УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА Советский патент 1970 года по МПК B62D13/00 B62D53/08 

Описание патента на изобретение SU270515A1

Пзобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам для уиравления колесами полунрицеиа.

Известны устройства для уиравления колесами нолуирицеиа, содержащие систему рычагов и рулевых тяг, связанных с уиравляемыми колесами и иоворотным в кориусе шкворнем, а также ограничитель угла иоворота колес. Шкворень выиолнен с эксцентриком В нижней части и взаимодействует с назом седельной нлиты тягача, а ограничитель угла иоворота колес иредставляет собой установленный в верхней части шкворня профильный кулачок, который взаимодействует с роликом, связанным с систелюй рычагов и рулевых тяг. Однако в известных устройствах ограничитель угла иоворота не обеспечивает жесткой фиксации тяг, связанных с управляемыми колесами, что вызывает бесконгрольный поворот колес полуприцепа при ослаблеНИИ контакта ролика с профилем кулачка.

ЦельЕо изобретения является обеспечение надежности действия ограничителя угла поворота колес при нарастании угла складываиия автопоезда.

Это достигается те.м, что ограничитель угла поворота колес выполнен в виде охватываюш,ей шкворень подпружиненной скользящей муфты с зубьями, входящими в диаметрально противоположные пазы со скошенными боковыми гранями, предусмотренные на верхнем торце.опорной шейки шкворня. Муфта снабжена по наружному контуру П-образными прорезями, которыми она взаимодействуег с жестко закреиленными на кориусе ползунами, иеремещающп.мпся в продольную часть .прорези при нарастании угла складывания больше расчетного. Шкворень связан с системой рычагов и рулевых тяг через подвижный относительно корпуса рычаг, взаимодействующий посредством шлицевого соединения со скользящей муфтой.

Па фиг. 1 показана схема управления колесами полуприцепа; на фиг. 2 - ограничитель угла поворота колес в разрезе; на фиг. 3 - то же, разрез по А-А на фиг 2.

Управляемые колеса полуприцепа связаны через систему рычагов и рулевых тяг со шкворнем /, поворотно установленным в корпусе 2 рамы полуприцепа. В нижней части шкворня имеется эксцентрик 3, взаимодействующий с направляющим пазом седельно плиты тягача. Па торцовой поверхности опорной шейки 4 шкворня предусмотрено два диаметрально противоположных паза 5 со скои.енными боковыми гранями. В эти пазы входят зубья 6 скользящей муфты 7, по наружному контуру которой выполнены П-образныс прорезп 8, взаимодействующие с жестко закрепленными на корпусе 2 ползунами 9.

Связь шкворня с системой рулевых тяг осуществляется с помощью рычага JO, установленного в верхней части шкворня поворотно относительно корпуса 2 и связанного со скользящей муфтой шлнцевым соединением 1L Между торцовыми поверхностями рычага W и муфты 7 размещена цилиндрическая пружина 2.

При повороте тягача через седельную плиту и эксцентрик 3 вращение передается шкворню н скользящей муфте, которая посредством щлицевого соединения П связана с рычагом JO, сообщающим соответствующее перемещение через систему рычагов и рулевых тяг управляемым колесам полуприцепа.

При достижении углом складывания автопоезда расчетной величины ползуны 9, удерживающие скользящую муфту от смещения вверх, перемещаются па продольные участки П-образной прорези 8, после чего муфта, сжимая пружину 12, выходит из зацепления с пазами 5 шкворня, перемещаясь по шлицам рычага 10.

При дальнейшем увеличении угла .складывания автопоезда колеса, зафиксированные в повернутом ноложенип ползунами 9, не поворачиваются.

Возврат колес в исходное положение нроисходит в обратной носледовательности при

уменьшении угла складывания автопоезда до расчетной величнпы.

Предмет и з о б р е т е н н я

Устройство для управления колесами полуприцепа, содержащее систему рычагов п рулевых тяг, связанных с управляемыми колесами и новоротным в корпусе щкворнем, выполненным с эксцентриком в нижней части,

взаимодействующим с направляющим пазом седельной нлиты тягача, и ограничитель угла поворота колес, отличающееся тем, что, с целью обеспечения падежностп действия ограничителя, последний выполнен в внде охватывающей шкворень иоднружиненной скользящей муфты с зубьями, входящими в диаметрально нротнвоположные пазы со скошенными боковыми гранями, выцолненные на верхнем торце опорной шейки шкворня, иричем муфта снабжена по наружному контуру П-образными прорезями, взаимодействующими с жестко закрепленными на корпусе ползунамн, перемещающимися в продольную часть прорези при нарастании угла складывания больще расчетного, а шкворень связан с системой рычагов и рулевых тяг посредством подвижного относительного корпуса рычага, взаимодействующего посредством шлицевого соедпиенпя со скользящей муфтой.

Похожие патенты SU270515A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Фомин Александр Юрьевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Бугаев Сергей Васильевич
  • Стрелков Денис Николаевич
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Цурихин Александр Валерьевич
RU2613132C2
АВТОПОЕЗД 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Целых А.Н.
  • Кадничанский С.Ю.
RU2255017C1
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2014
  • Дьяков Иван Федорович
  • Моисеев Юрий Васильевич
RU2554717C1
АВТОПОЕЗД 2017
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Григорьев Андрей Олегович
RU2662617C1
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2005
  • Свиридов Евгений Викторович
  • Васильченков Василий Федорович
  • Гуськов Андрей Николаевич
  • Кистенев Вадим Иванович
RU2303548C1
Система рулевого управления многозвенного большегрузного седельного автопоезда 1988
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кузнецов Сергей Юрьевич
  • Моторин Юрий Борисович
  • Степанов Евгений Федорович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
SU1664643A1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
Устройство для буксировки и управления колесами полуприцепа 1981
  • Шнеерсон Вадим Львович
  • Завадский Павел Адамович
  • Фадеев Евгений Александрович
  • Абрамов Владимир Александрович
SU1006297A1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Целых А.Н.
  • Кадничанский С.Ю.
RU2255018C1
ОПОРНО-СЦЕПНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЕЗД 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Слободчикова Юлия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2812067C1

Иллюстрации к изобретению SU 270 515 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА

Формула изобретения SU 270 515 A1

fua Г

А -А

SU 270 515 A1

Даты

1970-01-01Публикация