Пзобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам для уиравления колесами полунрицеиа.
Известны устройства для уиравления колесами нолуирицеиа, содержащие систему рычагов и рулевых тяг, связанных с уиравляемыми колесами и иоворотным в кориусе шкворнем, а также ограничитель угла иоворота колес. Шкворень выиолнен с эксцентриком В нижней части и взаимодействует с назом седельной нлиты тягача, а ограничитель угла иоворота колес иредставляет собой установленный в верхней части шкворня профильный кулачок, который взаимодействует с роликом, связанным с систелюй рычагов и рулевых тяг. Однако в известных устройствах ограничитель угла иоворота не обеспечивает жесткой фиксации тяг, связанных с управляемыми колесами, что вызывает бесконгрольный поворот колес полуприцепа при ослаблеНИИ контакта ролика с профилем кулачка.
ЦельЕо изобретения является обеспечение надежности действия ограничителя угла поворота колес при нарастании угла складываиия автопоезда.
Это достигается те.м, что ограничитель угла поворота колес выполнен в виде охватываюш,ей шкворень подпружиненной скользящей муфты с зубьями, входящими в диаметрально противоположные пазы со скошенными боковыми гранями, предусмотренные на верхнем торце.опорной шейки шкворня. Муфта снабжена по наружному контуру П-образными прорезями, которыми она взаимодействуег с жестко закреиленными на кориусе ползунами, иеремещающп.мпся в продольную часть .прорези при нарастании угла складывания больше расчетного. Шкворень связан с системой рычагов и рулевых тяг через подвижный относительно корпуса рычаг, взаимодействующий посредством шлицевого соединения со скользящей муфтой.
Па фиг. 1 показана схема управления колесами полуприцепа; на фиг. 2 - ограничитель угла поворота колес в разрезе; на фиг. 3 - то же, разрез по А-А на фиг 2.
Управляемые колеса полуприцепа связаны через систему рычагов и рулевых тяг со шкворнем /, поворотно установленным в корпусе 2 рамы полуприцепа. В нижней части шкворня имеется эксцентрик 3, взаимодействующий с направляющим пазом седельно плиты тягача. Па торцовой поверхности опорной шейки 4 шкворня предусмотрено два диаметрально противоположных паза 5 со скои.енными боковыми гранями. В эти пазы входят зубья 6 скользящей муфты 7, по наружному контуру которой выполнены П-образныс прорезп 8, взаимодействующие с жестко закрепленными на корпусе 2 ползунами 9.
Связь шкворня с системой рулевых тяг осуществляется с помощью рычага JO, установленного в верхней части шкворня поворотно относительно корпуса 2 и связанного со скользящей муфтой шлнцевым соединением 1L Между торцовыми поверхностями рычага W и муфты 7 размещена цилиндрическая пружина 2.
При повороте тягача через седельную плиту и эксцентрик 3 вращение передается шкворню н скользящей муфте, которая посредством щлицевого соединения П связана с рычагом JO, сообщающим соответствующее перемещение через систему рычагов и рулевых тяг управляемым колесам полуприцепа.
При достижении углом складывания автопоезда расчетной величины ползуны 9, удерживающие скользящую муфту от смещения вверх, перемещаются па продольные участки П-образной прорези 8, после чего муфта, сжимая пружину 12, выходит из зацепления с пазами 5 шкворня, перемещаясь по шлицам рычага 10.
При дальнейшем увеличении угла .складывания автопоезда колеса, зафиксированные в повернутом ноложенип ползунами 9, не поворачиваются.
Возврат колес в исходное положение нроисходит в обратной носледовательности при
уменьшении угла складывания автопоезда до расчетной величнпы.
Предмет и з о б р е т е н н я
Устройство для управления колесами полуприцепа, содержащее систему рычагов п рулевых тяг, связанных с управляемыми колесами и новоротным в корпусе щкворнем, выполненным с эксцентриком в нижней части,
взаимодействующим с направляющим пазом седельной нлиты тягача, и ограничитель угла поворота колес, отличающееся тем, что, с целью обеспечения падежностп действия ограничителя, последний выполнен в внде охватывающей шкворень иоднружиненной скользящей муфты с зубьями, входящими в диаметрально нротнвоположные пазы со скошенными боковыми гранями, выцолненные на верхнем торце опорной шейки шкворня, иричем муфта снабжена по наружному контуру П-образными прорезями, взаимодействующими с жестко закрепленными на корпусе ползунамн, перемещающимися в продольную часть прорези при нарастании угла складывания больще расчетного, а шкворень связан с системой рычагов и рулевых тяг посредством подвижного относительного корпуса рычага, взаимодействующего посредством шлицевого соедпиенпя со скользящей муфтой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2613132C2 |
АВТОПОЕЗД | 2003 |
|
RU2255017C1 |
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2014 |
|
RU2554717C1 |
АВТОПОЕЗД | 2017 |
|
RU2662617C1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2303548C1 |
Система рулевого управления многозвенного большегрузного седельного автопоезда | 1988 |
|
SU1664643A1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
Устройство для буксировки и управления колесами полуприцепа | 1981 |
|
SU1006297A1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2003 |
|
RU2255018C1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЕЗД | 2023 |
|
RU2812067C1 |
fua Г
А -А
Даты
1970-01-01—Публикация