Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для исключения относительного движения иолумуфт в одно.м или Б обоих наиравланиях.
Известны храповые муфты, содержаидие заключенные в корпусе ведущую и ведомую иолумуфты, храповой венец и взаимодействующие с ним заклинивающие элементы, однако их нельзя использовать в качестве необрати.мого звена в быстроходных силовых приводах.
Храповые зубчатые муфты не могут продолжительное время работать при -высоких скоростях, так :как собачка, скользящая по храповому зубчатому профилю, испытывает весьма значительные вибрационные нагрузки и разрушается ири работе, причем мероприятия, направленные,на упрочнение собачки (увеличение сечения, исключение зон концентрации напряжений, применение высокопрочных материалов), не позволяют получить сколько-нибудь заметного увеличения срока службы муфты. Кроме того, такие муфты сильно шумят при работе.
Храповые фрикционные муфтЕзГ также не обеспечивают надежной работы при скоростях, больших 1000 об/лгын из-за вибраций и связаяных с этим перекосов свободно плавающих роликов. Фрикционные муфты имеют большие габариты, чем зубчатые, при тех же нагрузочных моментах. Фрикционная муфта,
кроме того, НС может быть применена в приводах, где в моменг осгановки привода ведомое звено может быть ведущим, так как .это приводит, как правило, к заклиниванию муфгы и
отказу в работе прпвода.
Предлагаемая центробежная храповая свобод:та от указанных недостатков и обеспечивает надежную работу в качестве необрат 1могс звена в быстроходных приводах. Это
достигается тем, что ведущая полумуфта выполнена в виде вилки, входящей с зазором в пазы, предусмотренные в ведомой полумуфте, а заклинивающие элементы - в виде щарнирно установленных на ведомой полумуфте
подпружиненных собачек, спабженных массивными хвостовиками, иоворачивающими их под дейсгвием центробежной силы в нейтральное положение. Храповой венец неподвижно связан е корпусом, например выполнен заодно с
ним.
Па фиг. 1 представлено взаимное расположение звеньев муфты при неработающем приводе; на фиг. 2 - то же в момент начала вращения ведущей полумуфты; на фиг. 3 - го
же в процессе работы.
Л1уфта состоит из ведущей полумуфты - вилки / и ведомой полумуфты - ступицы 2, в которой вращаются на неподвижных осях 5 собачки 4. Храповой венец 5, по которо.му
корпусе привода. Собачки 4 пружинами 6 поджимаются к венцу 5 ,и не позволяют проверпуться ступице против часовой -стрелки (см. фиг. 1).
П.ри повороте вилки по часовой стрелке (см. фиг. 2,а) она своими выступами упирается в стеику паза ступицы и увлекает последнюю за собой. Собачки 4 при этом скользят по .веицу 6.
При увеличении скорости вращения до рабочей (см. фиг. 3) собачка под действием центробежиой силы массивного хвостовика 7 поворачивается, преодолевая сопротивление пружины, и прижимается к ступице 2.
При повороте .ведущей полумуфты прогив часовой стрел.ки (см. фиг. 2,6) вилка своими выступами нажимает на выступы 8 собачек и выводит собачки «з зацегшения с хвостовиком. При дальнейщем повороте вилка унираетсл в стенку паза ступицы и увлекает последнюю за собой.
Таким образо.м, обеспечивается бесщумная и надежная работа муфты, та,к как собачки при вращении привода в любую сторону не скользят по храповому венцу.
После остановки привода собачки муфгы заскакивают по впадины храпового венца, и муфта обеспечивает стонорение ведомой полумуфты, в данном случае в одном направлении. При выполнении муфты в двухрядном варианте (второй ряд расположен зеркально по отношению к первому) ведомая полумуфга стопорится при любом направлении вращения.
Если при остановке привода собачки муфты не окажутся -во впадинах хранового венца, то ведомая полумуфта будет застопорена сразу после попытки ее .провернуться, т. е. в пределах одного шага зубьев храпового венца.
Предмет изобретения
Центробежная храповая муфта, содержащая заключенные в корпусе ведущую и ведомую полумуфты, храповой венец и взаимодействующие с ним заклинивающие элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности и уменьщення шума, ведущая полумуфта выполнена в виде .вилки, входящей
с зазором в пазы, предусмотренные в ведомой нолумуфте, а заклинивающие элементы - в виде шарнирно установленных на ведомой полумуфте подпружиненных собачек, снабженных массивными хвостовиками, поворачивающими их под действием центробежной силы в нейтральное положение, причем храповой венец неподвижно связан с корпусом, нанример выполнен заодно с ним.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежная храповая муфта | 1972 |
|
SU436939A1 |
Предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1211493A1 |
ПОНИЖАЮЩИЙ РЕДУКТОР | 2013 |
|
RU2582747C2 |
ХРАПОВАЯ ВЕЛОСИПЕДНАЯ МУФТА С АМОРТИЗАЦИЕЙ УДАРОВ ВРАЩАТЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 2010 |
|
RU2431066C1 |
ВАРИАТОР | 1997 |
|
RU2151934C1 |
Муфта свободного хода | 1975 |
|
SU826122A1 |
Устройство для переключения ремизоподъемной каретки ткацкого станка на обратный ход | 1986 |
|
SU1461781A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ОБГОННЫЙ МЕХАНИЗМ | 1982 |
|
SU1074182A1 |
Станок для резки рельсов | 1978 |
|
SU783392A2 |
Однооборотная муфта | 1981 |
|
SU981733A1 |
т ч
Даты
1970-01-01—Публикация