Известны стенды для испытания передач с использованием рекуперации электрической энергии, содержащие машину постоянного тока и асинхронную машину с фазным ротором, кинематически соединяемые испытуемой передачей.
В предлагаемом стенде машина постоянного тока электрически соединена с асинхронной машиной по схеме машинно-вентильного каскада.
Это отличие создает условия для уменьш.ения энергоемкости. При этом обмотка статора асинхронной машины может быть подключена к источнику постоянного тока.
На чертеже изображена структурная схема описываемого стенда.
Стенд содержит машину 1 постоянного тока и асинхронную машину 2 с фазным ротором, кинематически соединяемые испытуемой передачей 3. Кроме того, машина / электрически соединена с асинхронной машиной 2 по схеме машинно-веитильного каскада, а обмотка статора асинхронной машины 2 подключена к источнику постоянного тока 4.
Стенд работает следуюш,и.м образом.
От источника энергии постоянного тока 4 подается напряжение на якорь машины 1. Поскольку в неподвижном состоянии асинхронная машина 2, находящаяся в режиме динамического торможения, не развивает момента,
машина / начинает разворачиваться при моменте статической нагрузки, обусловленной в основном только потерями холостого хода в подши пниках стенда и испытываемом механизме. Одновременно начинают разворачиваться испытываемый механизм и асинхронная машина. При вращении якоря последней на ее зажимах .появится напрялсение, величина которого при определенном токе возбуждения в
цепи статора, схеме включения обмоток статора и параметрах машины пропорциональна скорости вращения. Соответственно на заЛСИмах силового выпрямителя 5 появится напряжение f/ia- Если напряжение источника энергии постоянного тока t/ia больше, чем напряжение f/2g, то напряжение f/iя «запрет роторную цепь асинхронной мащины 2 и она не будет развивать момента. При этом реостатом в цепи обмотки возбул дения машины / и источника питания, не увеличивая скорости враШеНИЯ, необходимо добиваться t/2a t/laВ роторной цепи машины 2 будет проходить ток, и эта машина будет развивать тормозной момент. Ток, протекающий в роторной цепи,
выпрямленный силовым выпрямителем 5, проходит Б якорной цепи машины 1, вращающей испытуемую передачу. При этом образуется замкнутый контур, в котором циркулирует энергия, потери которой покрываются за счет
зТребуемую величину тормозного момента можно устанавливать, изменяя величину тока возбуждения асинхронной машины 2 или регулируя наиряжение на силовом выпрямителе.
Предмет изобретения
1. Стенд для испытания передач с использованием рекуперации электрической энергии, содержащий машину постоянного тока и асинхронную машину с фазным ротором, кинематически соединяемые испытуемой передачей, отличающийся тем, что, с целью уменьшения энергоемкости, машина постоянного тока электрически соединена с асинхронной машиной по схеме машинно-вентильного каскада.
2. Стенд для испытания передач по п. 1, отличающийся тем, что обмотка статора асинхронной машины подключена к источнику постоянного тока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания передач | 1983 |
|
SU1096516A1 |
Стенд для испытания передач | 1980 |
|
SU947677A1 |
Стенд для испытания передач | 1975 |
|
SU538266A1 |
НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2032889C1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU949382A1 |
Способ испытания механических передач в электрическом стенде | 1987 |
|
SU1525525A1 |
Стенд для испытания механических передач | 1983 |
|
SU1153251A1 |
Стенд для испытания передач | 1978 |
|
SU777537A1 |
Стенд для испытания механических передач | 1987 |
|
SU1490524A1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ МОМЕНТА ВРАЩЕНИЯ СИЛОВЫХ ГИРОСТАБИЛИЗАТОРОВ | 2008 |
|
RU2385530C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация