В предлагае зом устройстве для пЪлучения прямого и обратного хода дрезины и т. п. самодвижущихся повозок, переключение с этой целью шестерни, передающей движение от вала двигателя .ведущей оси повозки, производится путем смещения карданного вала поворотом эксцентриковой втулки, через которую этот вал пропущен.
На чертеже фиг. 1 изображает горизонтальный разрез устройства по ведущей оси повозки и фиг. 2 - поперечный разрез его эксцентриковой втулки.
На ведущей оси 4 повозки, внутри облекающего эту ось кожуха 3, закреплены две конических щестерни 1 и 2, с которыми может сцепляться шестерня 5, сидящая на конце карданного вала 6, соединенного шарнирами Гука с валом двигателя и эксцентрично пропущенного своим концом на шарикопод-. шипниках во втулке 7, плотно расположенной внутри цилиндрической боковой части 8 кожуха 3. При повороте какимлибо приспособлением этой втулки на 180°, вал б перемещается по другую стороную центра втулки; в зависимости от того или иного положения вала, его шестерня 5 будет сцепляться с одной из шестерен 1 или 2, сидящих на ведущей оси 4 повозки, и передавать вращение этой оси в ту или другую сторону, в ре зультате чего повозка получит прямой или обратный ход.
Предмет из.обретения.
Устройство для получения прямого и обратного хода в железнодорожных дрезинах и т. п. повозках, отличающееся тем, что переключение передающей движение от ведущего вала шестерни производится смещением карданного вала, осуществляемым эксцентриковой втулкой, поворотом последней на 180°.
мгЛ .
Авторы
Даты
1932-07-31—Публикация
1929-10-18—Подача