Предлагаемое изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к способу образования поверхности скольжения на цилиндрических цапфах или подшипниках с использованием для этой цели высокопрочных и износостойких ориентированных материалов.
Известен способ образования антифрикционной поверхности скольжения подшипника путем облицовки металлической его поверхности полимеризующимися пластмассами.
Однако такой способ малоироизводителеи, а получаемые при этом полимерные покрытия имеют невысокие антифрикционные свойства и слабую адгезионную связь с основанием подшипника.
Цель изобретения - повышение надежности работы подшипника скольжения.
Это достигается нанесением предварительно упрочненного полимерного материала на . нагретую в процессе ее механической обработки металлическую поверхность скольл ения и закрепления на ней этого материала.
Сущность способа заключается в том, что на вращающейся металлической детали (цапфе или подшипнике) нарезается спиральная канавка, в которую после достижения металлической поверхностью детали оптимальной температуры, например при последнем проходе резца, укладывается ориентированный полимерный материал в впде волокна, нити, полосы или любой другой формы. При этом полимер, попадая на вращающуюся де-таль, складывается на разогретую поверхность канавки, частично иоднлавляется и образует с ней прочную адгезионную связь. Нанесение полимерного материала совмещается с прикаткой, в результате чего происходит механическое закрепление полимера на поверхности скольжения за счет упругого деформирования полимера и пластического деформирования вершин спиральной поверхност канавки.
15
Предмет изобретения
Способ образования антифрикционной поверхности скольжения подшипника путем нанесения на его поверхность трения полимериого материала, отличающийся тем, что, с целью улучшения работоспособности, на поверхности трения подшипника иредварительио нарезают спиральную канавку, а полимерный материал укладывают в эту канавку, иоверхность которой нагревается в процессе ее нарезания и подплавляет полимерный материал с образованием адгезионной связи с ним, после чего полпмерный материал прикатывают.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ АНТИФРИКЦИОННОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРЕНИЯ В ПАРАХ ТРЕНИЯ | 1994 |
|
RU2093718C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2200257C2 |
АНТИФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ | 1971 |
|
SU297652A1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ПОЛИМЕРНЫХ ПОКРЫТИЙ НА МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДЕТАЛИ | 1971 |
|
SU307907A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОНКОСТЕННОГО САМОСМАЗЫВАЮЩЕГОСЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ НАВИВКОЙ ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЛЕНТЫ | 2013 |
|
RU2550902C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ С АНТИФРИКЦИОННЫМ ПОКРЫТИЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2253767C1 |
Металлополимерные подшипники скольжения, выполненные из ориентированного полимерного нанокомпозиционного материала | 2016 |
|
RU2646205C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2431767C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННЫХ ПОКРЫТИЙ | 2000 |
|
RU2161171C1 |
КОМПОЗИЦИОННЫЙ ТРИБОТЕХНИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ | 2002 |
|
RU2228347C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация