Изобретение относится к классу деталей машин и предназначено для использования в приводах преимущественно крупных машин. В первую очередь оно может быть использо1вано заводами министерств тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения.
Известны соединительные муфты, в которых лопатообразный конец .вала охвачен обоймой, а между ними расположены вставки. Однако эти муфты имеют сравнительно небольшую удельную нагрузочную способность.
Предложенная муфта отличается .от известных тем, что с целью повышения ее удельной Нагрузочной способности вставки выполнены в виде двух, лар €амоустанавливаюш:их:ся цилиндрических сегментов, .контактирующих своими плоскими гранями с валом, а цилиндрическими поверхностями - с равными -им по радиусу цилиндрическими поверхностями выемок, .предусмотренных ,в обойме.
На фиг. 1 схематично изображена описываемая муфта в продольном разрезе; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3, 4 и 5 показана последовательность самоустановки элементов муфты под погрузкой.
Вал / снабн-сен лопатообразным концом толщиной а, по концам которого выполнены два центрирующих пояса диаметром Дх и Д-2.
ты фиксаторы 3. Передача крутящего момента от вала и охватывающей детали производится через четыре вставки 4, .представляющие собой цилиндрические сегменты по диаметру Дз. Вставкп свободно по.двешены на фиксаторах 5 и 5 и способны вращаться вокруг своей оси по образующей диаметра Дз. Охватывающая деталь-обойма ( представляет собой .ведущий (ведомый) вал муфты пли деталь специального пазначения, например вилку шарнира.
Кольцо, фиксаторы и вставки совместно с обоймой 6 представляют одну сборку, в которой для осевой фиксации этих деталей служит
стопорная шайба 7. Внутренняя поверхность обоймы выполнена криволинейной в виде цилиндрических выемок, две из которых с Дз являются рабочими для передачи нагрузк i, а две остальные, с Д являются техиологическими.
Принцип самоустановки вставок под нагрузкой заключается в следующем.
Между вставками и лопатой вала всегда существуют какой-то определенной велпчины
(в зависимости от типа подвижной посадки) первоначальные зазоры б.
При вращении вала / в сторону, указанную стрелкой (см. фиг. 4), две диаметрально противопололсные вставки выбирают зазоры б и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разъемное зажимное устройство | 1977 |
|
SU709852A1 |
Соединительная муфта | 1977 |
|
SU641194A1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2581751C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU277463A1 |
Муфта свободного хода | 1977 |
|
SU641206A1 |
Упругая муфта | 1977 |
|
SU734448A1 |
Упругая муфта | 1977 |
|
SU662761A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2018 |
|
RU2725577C2 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU376610A1 |
ВОЛНОВОЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2267677C2 |
Даты
1970-01-01—Публикация