ю агд , л (.1
Изобретение относится к транспортным средствам со съемными кузовами и предназначено для перевозки и механизированной погрузки-выгрузки контейнеров о
Цель изобретения - сокращение затрат времени на съем и установку контейнера.
На фиГо изображено транспортное средство со съемным контейнером; на фиг о 2 - вид А на фиг,1; на фиГоЗ - сечение Б-Б на фиг,1; на фиг о А - механизм выпуска передних опорных стоек, общий вид сбоку; на фиг„5 - вид В на фиГо4; на фиг„6 - сечение Г-Г на фиг,4; на фиг«7 - сечение Д-Д на фиГо4 (захват, продольный разрез); на фиго 8 - механизм выпуска передних
На внешней передней стенке контейнера I смонтированы фиксаторы передних опорных стоек 2, каждый из которых (фиг.З и 8) состоит из двуплечего рычага 17, средней частью шарнир- но закреппенного на внешней передней стенке контейнера 1 с помощью оси 18 с возможностью поворота в вертикальной плоскости Нижним плечом двуплечий рычаг 17 упирается в ограничитель 19 поворота рычага 17, верхним - находится во взаимодействии со щекой 20 защелки 21, установленной Б направляющей 22, закрепленной на контейнере 1, с возможностью продольного перемещения. Удержание защелки 21 и двуплечего рычага 17 в исходном положении осуществляется с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1989 |
|
SU1622199A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1987 |
|
SU1449396A1 |
Транспортное средство для перевозки грузов | 1988 |
|
SU1579806A2 |
Транспортное средство со съемным контейнером | 1987 |
|
SU1416348A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Транспортное средство со съемным контейнером | 1987 |
|
SU1636269A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР И СПОСОБ ПОГРУЗКИ НА НЕГО ПАРОМА | 2006 |
|
RU2332322C1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
АВТОПОЕЗД | 2005 |
|
RU2290323C1 |
Контейнер для сыпучих материалов | 1988 |
|
SU1604686A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным съемными кузовами, контейнерами, и может быть использовано для перевозки и механизированной погрузки-выгрузки контейнеров. Цель изобретения - сокращение затрат времени на съем и установку контейнера. Транспортное средство со съемным контейнером содержит раму 27,- механизм подъема и опускания счетного контейнера 1, включающий в себя привод от силовых цилиндров, поворотные рычаги с роликами на одних концах, контактирующими со съемным контейнером 1, механизм блокировки контейнера на раме 27, передние 2 и задние 3 опорные стойки, соединенные по боковым сторонам контейнера 1 тягами 6,.Дополнительные приводы 30 обеспечивают вертикальное перемещение передних опорных стоек 2 в прорезях контейнера I и выпуск опорных стоек 2, 3. На торцовой стенке контейнера 1 установлены механизмы фиксации опорных стоек 2, 3 в вьтущенном положении. 1 з.п. ф-лы, 21 ил. i (Л С
опорных стоек, вид сверху; на фиГо9-- 20 помощью пружины 23, надетой на хвоссечение Е-Е на фиГов на - сечение Ж-Ж на фиг,3; на фиг„М - сечение И-И на на - сечение К-К на фиг„П} на фиг 13 - вид Л на фиГоЮ; на фиг 14 - сечение М-М на фиГоП; на фиг 15 сечение И-Н на фиГо53; на - сечение 0-0 на фиго13; на фиг 17-21 - схемы работы транспортного средства при выгрузке и погрузке съемного контейнерао
Транспортное средство со съемным контейнером содержит съемный контейнер 1 (фиг.1-3), снабженньй передним и задними опорными стойками 2 и 3, шарнирно связанными между собой с помощью шарниров 4,5 и тяг 6„
Передние опорные стойки 2 установлены в контейнере 1 в -направляющих 7-9 () с возможностью перемещения по ним в вертикальном нап- равлениио Каждая из тяг 6 одним концом щарнирно соединена с осью 10, жестко закрепленной на верхней части передней опорной стойки 2, а другим концом щарнирно соединена с про- ущинами 11 задней опорной стойки 3 с помощью оси 12о При этом каждая задняя опорная стойка 3 пшрнирно установлена на боковой стенке конт,ей нера 1 с помощью оси 13 с возможностью поворота в 1зертикальной плоскости
Ось 10, а также упор 14 каждой из передних опорных стоек 2, жестко закрепленный на верхней ее части, вставлены в прорези 15 и 16 корпуса контейнера 1 (фиГо1, 3 и 9).
