Известно разгрузочное устройство для иосадки иодшииииков качения на валы, коэффициент линейного расширения которых отличается от коэффициента линейного расширения колец подшииников, выполненное в виде иромежуточной втулки с двумя поясками, посаженными на вал.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что с целью повышения надежности работы подшипника при высоких температурах и исключения самовозбуждения колебаний вала между одним из поясков промежу-точной втулки и валом имеется гарантированный зазор, а оба посадочные пояска смеш,ены по отношению к кольцу подшипника на за-,: данный размер.
На чертеже схематично изображено описываемое устройство.
На титановый вал-цапфу / напрессована тонкостенная промежуточная стальная втулка 2 с большим натягом по одному посадочнолгу пояску небольшой ширины а, вынесенному иа расстояние / от подшипника. Затем на промежуточную втулку собирается пакет, содержащий упорную втулку 3, подшипник качения 4, распорную Етулку 5, шестерню 6, который стягивается гайкой 7. Буртик втулки 2 упирается в соответствующий торец А вала. На конце втулки 2, противоположном посадочному пояску, имеется небольшой гарантийный зазор.
Работает устройство следующим образом. При вращении вал подвергается переменному изгибу. При этом если на вал напрессована втулка, то поверхностные волокна вала, удлиняясь и укорачиваясь, скользят по посадочному пояску втулки. В результате трения происходит рассеяние энергии, что причиной возникновения колебаний вращающегося вала.
, Малый посадочный поясок втулки 2, большой натяг по этому пояску, превышающий разность тепловых деформаций втулки и цапфы, и зазор б в совокупности уменьшают трение и, следовательно, исключают самовозбуждение вала за счет сил трения. Чтобы сохранить посадку подшипника на втулке при изменении температуры и исключить влияние деформации втулки на посадку подшипника при напрессовке ее на вал-цапфу, посадочный поясок втулки смещается на величину / от подшипника.
Предмет изобретения
Разгрузочное устройство для посадки подшииников качения на валы, коэффициент линейного расширения которых отличается от коэффициента лииейного расширения колец чподшигшиков, выполненное в виде промелсуми на вал, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы подшинника при высоких температурах и исключения самовозбуждения колебаний вала, между одним из
поясков промежуточной втулки и валом имеется гарантированный зазор, а оба посадочные пояска смещены по отношению к кольцу подшипника ца заданный размер.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел | 1987 |
|
SU1434164A1 |
УПЛОТНЕНИЕ ЖИДКОСТНОГО СТЫКА ГИЛЬЗЫ И БЛОКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1973 |
|
SU363808A1 |
СПОСОБ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ПРОЧНОСТИ НАПРЕССОВКИ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ НА ШЕЙКЕ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2329478C1 |
ЩЕТОЧНОЕ УПЛОТНЕНИЕ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2583480C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГАСИТЕЛЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ И ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 1998 |
|
RU2222732C2 |
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2351812C1 |
Опора скольжения | 1979 |
|
SU964287A1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА | 2010 |
|
RU2432507C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА ИЗНОС ПРЕССОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ С НАТЯГОМ | 1991 |
|
RU2057319C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1816876A1 |
7 6
г J
Даты
1970-01-01—Публикация