Изобретение относится к машинострое нию. По основному авт. св. Kb 271972 из вестен механизм управления тормозным устройством, .оодержашнй рычажную снетему с неподвижной опорой, перекидной рычаг, управления, тягу и регулирующий элемент, выполненный упругим и соединенный одним концом с неподвижной опорой, другим концом посредсгеЬм подвижного шарнира на перекидном рычаге соед1Шён с рьгч1ажиой системой, а с пбмошью тяги - с рычагом управления fl Недостатками данного механизма являются низкая работоспосойюсть и долговечность, а также повышенное усилие управления. Связано это с тем, что усилие регулирующего элемента, воздействующее на перекидной рычаг, постояишо прижимает его к неподвижной опоре, что приводит при включении-выключении механизма к износу с шрягаемых поверхнос тей рычага и опоры, а также из-за возникновения силы трения между данными поверхностями, момент от которой, направ лен протиёсжоложно моменту усилия регу лирующего элемента, уменьшает развивае мый тормозом тормозной момент и повышает усилив управлення. Целью йзоб хэтения является повьоиешг надежности путем снижения управляющего усилия. Поставленная цель достигается тем, что механизм управления тормозным устройством снабжен дополнительной неподвижной опорой с установленным на ней упругим элементом, а перекидной рычаг выполнен с дополнительным плечом, шарнирно соединенным с .5кя1рдкктельш «м упругим элементом, установленным симметрично основному и симметрично оси перекидного рычага, а его жесткость равна жесткости основного упругого элемента. На чертеже представлена схема механизма управления тормозным устройством. Механизм содержит перекидной рычаг 1, установленный на неподвижной опоре 2, тормозной барабан 3, тормозную ленту 4, связанную с рычагом 1 посредством рычага 5, установленного на неподвижной опоре 6, и тяги 7, основной упругий элемент 8, установленный на неподШжкоК. опоре 9 и связанный с плечом 10 рычага 1 подвижным шарниром 11,1,рычаг 12 управления с тягой 13, установленный на неподвижной опоре 14. Симметрично основному упругому элемезнту 8 на неподвижной опоре 15 установлен дополнительный упругий элемент 16 , связанный с дополнительным плечом 17 рычага 1 подвижным шарниром 18. Усилия упругих элементов 8 и 16 равшя. Механизм работает следующим образом. За счет приложения внешнего усилия к рычагу 12 управления упругие элементы 8 и 16 переводятся через линию О-О, в результате чего создается момент на перекидном рычаге 1, затягивающий или отпускающий ленту 4. Так как усилия упругих элементов 8 и 16 противоположно направлены И равны, то они не создают реакцию на рычаг 1 и опору 2 . Это исключает износ их сопрягаемых поверхностей, а также уветоиивает КГЩ механизма к уменьшает усилие управления. Таким образом, снабжение механизма управления тормозным устройством дополнительным упругим элементом с подвижным шарниром, связанным с дополнительным плечом перекидного рычага, обеспечивает повышение его надежности, работоспособности н долговечности, а также снижение усилия управления..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм управления тормозным устройством | 1980 |
|
SU964306A2 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕНТОЧНЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1997 |
|
RU2137957C1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕНТОЧНЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1990 |
|
RU2016285C1 |
Приводной механизм тормоза | 1979 |
|
SU898174A1 |
Механизм управления тормозом ленточного типа | 1981 |
|
SU977860A1 |
Механизм управления тормозным устройством | 1979 |
|
SU861787A2 |
Устройство для затяжки ленточного тормоза | 1979 |
|
SU868178A2 |
Механизм управления тормозными устройствами | 1980 |
|
SU964305A1 |
Устройство для измерения силы тяги двигателя | 1990 |
|
SU1758454A2 |
Дифференциал наземного транспортного средства | 1982 |
|
SU1119867A2 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ по авт. св. № 271972, отличающийся тем, что, с целью повхлшения наде сности путем снижения управляющего усилия, он снабжен дополнительны) неподвижной опорой с установленным на ней упругим элементом, а перекидной рычаг выполнен с дополнительны плеч(, шар нирио соединенным с дополнителыа 1М yni элементом, установленным свммет4 рично осноыюму и симметртпно оси перекидного рычага, его жесткость равна жесткости основвого упругого элемента.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 0 |
|
SU271972A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-06-03—Подача