5
5
товик 24 ползуна 21, свободный конец которого ( хвостовика ) вставлен в отверстие упора 25 пружины 23, закрепленного на контейнере 1
Для облегчения установки контейнера 1 на транспортном средстве на днище контейнера 1 выполнены направляющие 26 рамы 27, закрепленной на раме транспортного средства При этом на 0 конце рамы 27 предусмотрены скосы для центрирования ее между направляющими 26 при движении транспортного средства назад под стоящий на опорной поверхности контейнер 1 ( и 3)„
Фиксация контейнера 1 на раме 27 осуществляется с помощью фитингов 28, установленных по углам периметра днища контейнера 1 (),
Механизм выпуска передних опорных стоек 2 (фиг.1, 2, 4, 5 и 6) состоит из захвата 29, установленного на резьбе ходового винта 30, имеющего привод 31 оси коробки отбора мощности транспортного средства(фиГо1) Верхняя часть ходового-винта 30 установлена в держателе 32, закрепленном на опорной стенке 33, установленной на раме транспортного средства Для исключения поворота захвата 29 в горизонтальной плоскости он снабжен хвостовиком, в прорезь которого входит фиксирующая стойка 34, закрепленная на стенке 33 На нижней части захвата 29 на оси 35 смонтирован упор 36 (фиго7) с возможностью поворота в вертикальной плоскости Ось 35 смонтирована между стойками 37,-закрепленными к нижней части захвата 29
0
5
0
5
10
313936844
Упор 36 прижат к ограничителю 38 поворота иружиноп 39о
Механизм блокировки контейнера 1 на раме 27 (фиг,10,11,13 и 14) состоит из опорных гнезд 40 для фитингов контейнера 1, смонтированных на раме 27, фиксаторов 41, каждый из которых шарнирно установлен в проушинах 42 опорного гнезда 40 с помощью оси 43 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, и пары двухштоковых силовых цилиндров 44, каждый из которых смонтирован на внутренней части каждой из боковых стенок 15 поворачивает по оси 43 фиксатор 41 рамы 27 При этом каждый из фиксато- (), что обеспечивает разблоки- ров 41 шарнирно связан со штоком 45 силового цилиндра 44 с помощью направляющей 46 (фиГоП, 13 и 14), выполненной на нижней стороне фиксатора 41 20 приводит к выводу пальца и пальца 47 наконечника 48 штока 45, равляющей 46 фиксатора 41
Транспортное средство со съемным контейнером работает следующим образом.
Для съема контейнера 1 с транспор ного средства (фиг.17) водитель приводит в действие двуштоковые силовые цилиндры 44 (фиго 10,11 и 13), Каждый из штоков 45, перемещаясь в направле нии к корпусу силового цилиндра 44, перемещает жестко связанный с ним наконечник 48 вдоль направляющей 49 При этом наконечник 48 с помощью пальца 47 и направляющей 46 (фиг,14)
ровку фитинга 28 контейнера 1 в опор ном гнезде 40. Дальнейшее перемещение наконечника 48 вдоль направляющей 49
47 из нап- В этом
Наконечник 48 установлен в направляю- положении фиксатор 41 удерживается щей 49, закрепленной на раме 27, с по - пружиной 53 (фиг„10)« мощью ходовых роликов 50 (фиГоП и Дальнейшее перемещение каждого из
25 наконечников 48 вдоль направляющей 49 вызывает механическое воздейст- вие пальца 59 на нижнее плечо двуплечего поворотного рычага 54 (фиг. 10 и 13)о Это приводит к повороту
г- t
30
16)0 В направляющей 49 предусмотрен паз 51 для пальца 47 ( и 16)„ В рабочем положении фиксатор установлен в пазе а фитинга 28 (фиг.11) с помощью пальца 47 и направлякщей 46, чем обеспечивается блокировка
рычага 54 на оси 55 и, следовательно, подъему на опорных катках 58 контейнера 1 над транспортным средством (фиг с 18).
35
фитинга 28 в опорном гнезде 40, В нерабочем положении фиксатор 41 прижат к опорному гнезду 40 регулировочным винтом 52 с помощью пружины 53 (фиГоЮ и 14).
На внутренней части каждой из боковых сторон рамы 27 смонтирован механизм подъема и опускания контейнера 1, состоящий из пары L-образньгх: двуплечих поворотных рычагов 54 (фиг,10 40 и 13), Каждый из двуплечих поворотных рычагов 54 своей средней частью шар- нирно установлен на оси 55, закрепленной на каждой внутренней боковой
рычага 54 на оси 55 и, следователь но, подъему на опорных катках 58 контейнера 1 над транспортным сред ством (фиг с 18).
