Стенд для испытания передач Советский патент 1982 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU947677A1

динения с испытуемой передачей маши ны постоянного тока и асинхронную с фазным ротором, выпрямитель, выход которого соединен с якорем машины по тоянного тока, и источники постоянного тока, один из которых подключен к последнему, обмотки статора асинхронной машины соединены параллельно, выпрямитель представляет собой набор соединенных выходами однофазных выпрямителей, вход которых связан с обмотками статора асинхронной машины, а к ее фазному ротору подключен другой источник постоянного тока. На фиг.1 изображена схема стенда при использовании набора однополупериодных однофазных выпрямителей; на фиг. 2 - то же, при использовании набора двухполупериодных однофазных выпрямителей; на фиг. 3 графически показаны зависимости величины нагруз ки от скорости вращения при различных схемах возбуждения асинхронной машины. Стенд содержит машину 1 постоянно го тока и асинхронную машину 2 с фаз ным ротором 1не показан), кинематически соединяемые испытуемой передачей 3. Якорь (не показан) машины 1 постоянного тока соединен с выходами од нофазных выпрямителей 4, выполненных например, однополупериодными (фиг.и или двухполупериодными (фиг. 2) и связанных с параллельно соединенными обмотками статора (не показан) асинхронной машины 2. Один из источников 5 постоянного тока соединен с якорем машины 1 постоянного тока, а другой 6 - с фаз|Ным ротором асинхронной машины 2. Стенд работает следующим образом С источника 5 постоянного тока по дается напряжение на якорь машины 1. постоянного тока, вращение которой передается испытуемой передаче 3 и асинхронной машине 2. При вращении фазного ротора последней и наличии в нем тока возбуждения от источника 6 постоянного тока в статоре асинхронной машины 2 возникает напряжение которое будет зависеть от тока возбуждения фазного ротора и частоты его вращения. Соответственно на выхо де выпрямителей 4 появится напряжение . Если напряжение на источнике 5 постоянного тока выше, чем на выходе выпрямителей 4, то асинхронная машина 2 не будет развивать тормозного момента. Для создания нагрузки необходимо увеличить возбуждение аси хронной машины 2 с фазным ротором с помощью- источника 6 постоянного тока до максимальнодопустимого, а затем обеспечивая неизменной скорость вращения испытуемой передачи 3, регулируют напряжение реостатом в цепи обмотки возбуждения машины 1 постоянного тока и источником 5 постоянного тока и добиваются, чтобы напряжение на выходе выпрямителей 4 было больше, чем на выходе источника 5 постоянного тока, тогда в статорной цепи асинхронной мсШ1ины 2 будет, проходить ток, и будет развиваться тормозной момент. Ток, протекающий в статорной цепи асинхронной машины 2, выпрямленный выпрямителями 4, проходит и в якорной цепи машины 1 постоянного тока, вращающей испытываемую передачу 3, таким образом образуется замкнутый контур, в котором циркулирует энергия, потери которой прикрываются за счет энергии источника 5 постоянного тока. Требуемую величину тормозного момента можно устанавливать изменяя величину тока возбуждения асинхронной машины 2 и регулированием напряжения на выходе источника 5 постоянного тока, а также тока возбуждения машины 1 постоянного тока. На фиг. 3 изображены графики зависимости величины создаваемой нагрузки асинхронной машиной 2 при различных скоростях вращения испытуемой передачи 3, при этом кривая 1 Uf(n) при 3g,35 max для асинхронной машины 2 с фазным ротором при возбуждении со стороны статора; кривая 2 Uf(n} приЗвоз5 max для асинхронной машины 2 с фазным ротором при возбуждении со стороны ротора в параллельном соединении обмоток статора через двухпериодные однофазные выпрямители; кривая 3 и f(n) max для асинхронной машины 2 с фазным ротором при возбуждении со стороны ротора и параллельном соединении обмоток статора через одиополупериодные выпрямители; кривая 4 и f(n)3go35r зх для асинхронной машины 2 с фазньм рог тором при возбуждении со стороны ротора |и непосредственном присоединении обIMOTOK статора, соединенных в звезду к.выпрямительному мосту; кривые 5, 5, 5 и и f (п) для машины 1 постоянного тока при Ф Ф ф Ф- , где и - напряжение на выходе асинхронной Мсшины 2 (нагрузка); п - частота вращения; ток возбуждения фазного роg тора; магнитный поток машины 1 постоянного тока соответственно различным схемам включения асинхронной машины 2 (кривые 1,2,3 и 4). Реализуемая зона нагрузки при заданной скорости вращения асинхронной машины 2 находится между кривыми 1, 2,3,4 и 5, 51, si и 5® соответственно. Из графика видно, что между кривой 2 или 3, зависимой от.схемьР соединений, и кривыми 5 и 5- находится зона нагЕ(узки для данного стенда. и очевидно что при одной и той же ча тоте вращения имеется более широкая возможность в создании тормозной нагрузки при незначительном уменьшении тока возбуждения машины постоянного тока. Такая конструкция стенда обеспечивает боздание требуемой величины нагрузки на малых частотах вращения испытуемой передачи и тем самым расш ряет диапазон сокростей при испытаниях под нагрузкой. Формула изобретения Стенд для испытания передач с использованием рекуперации электрической энергии, содержащий предназначенные для кинематического соединения с испытуемой передачей машины постоянного тока и асинхронную с фаз ным ротором, выпрямитель, выход которого соединен с якорем машины постоянного тока, и источники постоянного тока, один из которых подключен к Последнему, отличающийс я тем, что, с целью расширения диапазона скоростей при испытаниях под нагрузкой, обмотки статора асинхронной машины соединены параллельно, выпрямитель представляет собой набор соединенных выходами однофазных выпрямителей, вход которых связан с обмотками статора асинхронной машины, а к ее фазному ротору подключен другой источник постоянного тока. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 741085, кл. G 01 М 13/02; 1980. 2.Авторское свидетельство СССР 271847, кл. G 01 М 13/02, 1968 (прототип).

