динения с испытуемой передачей маши ны постоянного тока и асинхронную с фазным ротором, выпрямитель, выход которого соединен с якорем машины по тоянного тока, и источники постоянного тока, один из которых подключен к последнему, обмотки статора асинхронной машины соединены параллельно, выпрямитель представляет собой набор соединенных выходами однофазных выпрямителей, вход которых связан с обмотками статора асинхронной машины, а к ее фазному ротору подключен другой источник постоянного тока. На фиг.1 изображена схема стенда при использовании набора однополупериодных однофазных выпрямителей; на фиг. 2 - то же, при использовании набора двухполупериодных однофазных выпрямителей; на фиг. 3 графически показаны зависимости величины нагруз ки от скорости вращения при различных схемах возбуждения асинхронной машины. Стенд содержит машину 1 постоянно го тока и асинхронную машину 2 с фаз ным ротором 1не показан), кинематически соединяемые испытуемой передачей 3. Якорь (не показан) машины 1 постоянного тока соединен с выходами од нофазных выпрямителей 4, выполненных например, однополупериодными (фиг.и или двухполупериодными (фиг. 2) и связанных с параллельно соединенными обмотками статора (не показан) асинхронной машины 2. Один из источников 5 постоянного тока соединен с якорем машины 1 постоянного тока, а другой 6 - с фаз|Ным ротором асинхронной машины 2. Стенд работает следующим образом С источника 5 постоянного тока по дается напряжение на якорь машины 1. постоянного тока, вращение которой передается испытуемой передаче 3 и асинхронной машине 2. При вращении фазного ротора последней и наличии в нем тока возбуждения от источника 6 постоянного тока в статоре асинхронной машины 2 возникает напряжение которое будет зависеть от тока возбуждения фазного ротора и частоты его вращения. Соответственно на выхо де выпрямителей 4 появится напряжение . Если напряжение на источнике 5 постоянного тока выше, чем на выходе выпрямителей 4, то асинхронная машина 2 не будет развивать тормозного момента. Для создания нагрузки необходимо увеличить возбуждение аси хронной машины 2 с фазным ротором с помощью- источника 6 постоянного тока до максимальнодопустимого, а затем обеспечивая неизменной скорость вращения испытуемой передачи 3, регулируют напряжение реостатом в цепи обмотки возбуждения машины 1 постоянного тока и источником 5 постоянного тока и добиваются, чтобы напряжение на выходе выпрямителей 4 было больше, чем на выходе источника 5 постоянного тока, тогда в статорной цепи асинхронной мсШ1ины 2 будет, проходить ток, и будет развиваться тормозной момент. Ток, протекающий в статорной цепи асинхронной машины 2, выпрямленный выпрямителями 4, проходит и в якорной цепи машины 1 постоянного тока, вращающей испытываемую передачу 3, таким образом образуется замкнутый контур, в котором циркулирует энергия, потери которой прикрываются за счет энергии источника 5 постоянного тока. Требуемую величину тормозного момента можно устанавливать изменяя величину тока возбуждения асинхронной машины 2 и регулированием напряжения на выходе источника 5 постоянного тока, а также тока возбуждения машины 1 постоянного тока. На фиг. 3 изображены графики зависимости величины создаваемой нагрузки асинхронной машиной 2 при различных скоростях вращения испытуемой передачи 3, при этом кривая 1 Uf(n) при 3g,35 max для асинхронной машины 2 с фазным ротором при возбуждении со стороны статора; кривая 2 Uf(n} приЗвоз5 max для асинхронной машины 2 с фазным ротором при возбуждении со стороны ротора в параллельном соединении обмоток статора через двухпериодные однофазные выпрямители; кривая 3 и f(n) max для асинхронной машины 2 с фазным ротором при возбуждении со стороны ротора и параллельном соединении обмоток статора через одиополупериодные выпрямители; кривая 4 и f(n)3go35r зх для асинхронной машины 2 с фазньм рог тором при возбуждении со стороны ротора |и непосредственном присоединении обIMOTOK статора, соединенных в звезду к.выпрямительному мосту; кривые 5, 5, 5 и и f (п) для машины 1 постоянного тока при Ф Ф ф Ф- , где и - напряжение на выходе асинхронной Мсшины 2 (нагрузка); п - частота вращения; ток возбуждения фазного роg тора; магнитный поток машины 1 постоянного тока соответственно различным схемам включения асинхронной машины 2 (кривые 1,2,3 и 4). Реализуемая зона нагрузки при заданной скорости вращения асинхронной машины 2 находится между кривыми 1, 2,3,4 и 5, 51, si и 5® соответственно. Из графика видно, что между кривой 2 или 3, зависимой от.схемьР соединений, и кривыми 5 и 5- находится зона нагЕ(узки для данного стенда. и очевидно что при одной и той же ча тоте вращения имеется более широкая возможность в создании тормозной нагрузки при незначительном уменьшении тока возбуждения машины постоянного тока. Такая конструкция стенда обеспечивает боздание требуемой величины нагрузки на малых частотах вращения испытуемой передачи и тем самым расш ряет диапазон сокростей при испытаниях под нагрузкой. Формула изобретения Стенд для испытания передач с использованием рекуперации электрической энергии, содержащий предназначенные для кинематического соединения с испытуемой передачей машины постоянного тока и асинхронную с фаз ным ротором, выпрямитель, выход которого соединен с якорем машины постоянного тока, и источники постоянного тока, один из которых подключен к Последнему, отличающийс я тем, что, с целью расширения диапазона скоростей при испытаниях под нагрузкой, обмотки статора асинхронной машины соединены параллельно, выпрямитель представляет собой набор соединенных выходами однофазных выпрямителей, вход которых связан с обмотками статора асинхронной машины, а к ее фазному ротору подключен другой источник постоянного тока. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 741085, кл. G 01 М 13/02; 1980. 2.Авторское свидетельство СССР 271847, кл. G 01 М 13/02, 1968 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания передач | 1983 |
|
SU1096516A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ | 1970 |
|
SU271847A1 |
Стенд для испытания передач | 1978 |
|
SU741085A1 |
Стенд для обкатки и испытания передач | 1985 |
|
SU1330489A1 |
Способ нагружения асинхронного двигателя при его испытании методом взаимной нагрузки | 2019 |
|
RU2712741C1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1002875A2 |
Стенд для испытания механических передач | 1983 |
|
SU1153251A1 |
Стенд для испытания передач | 1978 |
|
SU777537A1 |
Автоматический стенд для испытаний трансмиссий | 1987 |
|
SU1460640A1 |
Стенд для снятия динамических характеристик электрических машин | 1990 |
|
SU1780064A1 |
Авторы
Даты
1982-07-30—Публикация
1980-12-12—Подача