ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ СБОРКИ КАРДАННЫХ ВАЛОВвс?^со;озн^.ПАШи1и-Г..л;';Г'''Б^^БЛИО: ^.•'-' Советский патент 1973 года по МПК B23P19/27 B23Q41/02 

Описание патента на изобретение SU366054A1

Изобретение может использоваться в машиностроении и приборостроении при сборке различных узлов и деталей.

В настоящее время сборка карданных валов автомобиля ЗИЛ производится вручную на склизах с применением слесарного инструмента и электрогайковертов. Такая сборка мало производительна и качество ее недостаточно.

Цель изобретения - механизация и автоматизация сборки карданных валов.

Для этого предлагаемая полуавтоматическая линия сборки карданных валов снабжена спутниками, несущими два карданных вала и имеющими механизм предварительного и окончательного зажима изделий. Механизм предварительного зажима двух карданных валов выполнен в виде двух рычагов со свободно вращающимися на оси зажимными роликами, смонтированных на подпружиненной втулке с правой и левой резьбой, удерживаемой от поворота шпонкой, а механизм окончательного зажима выполнен в виде тяги, проходящей через резьбовую втулку, поджимающей ее вместе с рычагами к основанию спутника и несущей эксцентрик, взаимодействующий со штоком стационарного привода. Расположенные на одной оси два гидроцилиндра, закрепленные на стационарном прессе (скобе), получающие питание от общего канала и работающие до упора поршнями в крышку цилиндра, позволяют производить запрессовку сальника и подшипника одновременно на заданную глубину без передачи усилий от гидроцилиндров на вилку кардана и станину лиНИИ.

Механизм, выполненный в виде подвижной плиты, несущей пневмопривод, шток которого через качалку и систему рычагов, соединенных шарнирно, обеспечивает загибку замочных

пластин на предварительно завернутые болты. На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая линия, общий вид в двух проекциях; на фиг. 2 - механизм предварительного -И окончательного зажима карданнь1х валов,

разрез; на фиг. 3 - стационарный пресс (скоба) для запрессовки; на фиг. 4 - механизм загибки замочных пластин с видом по стрелке Л. Линия содержит станину J, на которой неподвижно установлены узел 2 для точной фиксации собираемых изделий на спутниках 3 с приводом 4 для окончательного зажима, двусторонний гидравлический пресс {скоба) 5 для запрессовки подшипника в нижнее ушко

вилки кардана и напрессовки сальника на верхнюю цапфу крестовины, двусторонни пресс 6 для запрессовки подшипника в верх нее ушко кардана, два четырехшпинделъных пневмопривода 7 для завертывания болтов,

один из которых с приводом 4 для окончательного зажима изделий, две установки 8 с механизмами для загибки замочных пластин и приводами 4 для отжима изделий па спутниках.

Система транспортирования спутников с; состоит из двух горизонтальных транспортеров и двух подъемников.

Спутники 3 перемещаются на рабочие позиции по направляющим штангой 9 с подпружиненными «собачками с приводом от гидравлического цилиндра 10. Возвращаются спутники 3 на исходную рабочую позицию нижним цепным транспортером 11 с шаговым движением от электродвигателя с редуктором 12 и двумя винтовыми подъемниками 13, 14 с приводом также от электродвигателя с редуктором 15.

Спутники фиксируются на рабочих позициях выдвижными пальцами, перемещаемыми посредством реечно-шестеренчатой передачи от вала, врап аемого действием двух гидроцилиндров 16.

Механизм предварительного и окончательного зажима изделий (см. фиг. 2), смонтированный на спутнике 3, состоит из корпуса 17, закрепленного на плите спутника 3, подпрулсипенной втулки 18 с правой и левой резьбой, удерживаемой от поворота шпонкой 19, двух рычагов 20, 21, на которых крепятся зажимные ролики 22, и тяги 23, связывающей подпружиненную втулку 18 и рычаги 20, 21 с плитой спутника. На конце тяги 23 закреплен вращающийся разноплечий эксцентрик 24.

Двусторонний пресс-скоба, (см. фиг. 3) состоит из корпуса 25, на котором крепятся расположенные па одной оси два гидроцилиндра 26, 27. Рабочие и штоковые полости этих гидроцилипдров подсоединены к одним каналам 28, 29 питания.

