мальными показателями, с одновременным улучшением очистки воздуха. Указанная цель достигается тем, что панель водоотбойника выполнена криволинейной формы и установлена с прилеганием к поперечной перегородке образуя совместно с ней полость, которая связана с отводньоми каналами, при этом в панели водоотбойника выполнены для сообщения ее с полость корпуса перепускные отверстия, суммарная площадь сечений которых меньш суммарной площади сечений отводных каналов, а воздухозаборное отверстие расположено в передней части транспортного средства. Одновременно в корпусе установлен направляющая пластина изогнутой формы, обращенная своей поверхностью с внутренней кривизной к панели водоотбойника. На фиг.1 изображен кузов автобуса с установленным на нем описываемы устройством, вид сбоку;на фиг. 2 то же, вид в плане;на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 -- разр Б-Б на фиг.З. Устройство забора воздуха для системы вентиляции транспортного средства, например автобуса, содержи расположенный в передней части автобуса и ограниченный крышей корпус 2, имеющий наружную,стенку 3, с заборным отверстием /а снабженным направляющей решеткой 4. Внутри корпуса расположена панель водоотбойника 5.. Поперечная перегородка б корпуса выполнена с проходным отверстием перекрывающимся заслонкой 7 и имеет наклон в сторону заборного отверстия для стока воды, попавшей в корпус 2 устройства. Панель водоотбойника 5 расположе на в корпусе между заборным и проходным отверстиями, выполнена криволинейной формы и установлена с приле ганием к полеречной перегородке, образуя совместно с ней полость 8. , Поверхность панели водоотбойника со стороны заборного и проходного от верстий выполнена вогнутой во внутрь лолостм 8 и имеет перепускные отвер ртия ,;б, для улавливания взвешенных (частиц . Полость 8 сообщена с атмос«ферой через отводные каналы 9 и от верстия в решетках 10, которые расположены в передней части боковых стенок крыши 1. При движении автобуса на наружной поверхности передней части крыши и боковин всегда возникает зона разрежения воздуха-. Под действием этого разрежения происходит вытяжка, попавших в полость 8 пьши, насекомых и части загрязненного воздуха.В корпусе над панелью йодоотбойника установлена направляю щая пластина 11 для направления ниж ней части потока воздуха на тыльную сторону панели водоотбойника, а также для отражения брызг воды, проникших в верхнюю часть камеры, например, при мойке автобуса. Упомянутая пластина 11 выполнена также изогнутой формы и обращена своей поверхностью с внутренней кривизной к панели водоотбойника. Суммарная площадь сечений перепускных отверстий панели водоотбойника меньше суммарной площади сечений отводных каналов. Устройство расположено перед всасывающей полостью вентиляторов 12, а от салона кузова облицовочной панелью 13, имеющей окна 14 для доступа к заслонке 7. Вдоль салонакузова расположены воздуховоды 15 вентиляции с установленными в них распределительными соплами 16. При движении транспортного средства с номинальной скоростью и включенной вентиляцией наружный воздух через заборное отверстие поступает в корпус 2. Из него основная часть воздуха поступает через проходное отверстие; к вентиляторам 12, но при этом огибая поверхность панели водоотбойника 5, изменяет направление движения. За счет центробежной силы пыль и насекомые, поступающие вместе с наружным воздухом в корпус. 2, отбрасываются к панели водоотбойника, где с частью воздуха поступают в полость 8 через перепускные отверстия .. Под действием разрежения, образующегося на наружной пов-ерхности передней части крыши, пыль с частью воздуха выходит из полости 8 в атмосферу через отводные каналы 9 и отверстия в решетках 10. В дождливую погоду или при мойке . транспортного средства вода, попавшая в корпус 2 вместе с наружным воздухом, отражается панелью водоотбойника 5, а брызги - направляющей пластиной 11, и рни стекают по поперечной перегородке 6 и выходят наружу через заборное отверстие (д. Вентиляторы 12 направляют свежий и очищенный воздух в воздуховоды 15, из которых он поступает к местам сидений через распределительные сопла 16. Так как устройство забора воздуха выполнено в. передней части крыши, то значительно снижается вероятность подсасывания вентиляторами отработанных газов, а также почти полностью исключается процесс подогрева свежего воздуха облицовочными панелями крыши. За счет того, что суммарная nrfoщадь сечений перепускных отверстий значительно меньше суммарной площади сечений отводных каналов, в полости В образуется разрежение, что способствует эффективной вытяжке пыли из
полости 8.
Формула изобретения
1. Устройство для забора воздуха в систему вентиляции транспортного средства, содержащее расположенный поперечно продольной оси транспортного средства и ограниченный его крьшей корпус, имекиций наружную стенку с заборным отверстием и заднюю стенку, размещенные внутри корпуса панель водоотбойника и поперечную перегородку с проходным отверстием, перекрываемым заслонкой, и отводные каналы, сообщакщиеся-с атмосферой/ отлича1й1Ц.е/е с я тем, что, с целью повышенйя эффективности его работы за счет забора воздуха из зоны с оптимальными показателями, с одновременным улучшением очистки воздуха, панель водоотбойника выполнена криволинейной формы и установлена с прилеганием к поперечной перегородке,образуя совместно с ней полость,которая связана с отводными каналами, при этом в панели водоотбойника выполнены для сообщения ее с полостью корпуса перепускные отверстия,суммарная площадь сечений которых меньше суммарной площади сечений отводных каналов, а воздухозаборное отверстие расположено в передней час0ти транспортного средства.
2. Устройство по П.1, о т л ичающееся тем, что в корпусе установлена направляющая пластина изогнутой формы, обращенная своей
5 поверхностью с внутренней кривизной к панели водоотбойника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.. Авторское свидетельство СССР
0 479669, кл. В 6 Н 3/00, 1972
2. Авторское свидетельство СССР 583003, кл. В 60 Н 3/00, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство забора воздуха для систем вентиляции и кондиционирования кузва транспортного средства | 1976 |
|
SU583003A1 |
Установка кондиционирования воздуха для транспортного средства | 1972 |
|
SU479669A1 |
Система вентиляции транспортного средства | 1976 |
|
SU647149A1 |
Система вентиляции транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850415A1 |
ГЕЛИОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СООРУЖЕНИЕ С ФУНКЦИЕЙ ВОДООБМЕНА | 2013 |
|
RU2574111C2 |
Система вентиляции и отопления транспортного средства | 1981 |
|
SU948699A1 |
ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2025404C1 |
Автономная система вентиляции транспортного средства | 2015 |
|
RU2626789C2 |
Кузов автобуса с задним расположением двигателя | 1976 |
|
SU595195A1 |
Воздухозаборник воздушно-реактивного двигателя | 2024 |
|
RU2823410C1 |
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1979-04-05—Подача