ПОВОРОТНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ, ОБЪЕДИНЕННЫЙ Советский патент 1970 года по МПК B62D25/14 H02B1/04 

Описание патента на изобретение SU271438A1

Изобретение относится к пepeключaтevIям для коммутации злектрических цепей автомобиля, в частности к управлению сигнальными фонарями, фоиарями нредуиреждения н системой зажигания.

Известен комбинированный переключатель для коммутации электрических цепей, преимущественно для автомобиля с системой сигнальных огней предупреждения. Он содержит цплиндрический корпус с установленными Б нем неиодвижными контактами включения зал игания, прерывателя электрических цепей, передних и задних сигнальных фонарей и осевым отверстием для размещения штока, на одном конце которого смонтирована рукоятка, и несущего на расиоложенном внутри корпуса другом конце поворотный юдпружиненный цилнндрнческ;:й коммутатор барабанного типа с токонроводящим контактом, приводимый рукояткой во вращательное н поступательное двинсение и связанный с другим коммутатором барабанного типа, снабженным токоподводящнмн контактами посредством соединения н выполненным в виде наза с сходящим в него соответствующей формы зубом, расиоложенным на подпружиненном коммутаторе.

Для этого токопроводящий контакт подпружиненного коммутатора, установленного на щтоке, выполнен цилиндрической формы с двумя и.золированными поверхностями, расположенными со стороны зуба иодпружнненнога, коммутатора симметрично относительно диаметра, а токоироводящие контакты другого коммутатора имеют форму обхватывающих поверхность коммутатора пластин с выступами в одну сторону, прпчем расстояние между неподвнжнымп контактами, подключенными к электрическим цепям нередних сигнальных фонарей, и кромкой иластины со стороны выстуиов меньще расстояния от неподвнлшого контакта, подключенного к прерывателю, до нротнвопололсной кромкн той же пластины.

Такое конструктивное вынолнение переключателя позволяет осуществить кратковременный запуск двигателя при включенных предупреждающих сигнальных фонарях и тем самым новысить безопасность движения трансиорта, особенно в ночное время.

На фиг. 1 изображен комбинированный иереключатель в включенном положении; на фиг. 2 - иереключатель в выключенном ноложении.

Переключатель состоит из цилиндрического корпуса 1 с ща1юой 2 и гайкой 3 для креплення к панели. Внутрн него закреплены неподвижные контакты: контакт 4 - подвод питания от реле прерывателя (установленного в схеме автомобиля), контакты 5 и 6 задних сигнальных фонарей, контакты 7 и 8 передних сигнальных фонарей и контакты .9 и W зажигания. В корпусе находится поворотный цилиндрический коммутатор 11 с токопроводящими подвижными контактами 12 и 13 и пазом 14, куда входит зуб 15 другого цилиндрического поворотного коммутатора 16, снабженного токопроводящим цилиндрическим контактом 17 с двумя выpeзa и 18, расположенными симметрично относительно диаметра, соосно установленного с коммутатором 11 а поджатого 19. Коммутатор 16 закреплен на штоке 20, связанном с управляющей рукояткой 21.

В исходном положении переключатель замыкает контакт 5 с 8, контакт 6 с 7 и контакт 9 с 10, что и обеспечивает нормальную работу схемы сигнализации и зажигания автомобиля.

При обнаружении водителем неисправности в автомобиле или двигателе водитель поворачивает рукоятку.

При ее повороте из исходного положения соответствующего нормальной работе двигателя в положение, соответствующее возникновению неисправности автомобиля, она при помощи щтока поворачивает подпружгшенный коммутатор 16, который размыкает контакты 9, 10 зажигания и одновременно посредством зуба, входящего в наз другого коммутатора 11, переводит его в другое положение. При этом контакты 5 и 6 подключаются к контуру 4 (включенного параллельно с прерывателем сигнальной цепи, установленным в автомобиле), а контакты 7 и S размыкаются, прежде чем замкнутся контакты 5 и 6, отключая передние сигнальные фонари.

Такая последовательность 11ереключепия обеспечивается уменьшением расстояния между неподзил ными коитактами 7 и 8, подключенными к передним сигна.чьным фонарям, и кромкой контактной пластины 13 со стороны выстунов по сравнению с расстоянием о г неиодвижного контакта 4, подключенного к нрерывателю до нротивоиоложпой кромки той лее контактной пластины 13.

Разомкнутые контакты 9 и 10 могут быгь замкнуты иа время, пеобходиг.юе для проверки двнгателя прн помогци нажатия на рукоятку в осевом направлении.

Предмет изобретения

Поворотный переключатель, объединенный с рукояткой для коммутации электрических

цепей, преимущественно для автомобиля с сигнальными фоиарями предупреждения, содерл ащий цилиндрический корпус с установ ленными в нем ненодБил ными контактами включения зал игания, гферывате,;гя электрических цепей, передних и задних сигнальнь(х фонарей и осевым отверс1ием для размещения щтока, на одно.м конце которого слгонтирована рукоятка, и несущего на расположенном внутри корпуса другом конце подпружиненный

коммутатор барабанного типа с токопроводящим контактом, приводимый рукояткой во вращательное и поступательное н связанный с другим коммутатором барабанного типа, снабженным токопроводящими

контактами носредством соединения и выполненным в виде паза с входящим в него соответствующей формы зубом, расположенным на иодпрулсииенном коммутаторе, отличающийся тем, что, с целью обеспечения кратковременного запуска двигателя при включенных сигнальиых фонарях предупреждения, токопроводящнй контакт подпружиненного коммутатора, установленного на щтоке, выполнен цилиндрической формы с двумя изолированными поверхностями, расиоложенными со стороиы зуба подпружинепиого коммутатора симметрично относительно диаметра, а токопроводящие контакты другого коммутатора имеют форму обхвагывающих иоверхпость коммутатора пластпи с выступами, направленными в одну сторону, причем расстояпие неподвижными коитактами, подключенными к электрическим цепям иередиил сигнальных фоиарей, и кромкой пластины со стороны выступов меньше расстояния от 1:еподвил ного контакта, подключенного к прерывателю, до протнвополол иой кромкн той же пластины.

Похожие патенты SU271438A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ РАЗВОРОТА 1996
  • Кузьмин М.Б.
  • Романихин В.Б.
RU2129496C1
УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Стругацкий А.А.
  • Стругацкий А.Н.
RU2021924C1
УСТРОЙСТВО СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2005
  • Курганов Роман Павлович
  • Жуков Дмитрий Сергеевич
  • Курганов Алексей Павлович
  • Иванчук Николай Андреевич
  • Мусатов Владимир Егорович
  • Коваленко Константин Леонтьевич
RU2306234C2
СПОСОБ ПОДАЧИ СВЕТОВОГО СИГНАЛА И УСТРОЙСТВО СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2004
  • Курганов Р.П.
  • Курганов А.П.
  • Коваленко К.Л.
  • Курганов Д.Р.
RU2264933C1
РАЗВЕРТЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО К ОСЦИЛЛОСКОПУ 1969
  • Иностранец Томас Хорн
  • Чехословацка Социалистическа Республика
SU238658A1
РАЗВЕРТЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЦИЛЛОСКОПА 1969
  • Иностранец Томас Хорн
  • Чехословацка Социалистическа Республика
SU242268A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЛЕНКИ 1970
  • Иностранцы Бретислав Стейскал, Владимир Штепан Петр Влах
  • Чехословацка Социалистическа Республика
SU282195A1
СИНХРОНИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАЛОВ, СОЕДИНЕННЫХ С ПРИВОДАМИ РАЗЛИЧНОЙ МОЩНОСТИ 1972
SU324158A1
АНАЛОГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ВЗЛЕТАСАМОЛЕТА 1969
  • Иностранец Богумил Миртес
  • Чехословацка Социалистическа Республика
SU232601A1
СПОСОБ ЭЛЕКТРОНЕЙТРАЛИЗАЦИИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 2004
  • Блажченко Николай Викторович
RU2296186C2

Иллюстрации к изобретению SU 271 438 A1

Реферат патента 1970 года ПОВОРОТНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ, ОБЪЕДИНЕННЫЙ

Формула изобретения SU 271 438 A1

SU 271 438 A1

Авторы

Карел Хавличек Алоис Костал

Чехослосанка Социалистическа Республика

Иностранна Фирма

Пал, Народни Подник Кбели Праги

Чехословацка Социалистическа Республика

Даты

1970-01-01Публикация