Механизм загибки замочных пластин (см. фиг. 4) состоит из корпуса 30, на котором крепится пневмоцилиндр 31. Шток пневмоцилинд й 31 соединен с подвижной плитой 32, на которой закреплен пневмоцилиндр 33 и корпус 34 механизма загибки.

Шток пневмоцилиндр а 33 через качалку 35 соединен с двумя пальцами 36, направленными в корпусе 34. Каждый палец 36 через промежуточное звено 37 соединен с двумя звеньями 38, которые другими концами соединены с рычагами 39, имеющими ось вращения в корпусе 34. Линия работает следующим образом.

В начале линии на одной из рабочих позиций после установки нижних подшипников в гнезда спутника 3 рабочий укладывает карданные валы в призму спутника, центрируя их по установленному в гнезде нижнему подшипнику, и закрепляет карданные валы, предварительно поворачивая (см. фиг. 2) относительно подпружиненной втулки 18 рычаги 20, 21, которые, опускаясь по винтовой линии, находят зажимными роликами 22 на трубу карданного вала, поджимая его к призме спутника 3 и плоскости, выбирая все зазоры. Затем рабочий устапавливает вилку-фланец в сборе с крестовиной, на нижнем шипе которой запрессован сальник, вставляет в отверстие верхнего ущка вилки карданного вала оправку с сальником и нажимает кнопку пуска линии.

Спутник 3 (см. фиг. i), находящийся на расстоянии одного шага от узла 2 точной фиксации, перемещается на шаг штангой 9 от гидроцилиндра 10. Срабатывают цилиндры 16 фиксации спутников и плита узла 2 под действием пневмоцилиндр а движется вниз, устанавливает оправку, вставленную ранее в верхнее ушко вилки карданного вала, дает команду на привод 4 для окончательного зажима, который, совершая двойной ход вперед-назад и действуя (фиг. 2) на меньшее плечо эксцентрика 24, через тягу 23 окончательно зажимает изделие рычагами 20, 21 с роликами 22.

Одновременно с узлом 2 (см. фиг. 1) срабатывают и остальные силовые узлы 5, 6, 7, 8, получающие команду от механизма контроля наличия карданов на спутниках. Подъемники

13, 14 опускаются вниз и дают команду на движение нижнего цепного транспортера 11, который досылает спутник 3 на подъемник 13 и снимает с подъемника 14, перемещая спутники на шаг. После досылки и снятия спутников 3 с подъемников 13, 14, они поднимаются вверх, штанга 9 с подпружиненными «собачками от гидроцилиндра 10 и фиксаторы с цилиндрами 16 возвращаются в исходное положение.

Двусторонние гидравлические прессы (скобы) 5, 6 работают после фиксации спутников, запрессовывая сальники и нижний подшипник действием двух гидроцилиндров 26, 27 (фиг. 3), расположенных на одной оси и получающих питание от общих каналов 28, 29. Усилия запрессовки воспринимаются через крестовину кардана гидроцилиндрами 26, 27, работающими порщнями до упора в крыщки гидроцилиндров, и корпусом 25.

На прессе 6 запрессовывается верхний подшипник карданного вала, который устанавливается рабочим вместо оправки, и гидроцилиндр 26 в этом случае служит опорой для гидроцилиндра 27.

Далее спутник 3 выходит из-под пресса 6, рабочий устанавливает на торец вилки кардана опорную пластину, после чего наживляет болты для крепления опорной пластины. Спутник 3 поступает под четырехшпиндельпый пневмопривод 7, который завертывает болты, затем под установку 8 для загибки замочных пластин, где (фиг. 4) пневмоцилиндр 31, закрепленный на неподвижном корпусе 30, перемещает корпус механизма загибки 34 до

упора и включает пневмоцилиндр 5с, который штоком через качалку 35, соединенную с двумя пальцами 36, звеньями 37, 38 и рычагами 39 загибает замочные пластины. По командеОТ реле времени корпус механизма 34 пневмоцилиндром 31 отводится в исходное положение и дается команда приводу 4 (фиг. 1) на отжим изделий. Последний, совершая двойной ход вперед-назад и действуя на большое плечо эксцентрика 24 (см. фиг. 2), через тягу 23 и подпружиненную втулку 18 с рычагами 20, 21 и роликами 22 отжимает изделия.

При последующем цикле спутник 3 входит в зону действия рабочего, который освобождает от зажима изделия, переворачивает их на 180° вокруг продольной оси, фиксирует нижней пластиной в спутнике 3, производит предварительное зажатие изделий, устанавливает пластины и наживляет болты на торце второго ушка вилки, оказавшейся вверху.