Похожие патенты SU947677A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания передач 1983
  • Боровиков Михаил Алексеевич
  • Иванов Гелий Михайлович
  • Новиков Владислав Иванович
  • Белов Игорь Николаевич
  • Ермак Владимир Никифорович
SU1096516A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ 1970
SU271847A1
Стенд для испытания передач 1978
  • Бохан Николай Иванович
  • Дробышев Юрий Васильевич
  • Цвирко Леокадия Юльяновна
SU741085A1
Стенд для обкатки и испытания передач 1985
  • Калинин Лев Андреевич
  • Янукович Генрих Иосифович
  • Шипуль Павел Тимофеевич
  • Сердешнов Анатолий Петрович
  • Счастный Валерий Петрович
  • Гурин Владимир Владимирович
SU1330489A1
Способ нагружения асинхронного двигателя при его испытании методом взаимной нагрузки 2019
  • Харламов Виктор Васильевич
  • Попов Денис Игоревич
RU2712741C1
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Дробышев Юрий Васильевич
  • Довбня Владимир Константинович
SU1002875A2
Стенд для испытания механических передач 1983
  • Боровиков Михаил Алексеевич
  • Белов Игорь Николаевич
  • Иванов Гелий Михайлович
SU1153251A1
Стенд для испытания передач 1978
  • Дробышев Юрий Васильевич
  • Цвирко Леокадия Юльяновна
  • Довбня Владимир Константинович
  • Хадасевич Николай Александрович
  • Недзвецкая Мария Генриховна
SU777537A1
Автоматический стенд для испытаний трансмиссий 1987
  • Борцов Юрий Анатольевич
  • Запорожченко Владимир Федорович
  • Поляхов Николай Дмитриевич
  • Путов Виктор Владимирович
  • Шмелев Владимир Александрович
  • Щетинский Анатолий Васильевич
SU1460640A1
Стенд для снятия динамических характеристик электрических машин 1990
  • Орлихин Александр Петрович
  • Рекус Григорий Гаврилович
SU1780064A1

Иллюстрации к изобретению SU 947 677 A1

Реферат патента 1982 года Стенд для испытания передач

Формула изобретения SU 947 677 A1

SU 947 677 A1

Авторы

Калинин Лев Андреевич

Шипуль Павел Тимофеевич

Прищепов Михаил Александрович

Чуркин Владимир Алексеевич

Даты

1982-07-30Публикация

1980-12-12Подача