(54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм управления тормозным устройством | 1982 |
|
SU1049705A2 |
Механизм управления тормозным устройством | 1979 |
|
SU861787A2 |
Механизм управления тормозом ленточного типа | 1981 |
|
SU977860A1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕНТОЧНЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1997 |
|
RU2137957C1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕНТОЧНЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1990 |
|
RU2016285C1 |
Приводной механизм тормоза | 1979 |
|
SU898174A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
КОМПОНОВОЧНАЯ СХЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2593776C2 |
КОНТЕЙНЕРОВОЗ | 2003 |
|
RU2239572C2 |
СТАБИЛИЗАТОР КУРСА ДВИЖЕНИЯ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО СТУПЕНЯМ | 2013 |
|
RU2538653C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам управления тормозными устройствами.
По основному авт, св. № 271972 известен механизм управления тормозным устройством, содержащий рычажную систему с неподвижной осью, перекидной рычаг, рычаг управления, тягу и регулирующий элемент, в котором с целью обеспечения автоматической регулировки и повышения надежности его работы регулирующий элемент выполнен упругим в виде, например , пластинчатой пружины и соединен одним концом с неподвижной осью, другим концом посредством подвижного шарнира на перекидном рычаге соединен с рычажной системой, а с помощью тягис рычагом управления tlj
При включении или выключении механизма за счет быстрого саморазжа.тия упругого элемента, происходит резкое включение или выключение тормозного устройства, что приводит к возникновению
пиковых нагрузок, в значительной мере влияющих на - долговечность и безотказность как самого тормозного устройства, так и связанных с ним агрегатов.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем повьпиения плавности включения.
Поставленная цель достигается тем, что механизм управления тормозным устройством, содержащий рычажную систему с неподвижной осью, перекидной рычаг, рычаг управления, тягу и регулирующий элемент, в котором регулирующий элемент вьшолнен упругим в виде пластинчатой пружины и соединен одним концом с неподвижной осью, другим концом с помощью подвижного шарнира на перекидном рычаге соединен с рычажной системой, а с помощью тяги - с рычагом управления, снабжен регулируемым демпфирующим узпо с подпружиненным опорным элементом в виде тела качения, который расположен между рычагом управления и неподвижной 396 осью с возможностью контакта опорного элемента с опорной поверхностью, выпопненной профильной и состоящей по меньше мере из двух сопряженных между собой радиусных поверхностей, при этом центр одной из радиусных поверхностей совпадае с осью шарнира. Демпфирующий узел закреплен на рычаге управления, а опорная профильная поверхность выполнена на неподвижной оси.Демпфирующий узел закреплен на неподвижной оси, а опорная профильная по верхность выполнена на конце рычага управления, обрашенно; к неподвижной оси, На фиг. 1 представлен предлагаемый механизм, общий вид; на фиг. 2 - узел I фиг 1; на фиг. 3 - вариант выполнения демпфирующего узла и опорной поверхности выступа. Механизм содержит тормозную ленту 1, барабан 2, рычаГ 3 управления, связанный с лентой 1 посредством рычагов 4, 5 и тяг 6, 7, а также упругий элемент 8, Рычаг 3 управления содержит неподвижны шарнир 9, рычаги 4 и 5, шарниры 10 и Л, упругий элемент 8, шарнир 12. На рычаге 3 управления установлен ролик 13, поджимаемый пружиной 14 к ; опорному выступу-15, образованному окружностями 16 и 17, центр 18 одной изКо торых совпадает, а центр 19 другой из : которых не совпадает с центром неподвиж ной оси шарнира 9. Усилие пружины 14 изменяется за счет регулировочного винта 2О. Во втором варианте выполнения механизма подпружиненное тело 13 качения установлено в неподвижной оси шарнира 9 а опорный выступ 15 связан с рычагом 3 управления. Механизм работает следующим образом. При включении механизма рычаг 3 управления перемещается из положения, показанного сплошной линией в положение показанное штриховой линией, при этом ,ролик 13 движется по поверхности опорного выступа 15. В этот момент происходит разжатие основного упругого элемента 8. Однако в это же время за счет движения ролика 13 по окружности 17 с 64 центром 19 происходит сжатие пружины 14, сила сжатия которой нейтрализует силу саморазжатия упругого элемента 8 и исключает ускорение при включении, При выходе ролика на окружность 16 с центром 18 противодействующая сила от пружины 14 исчезает и все усилие упругого элемента 8 используется для затяжки тормозной ленты 1. Таким образом, снабжение механизма управления тормозного устройства регулируемым демпфирующим узлом обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристйб путем обеспечения плавности работы, Формула изобретения 1.Механизм управления тормозным устройством по авт. св. № 271972, о т пичающийся тем, что, с целью обеспечения плавности включения, он снабжен регулируемым демпфирующим узлом с подпружиненным опорным элементом в виде тела качения, который расположен между рычагом управления и неподвижной осью с возможностью контакта опорного элемента с опорной поверхностью, выпол- нной профильной и состоящей по меньшей, мере из двух сопряженных между собой радиусных поверхностей, при этом центр одной из радиусных поверхностей совпадает с осью шарнира. 2.Механизм по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что демпфирующий узел закреплен на рычаге управления, а опорная профильная поверхность выполнена на неподвижной оси. 3.Механизм по п. 2. отличающий- с я тем, что демпфирующий узел закреплен на неподвижно оси, а опорная, профильная поверхность выполнена на конце рычага управления, обращенном к неподвижной оси. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР . 271972, кл. .F16T) 51/52, 1968 (прототип).
го
Фиг.З
Выкл.
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1980-12-11—Подача