Механизм управления тормозным устройством Советский патент 1983 года по МПК F16D65/62 

Описание патента на изобретение SU1049705A2

Изобретение относится к машинострое нию. По основному авт. св. Kb 271972 из вестен механизм управления тормозным устройством, .оодержашнй рычажную снетему с неподвижной опорой, перекидной рычаг, управления, тягу и регулирующий элемент, выполненный упругим и соединенный одним концом с неподвижной опорой, другим концом посредсгеЬм подвижного шарнира на перекидном рычаге соед1Шён с рьгч1ажиой системой, а с пбмошью тяги - с рычагом управления fl Недостатками данного механизма являются низкая работоспосойюсть и долговечность, а также повышенное усилие управления. Связано это с тем, что усилие регулирующего элемента, воздействующее на перекидной рычаг, постояишо прижимает его к неподвижной опоре, что приводит при включении-выключении механизма к износу с шрягаемых поверхнос тей рычага и опоры, а также из-за возникновения силы трения между данными поверхностями, момент от которой, направ лен протиёсжоложно моменту усилия регу лирующего элемента, уменьшает развивае мый тормозом тормозной момент и повышает усилив управлення. Целью йзоб хэтения является повьоиешг надежности путем снижения управляющего усилия. Поставленная цель достигается тем, что механизм управления тормозным устройством снабжен дополнительной неподвижной опорой с установленным на ней упругим элементом, а перекидной рычаг выполнен с дополнительным плечом, шарнирно соединенным с .5кя1рдкктельш «м упругим элементом, установленным симметрично основному и симметрично оси перекидного рычага, а его жесткость равна жесткости основного упругого элемента. На чертеже представлена схема механизма управления тормозным устройством. Механизм содержит перекидной рычаг 1, установленный на неподвижной опоре 2, тормозной барабан 3, тормозную ленту 4, связанную с рычагом 1 посредством рычага 5, установленного на неподвижной опоре 6, и тяги 7, основной упругий элемент 8, установленный на неподШжкоК. опоре 9 и связанный с плечом 10 рычага 1 подвижным шарниром 11,1,рычаг 12 управления с тягой 13, установленный на неподвижной опоре 14. Симметрично основному упругому элемезнту 8 на неподвижной опоре 15 установлен дополнительный упругий элемент 16 , связанный с дополнительным плечом 17 рычага 1 подвижным шарниром 18. Усилия упругих элементов 8 и 16 равшя. Механизм работает следующим образом. За счет приложения внешнего усилия к рычагу 12 управления упругие элементы 8 и 16 переводятся через линию О-О, в результате чего создается момент на перекидном рычаге 1, затягивающий или отпускающий ленту 4. Так как усилия упругих элементов 8 и 16 противоположно направлены И равны, то они не создают реакцию на рычаг 1 и опору 2 . Это исключает износ их сопрягаемых поверхностей, а также уветоиивает КГЩ механизма к уменьшает усилие управления. Таким образом, снабжение механизма управления тормозным устройством дополнительным упругим элементом с подвижным шарниром, связанным с дополнительным плечом перекидного рычага, обеспечивает повышение его надежности, работоспособности н долговечности, а также снижение усилия управления..

Похожие патенты SU1049705A2

название год авторы номер документа
Механизм управления тормозным устройством 1980
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU964306A2
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕНТОЧНЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ 1997
  • Абрамцев Е.П.
RU2137957C1
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕНТОЧНЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ 1990
  • Абрамцев Евгений Петрович
RU2016285C1
Приводной механизм тормоза 1979
  • Довнар Олег Казимирович
SU898174A1
Механизм управления тормозом ленточного типа 1981
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стринадко Владимир Петрович
SU977860A1
Механизм управления тормозным устройством 1979
  • Довнар Олег Казимирович
  • Куратник Михаил Николаевич
SU861787A2
Устройство для затяжки ленточного тормоза 1979
  • Довнар Олег Казимирович
  • Куратник Михаил Николаевич
  • Стецко Петр Александрович
SU868178A2
Механизм управления тормозными устройствами 1980
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
SU964305A1
Устройство для измерения силы тяги двигателя 1990
  • Козлов Геннадий Михайлович
  • Фабрин Юрий Николаевич
SU1758454A2
Дифференциал наземного транспортного средства 1982
  • Парфенов Владимир Алексеевич
  • Поцелуев Владимир Александрович
SU1119867A2

Реферат патента 1983 года Механизм управления тормозным устройством

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ по авт. св. № 271972, отличающийся тем, что, с целью повхлшения наде сности путем снижения управляющего усилия, он снабжен дополнительны) неподвижной опорой с установленным на ней упругим элементом, а перекидной рычаг выполнен с дополнительны плеч(, шар нирио соединенным с дополнителыа 1М yni элементом, установленным свммет4 рично осноыюму и симметртпно оси перекидного рычага, его жесткость равна жесткости основвого упругого элемента.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1049705A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ 0
SU271972A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 049 705 A2

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Савицкий Владимир Григорьевич

Даты

1983-10-23Публикация

1982-06-03Подача