Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уиравления тормозными устройствами, применяемыми во всех машинах и механизмах.
В настоящее врелЕя дли управления тормозным ycTpoiicTBOM используются механические, гидравлические, пневматические, электромагнитные и другие ириводы.
Наиболее простым в изготовлении является известный механический привод с автоматически нерегулируемыми звеньями. Однако raKofi привод не обеспечивает постоянного усилия выходного звена, наиример, при износе поверхностей трения и, следовательно, требует частых регулировок для обеспечелия требуе.мых параметров торможения.
Известен также механизм управления тормозны.м устройством, содержащий систему рычагов, тяг и регулирующий элемент, выполненный в виде рычага оиределенной, например, угловой формы и пружины растяжения, закрепленной в вершине угла этого рычага.
Однако конструкция такого устройсгпа сложна и недостаточно надежна.
В предлагаемом механизме с целью обеспечения автоматической регулировки и позышения надежности его работы регулирующий элемент выполнен упругим, .например, в виде пластинчатой пружины и соединен одним концом с неподвижной осью, а другим концом
посредством подвижного шарнира на перекидном рычаге соединен с рычаж.чой системой, а при помощи тяги-с рычагом управления, не имеющим фиксированного положения включения.
При указанном соединен пи упругого элемента момент, развиваемый падающим усилием упругого элемента на пропорционально возрастающем плече, остается постоянным независимо от износа поверхностей трення, воздействует на один из рычагов и, следовательно, сообщает фрнкциону ностояппое затягивающее усилие.
Иа чертеже показана кинематическая схема предлагаемого механизма.
Тормозная лента 1, останавливающая барабан 2, соединена с рычагом управления 3 посредством рычагов - и 5 и тяг 6 и 7.
Для непосредственного воздействия па ленту система рычагов и тяг снабжена упругим элементом 8, одна сторона которого подвижна и связапа шарниром 9 с рычагом 5, а дру1ая закреплена на неподвпл ном шарнире W.
При расположенпп подвижной стороны упругого элеменга на оси О-Oi усилие сжатия его максимально, при этом зазор тормозной ленты по барабану составляет величину, необходимую для полученпя начального плеча О-В при смещении шарнира .9 с осью О-Oi и, следовательно, момента на нем от усилия оас
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕНТОЧНЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1990 |
|
RU2016285C1 |
Механизм управления тормозным устройством | 1982 |
|
SU1049705A2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ ПОДЪЕМА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2570504C1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
Система для автоматического регулирования подачи бурового инструмента | 1977 |
|
SU726295A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2129502C1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕНТОЧНЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1997 |
|
RU2137957C1 |
Механизм управления тормозным устройством | 1980 |
|
SU964306A2 |
Поворотный делительный стол | 1974 |
|
SU541644A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация