Изобретение предназначено для работы в автоматических линиях с замкнутой схемой транспортных средств для обработки изделий, установка и крепление которых на позиции загрузки требует от оператора значительных усилий и времени (особенно при сборке изделий под сварку).
Известны спутники с ручными самотормозящими и шарнирно-рычажными зажимами, а также зажимами с винтовым приводом, приводимым в действие на позициях загрузки двигателем. Педостатком их является большая затрата времени на крепление по сравнению с пневматическим приводом.
Спутников с пневматическим пет, несмотря на то, что ппевматические зажимы известны давно. Объясняется это тем, что не решен вопрос о подводе воздуха для питания спутника (обычное решение - подача воздуха через шланг-неприемлемо).
Предлагаемый спутник отличается от известного тем, что он выполнен с автономной пневматической системой, состоящей из аккумулятора сжатого воздуха, связанного с зажимными пневмоцилиндрами, и системы пневматической блокировки, предотвращающей произвольное отключение зажимных цилиндров и утечку сжатого воздуха из аккумулятора. В спутник введено быстросъемное устройство, производящее подпитку аккумулятора на рабочих позициях. Опо состоит из установленной на спутнике платы-приемника, поджимающейся на отдельных позициях-остановках к платам-питателям, включенным в сеть сжатого воздуха.
Такое выполнение спутника повышает производительность и облегчает труд оператора.
На фиг. 1 показан спутник с автономной пневмосхемой; на фиг. 2 - быстроразъемное устройство для подпитки спутника на остановках; на фиг. 3 дана схема пневматического пульта управления снутником.
Автономная пневмосхена спутника (см. фиг. 1) состоит из аккумулятора / сжатого воздуха, соединеппого с клапанамп 2-7, и зажимных цилиндров 8. Пневмосхема имеет выход на плату-приемник Э через кана. 10-12. Для подвода жидкости или газа в систему охлаждеиия или защиты изделия при сварке на плате 9 имеется канал 13.
Быстроразъемное устройство для подпитки спутника состоит из платы-приемника Я установленной на спутнике, и платы-питателя 14, монтируемой на отдельных позициях - остановках (см. фиг. 2), и двух электроуправляемых клапанов 15 н 16, подающпх воздух и жидкость или газ. В плате-питателе 14 имеются золотники-п. 17, которые служат для прямой и обратной пневматической связи с пультом управления. Пульт управления (см. фиг. 3) состоит из двух клапанов, собранных по схеме «Я, для прямой пневматической связи со спутником. Их обратная пневматическая связь со спутником осуществляется через клапан «НЕ, а связь5 с электросхемой автоматической линии - через электропневматический датчик 18. Спутник работает следующим образом. На одпой из позиций, например на загрузке, к плате-приемнику 9 поджимается плата-пи-ю татель 14, а затем по команде от электросхемы автоматической линии включается сжатый воздух от сети через клапап 15. Сжатый воздух по каналу 10 заполняет через обратный клапап аккумулятор 1. При этом пере-is ключаются клапаиы «НЕ, соединяющие канал 12 спутника с пультом управления, после чего происходит загрузка изделия на спутник. Команда на зажим изделия дается оператором с пульта управления на пневмо-20 цилиндры 8 нал атием двумя руками на клапаны «Я. Когда изделие зажато, от клапана 4 появляется сигпал обратной связп 12, который через обе платы поступает к пульту управления. При этом блокируются клапаиы25 «Я пульта за счет срабатывания клапана «НЕ, а от датчика 18 подается электричеекая команда, используемая для выключения клапанов 15 и 16, отвода платы-питателя 14 от платы-приемпика 9 спутника и автомати-зо ческой отправки ее к рабочей позиции (см. фиг. 2). При отключении платы-питателя от платы-приемника спутника, каналы 10-12 соединяются с атмосферой, но пневмоцилиндры 8 при этом не отключаются, так как кла-35 паны «Я перекрывают сигнал обратной связи 12 и направляют его к блоку «ПАМЯТЬ, который блокирует открывание цилиндров. При работе автономной пневмосхемы спутника в пути (например, открывание зажимов, отвод фиксаторов, выталкивание изделия для его легкого автоматического снятия и т. п.) при подходе спутника к позиции разгрузки автоматически происходит обратный ход зажимных пиевмоцили-ндрой за счет срабатывания клапана 6 от упора. Предмет изобретения Спутник для автоматических линий, например, сварочных, с замкнутой схемой транспортных средств, выполненный в виде рамы с плитой, на которой расположены базовые фиксирующие и зажимные механизмы, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и облегчения труда оператора, спутник выполнен с -автономной пневматической системой, состоящей из аккумулятора сжатого воздуха, связанного с зажимными пневмоцилиндрами, и системы пневматической блокировки, предотвращающей произвольное отключение зажимных цилиндров и утечку сжатого воздуха из аккумулятора, причем в спутник введено быстроразъемное устройство, осуществляющее подпитку аккумулятора на рабочих позициях, состоящее из установленной на спутнике платы-приемника, поджимающейся на отдельных позицияхостановках к платам-питателям, включенным в сеть сжатого воздуха.
13
11+
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля герметичности изделия и устройство для осуществления способа | 2016 |
|
RU2623188C1 |
ЭНЕРГОРАЗЪЕМ | 1996 |
|
RU2105649C1 |
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОГО ДВУРУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРОМ ЗАЖИМА | 1971 |
|
SU299679A1 |
Автоматическая линия | 1988 |
|
SU1590341A1 |
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОГО ДВУРУЧНОГО ynPABJl^1tHft~ ПНЕВМОЦИЛИНДРОМ ЗАЖИМА | 1971 |
|
SU298765A1 |
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ СБОРКИ КАРДАННЫХ ВАЛОВвс?^со;озн^.ПАШи1и-Г..л;';Г'''Б^^БЛИО: ^.•'-' | 1973 |
|
SU366054A1 |
Устройство для быстрого крепления колеса на балансировочном станке | 2021 |
|
RU2766067C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2499947C1 |
Подвесной конвейер | 1979 |
|
SU812665A1 |
СХЕМА БЛОКИРОВКИ ТОРМОЗОВ ПОСТА УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВА | 1992 |
|
RU2021930C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация