Изобретение относится к пepeключaтevIям для коммутации злектрических цепей автомобиля, в частности к управлению сигнальными фонарями, фоиарями нредуиреждения н системой зажигания.
Известен комбинированный переключатель для коммутации электрических цепей, преимущественно для автомобиля с системой сигнальных огней предупреждения. Он содержит цплиндрический корпус с установленными Б нем неиодвижными контактами включения зал игания, прерывателя электрических цепей, передних и задних сигнальных фонарей и осевым отверстием для размещения штока, на одном конце которого смонтирована рукоятка, и несущего на расиоложенном внутри корпуса другом конце поворотный юдпружиненный цилнндрнческ;:й коммутатор барабанного типа с токонроводящим контактом, приводимый рукояткой во вращательное н поступательное двинсение и связанный с другим коммутатором барабанного типа, снабженным токоподводящнмн контактами посредством соединения н выполненным в виде наза с сходящим в него соответствующей формы зубом, расиоложенным на подпружиненном коммутаторе.
Для этого токопроводящий контакт подпружиненного коммутатора, установленного на щтоке, выполнен цилиндрической формы с двумя и.золированными поверхностями, расположенными со стороны зуба иодпружнненнога, коммутатора симметрично относительно диаметра, а токоироводящие контакты другого коммутатора имеют форму обхватывающих поверхность коммутатора пластин с выступами в одну сторону, прпчем расстояние между неподвнжнымп контактами, подключенными к электрическим цепям нередних сигнальных фонарей, и кромкой иластины со стороны выстуиов меньще расстояния от неподвнлшого контакта, подключенного к прерывателю, до нротнвопололсной кромкн той же пластины.
Такое конструктивное вынолнение переключателя позволяет осуществить кратковременный запуск двигателя при включенных предупреждающих сигнальных фонарях и тем самым новысить безопасность движения трансиорта, особенно в ночное время.
На фиг. 1 изображен комбинированный иереключатель в включенном положении; на фиг. 2 - иереключатель в выключенном ноложении.
Переключатель состоит из цилиндрического корпуса 1 с ща1юой 2 и гайкой 3 для креплення к панели. Внутрн него закреплены неподвижные контакты: контакт 4 - подвод питания от реле прерывателя (установленного в схеме автомобиля), контакты 5 и 6 задних сигнальных фонарей, контакты 7 и 8 передних сигнальных фонарей и контакты .9 и W зажигания. В корпусе находится поворотный цилиндрический коммутатор 11 с токопроводящими подвижными контактами 12 и 13 и пазом 14, куда входит зуб 15 другого цилиндрического поворотного коммутатора 16, снабженного токопроводящим цилиндрическим контактом 17 с двумя выpeзa и 18, расположенными симметрично относительно диаметра, соосно установленного с коммутатором 11 а поджатого 19. Коммутатор 16 закреплен на штоке 20, связанном с управляющей рукояткой 21.
В исходном положении переключатель замыкает контакт 5 с 8, контакт 6 с 7 и контакт 9 с 10, что и обеспечивает нормальную работу схемы сигнализации и зажигания автомобиля.
При обнаружении водителем неисправности в автомобиле или двигателе водитель поворачивает рукоятку.
При ее повороте из исходного положения соответствующего нормальной работе двигателя в положение, соответствующее возникновению неисправности автомобиля, она при помощи щтока поворачивает подпружгшенный коммутатор 16, который размыкает контакты 9, 10 зажигания и одновременно посредством зуба, входящего в наз другого коммутатора 11, переводит его в другое положение. При этом контакты 5 и 6 подключаются к контуру 4 (включенного параллельно с прерывателем сигнальной цепи, установленным в автомобиле), а контакты 7 и S размыкаются, прежде чем замкнутся контакты 5 и 6, отключая передние сигнальные фонари.
Такая последовательность 11ереключепия обеспечивается уменьшением расстояния между неподзил ными коитактами 7 и 8, подключенными к передним сигна.чьным фонарям, и кромкой контактной пластины 13 со стороны выстунов по сравнению с расстоянием о г неиодвижного контакта 4, подключенного к нрерывателю до нротивоиоложпой кромки той лее контактной пластины 13.
Разомкнутые контакты 9 и 10 могут быгь замкнуты иа время, пеобходиг.юе для проверки двнгателя прн помогци нажатия на рукоятку в осевом направлении.
Предмет изобретения
Поворотный переключатель, объединенный с рукояткой для коммутации электрических
цепей, преимущественно для автомобиля с сигнальными фоиарями предупреждения, содерл ащий цилиндрический корпус с установ ленными в нем ненодБил ными контактами включения зал игания, гферывате,;гя электрических цепей, передних и задних сигнальнь(х фонарей и осевым отверс1ием для размещения щтока, на одно.м конце которого слгонтирована рукоятка, и несущего на расположенном внутри корпуса другом конце подпружиненный
коммутатор барабанного типа с токопроводящим контактом, приводимый рукояткой во вращательное и поступательное н связанный с другим коммутатором барабанного типа, снабженным токопроводящими
контактами носредством соединения и выполненным в виде паза с входящим в него соответствующей формы зубом, расположенным на иодпрулсииенном коммутаторе, отличающийся тем, что, с целью обеспечения кратковременного запуска двигателя при включенных сигнальиых фонарях предупреждения, токопроводящнй контакт подпружиненного коммутатора, установленного на щтоке, выполнен цилиндрической формы с двумя изолированными поверхностями, расиоложенными со стороиы зуба подпружинепиого коммутатора симметрично относительно диаметра, а токопроводящие контакты другого коммутатора имеют форму обхвагывающих иоверхпость коммутатора пластпи с выступами, направленными в одну сторону, причем расстояпие неподвижными коитактами, подключенными к электрическим цепям иередиил сигнальных фоиарей, и кромкой пластины со стороны выступов меньше расстояния от 1:еподвил ного контакта, подключенного к прерывателю, до протнвополол иой кромкн той же пластины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ РАЗВОРОТА | 1996 |
|
RU2129496C1 |
УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2021924C1 |
УСТРОЙСТВО СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2306234C2 |
СПОСОБ ПОДАЧИ СВЕТОВОГО СИГНАЛА И УСТРОЙСТВО СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2264933C1 |
РАЗВЕРТЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО К ОСЦИЛЛОСКОПУ | 1969 |
|
SU238658A1 |
РАЗВЕРТЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЦИЛЛОСКОПА | 1969 |
|
SU242268A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЛЕНКИ | 1970 |
|
SU282195A1 |
СИНХРОНИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАЛОВ, СОЕДИНЕННЫХ С ПРИВОДАМИ РАЗЛИЧНОЙ МОЩНОСТИ | 1972 |
|
SU324158A1 |
АНАЛОГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ВЗЛЕТАСАМОЛЕТА | 1969 |
|
SU232601A1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОНЕЙТРАЛИЗАЦИИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2296186C2 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация