выполнено в. передней части крыши, то значительно снижается вероятность подсасывания вентиляторами отработанных газов, а также почти полностью исключается процесс подогрева свежего воздуха облицовочными панелями крыши. За счет того, что суммарная nrfoщадь сечений перепускных отверстий значительно меньше суммарной площади сечений отводных каналов, в полости В образуется разрежение, что способствует эффективной вытяжке пыли из

полости 8.

Формула изобретения

1. Устройство для забора воздуха в систему вентиляции транспортного средства, содержащее расположенный поперечно продольной оси транспортного средства и ограниченный его крьшей корпус, имекиций наружную стенку с заборным отверстием и заднюю стенку, размещенные внутри корпуса панель водоотбойника и поперечную перегородку с проходным отверстием, перекрываемым заслонкой, и отводные каналы, сообщакщиеся-с атмосферой/ отлича1й1Ц.е/е с я тем, что, с целью повышенйя эффективности его работы за счет забора воздуха из зоны с оптимальными показателями, с одновременным улучшением очистки воздуха, панель водоотбойника выполнена криволинейной формы и установлена с прилеганием к поперечной перегородке,образуя совместно с ней полость,которая связана с отводными каналами, при этом в панели водоотбойника выполнены для сообщения ее с полостью корпуса перепускные отверстия,суммарная площадь сечений которых меньше суммарной площади сечений отводных каналов, а воздухозаборное отверстие расположено в передней час0ти транспортного средства.

2. Устройство по П.1, о т л ичающееся тем, что в корпусе установлена направляющая пластина изогнутой формы, обращенная своей

5 поверхностью с внутренней кривизной к панели водоотбойника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.. Авторское свидетельство СССР

0 479669, кл. В 6 Н 3/00, 1972

2. Авторское свидетельство СССР 583003, кл. В 60 Н 3/00, 1976.

Похожие патенты SU797918A1

название год авторы номер документа
Устройство забора воздуха для систем вентиляции и кондиционирования кузва транспортного средства 1976
  • Шипош Николай Владимирович
  • Буцышин Иван Андреевич
SU583003A1
Установка кондиционирования воздуха для транспортного средства 1972
  • Шипош Николай Владимирович
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Быков Александр Алексеевич
SU479669A1
Система вентиляции транспортного средства 1976
  • Шипош Николай Владимирович
  • Козлов Юрий Юрьевич
SU647149A1
Система вентиляции транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Шипош Николай Владимирович
  • Гнипович Всеволод Иванович
SU850415A1
ГЕЛИОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СООРУЖЕНИЕ С ФУНКЦИЕЙ ВОДООБМЕНА 2013
  • Кузнецов Алексей Александрович
  • Лалайкин Михаил Дмитриевич
RU2574111C2
Система вентиляции и отопления транспортного средства 1981
  • Присяжный Петр Иванович
  • Мороз Владимир Иосифович
SU948699A1
ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Мохов Станислав Алексеевич
RU2025404C1
Автономная система вентиляции транспортного средства 2015
  • Ковальчук Роман Сергеевич
RU2626789C2
Кузов автобуса с задним расположением двигателя 1976
  • Присяжный Петр Иванович
  • Матийцев Богдан Николаевич
  • Мороз Владимир Иосифович
SU595195A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБОРА ВОЗДУХА В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ С ЗАДНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ 1970
SU269719A1

Иллюстрации к изобретению SU 797 918 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для забора воздуха вСиСТЕМу ВЕНТиляции ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА

Формула изобретения SU 797 918 A1

SU 797 918 A1

Авторы

Шипош Николай Владимирович

Сушко Валерий Васильевич

Мороз Владимир Иосифович

Даты

1981-01-23Публикация

1979-04-05Подача