На последующих позициях силовых механизмов происходит окончательный зажим изделий, завертывание болтов, загибка замочных пластин и освобождение от зажима аналогично предыдущим позициям. При очередном рабочем цикле готовые изделия снимаются с линии.

Предмет изобретения

1. Полуавтоматическая линия сборки карданных валов, например, грузовых автомобилей ЗИЛ, в которой установлены подъемники, позиции ручной подсборки, запрессовки сальника и подшипников, завертывания болтов, отличающаяся тем, что, с целью механизации сборки карданных валов, она снабжена спутниками, несущими два карданных вала и имеющими механизмы предварительного и окончательного зажима изделий. 2. Линия по п. 1, отличающаяся тем, что механизм предварительного зажима двух карданных валов выполнен в виде двух рычагов со свободно вращающимися на оси зажимными роликлмтт, смонтированных на подпружиненной втулке с правой и левой резьбой, удерживаемой от поворота птонкой, а механизм окончательного зажима выполнен в виде тяги, проходятцей через резьбовую втулку, поджимающей ее вместе с рычагами к основанию спутника и несущей экспентрпк, взаимодействующий со штоком стационарного привода.

3. Линия но н. 1, отличающаяся тем, что позиция запрессовки оснащена стационарным

прессом (скобой), выполненной с двумя расположенными на одной оси, синхронно действующими цилиндрами, работающими до упора в крышки цилиндров без передачи усилий на изделия и станину линии.

4. Линия по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автоматической загибки усиков замочных пластин, она снабжена механизмом, выполненным в виде подвижной плиты, несущей пневмопривод, шток которого через качалку и систему рычагов, соединенных шарнирно, обеспечивает захват и загибку усиков замочной пластины.

Похожие патенты SU366054A1

название год авторы номер документа
Поточная линия сборки карданных валов 1986
  • Беликов Владислав Николаевич
SU1333528A1
Способ сборки редукторов и устройство для его осуществления 1990
  • Долгунин Владимир Васильевич
  • Чернов Алексей Алексеевич
SU1754403A1
Способ сборки узлов типа карданного шарнира 1990
  • Моткин Владимир Исаакович
  • Ловкет Борис Михайлович
SU1779531A1
УСТРОЙСТВО для ЗАМЕНЫ ОБОЖЖЕННЫХ АНОДОВ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА 1973
  • Авторы Изобретени
SU383757A1
МНОГОМЕСТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ-СПУТНИК 1965
SU174501A1
Способ сборки редукторов и устройство для его осуществления 1984
  • Олейникова Валентина Васильевна
  • Долгунин Владимир Васильевич
  • Сайбель Виталий Робертович
SU1255353A1
Автомат для сборки карданных шарниров 1987
  • Белкин Николай Леонидович
  • Брагилевский Игорь Аркадьевич
  • Митин Игорь Сергеевич
  • Чугунов Александр Михайлович
SU1489960A1
Многопозиционный сборочный автомат 1981
  • Богачев Лев Иванович
  • Комаров Владимир Николаевич
  • Лапенко Евгений Константинович
  • Пашолок Леонид Терентьевич
  • Родионов Александр Алексеевич
  • Дурнов Михаил Иванович
  • Тамбовцев Юрий Александрович
SU1009692A1
АВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИ ВЕНТИЛЕЙ ТРУБОПРОВОДОВ 1972
SU338346A1
Автомат для изготовления якоря электродвигателя 1989
  • Щеколдин Валерий Михайлович
  • Козин Александр Михайлович
SU1730710A1

Иллюстрации к изобретению SU 366 054 A1

Реферат патента 1973 года ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ СБОРКИ КАРДАННЫХ ВАЛОВвс?^со;озн^.ПАШи1и-Г..л;';Г'''Б^^БЛИО: ^.•'-'

Формула изобретения SU 366 054 A1

7 8 9 Ю

22.

7

L.

20

Фиг.2

j;

Фиг т

SU 366 054 A1

Авторы

Ф. Хромилин, В. Я. Николаев, И. М. Годович, В. А. Зубов, В. Зунин, Б. Л. Каплан, Н. С. Кравцов, А. Г. Перепеченков В. П. Старостин Московский Автомобильный Завод И. А. Лихачева

Даты

1973-01-01Публикация