Затем водитель включает привод ходовых винтов 30 от коробки отбо мощности транспортного средства Каждый из захватов 29 получает дви ние вниз вдоль ходового винта 30 (фиго и 4);, При этом передние опо ные стойки 2 также получают движе вниз по направляющим 7-9 () контейнера 1 как за счет собственн го веса стоек 2, так и за счет дей вия (в дальнейр:ем ) захватов 29 (их
стенке рамы 27 В проушинах 56 верх- 45 части )„ Движение передних
него плеча поворотного рычага 54 на оси 57 установлен ролик 58 Нижнее свободное плечо поворотного рычага 54 служит для механического взаимодействия с пальцем 59 наконечника 48 (фиг 10-13) Палец 59 вставлен в паз 60 направляющей 49 (фиг Л 2 и 13).
Ограничение перемещения назад транспортного средства под стоящим на передних и задних опорных стойках 2 и 3 контейнером 1 осуществляется с помощью упорной стенки 61, установленной на транспортном средстве.
50
55
опорных стоек 2 вниз вызывает за с тяг 6 поворот на оси 13 задних опо ных стоек Зо При определенном нижнем положении каждая из передних опорных стоек 2 скругленной частью упора 14 (фиГоЗ и 9) воздействует на скошенную поверхность защелки 2 перемещая ее вправо в направляющей 22а В крайнем нижнем положении пер них опорных стоек 2 каждый из упор 14 располагается над защелкой 21, что позволяет ей за счет действия пружины 23 переместиться влево и з фиксировать передние опорные стойк
поворачивает по оси 43 фиксатор 41 (), что обеспечивает разблоки- приводит к выводу пальца равляющей 46 фиксатора 41
Транспортное средство со съемным контейнером работает следующим образом.
Для съема контейнера 1 с транспортного средства (фиг.17) водитель приводит в действие двуштоковые силовые цилиндры 44 (фиго 10,11 и 13), Каждый из штоков 45, перемещаясь в направлении к корпусу силового цилиндра 44, перемещает жестко связанный с ним наконечник 48 вдоль направляющей 49 При этом наконечник 48 с помощью пальца 47 и направляющей 46 (фиг,14)
поворачивает по оси 43 фиксатор 41 (), что обеспечивает разблоки- приводит к выводу пальца равляющей 46 фиксатора 41
ровку фитинга 28 контейнера 1 в опорном гнезде 40. Дальнейшее перемещение наконечника 48 вдоль направляющей 49
47 из нап- В этом
г- t
рычага 54 на оси 55 и, следовательно, подъему на опорных катках 58 контейнера 1 над транспортным средством (фиг с 18).
Затем водитель включает привод 31 ходовых винтов 30 от коробки отбора мощности транспортного средства Каждый из захватов 29 получает движение вниз вдоль ходового винта 30 (фиго и 4);, При этом передние опорные стойки 2 также получают движение вниз по направляющим 7-9 () контейнера 1 как за счет собственного веса стоек 2, так и за счет действия (в дальнейр:ем ) захватов 29 (их
части )„ Движение передних
опорных стоек 2 вниз вызывает за счет тяг 6 поворот на оси 13 задних опорных стоек Зо При определенном нижнем положении каждая из передних опорных стоек 2 скругленной частью упора 14 (фиГоЗ и 9) воздействует на скошенную поверхность защелки 21, перемещая ее вправо в направляющей 22а В крайнем нижнем положении передних опорных стоек 2 каждый из упоров 14 располагается над защелкой 21, что позволяет ей за счет действия пружины 23 переместиться влево и заиксировать передние опорные стойки
2, а вместе с ними через тяги 6 и вертикально установленные задние опорные стойки 3, в рабочем положении (фиг.1 и 19),
Затем водитель выключает силовые цилиндры 44о Воздействие пальцев 59 на нижние плечи двуплечих поворотных рычагов 54 прекращается Контейнер I опускается на заблокированные передние 2 и задние 3 опорные стойки, свободно поворачивая при этом на оси 55 двуплечие поворотные рычаги 54 в исходное положение (фиго20)„
Транспортное средство выезжает из-под контейнера I (фиГо21).
Для установки контейнера 1 на транспортном средстве водитель подает транспортное средство под стоящий на опорных стойках 2 и 3 контейнер 1 до упора передней внешней стенки контейнера 1 в упорную стенку 61 (фиг„1, 21 и 20)о Правильному движению транспортного средства под контейнер 1 способствуют скосы и направляющие 26 рамы 27 (фиГоО.
Затем водитель включает силовые цилиндры 44, обеспечивающие за счет пальцев 59 и двуплечих поворотных рычагов 54 подъем контейнера 1 над транспортным средством (фиГо19),
Для поднятия передних 2 и задних 3 опорных стоек контейнера 1 в исходное положение водитель включает привод 31 ходовых винтов 30 (фиг и 4) Каждый из захватов 29 получает движение вверх вдоль ходового винта 30 За счет полого внутреннего пространсва в корпусе захвата 29 (фиго4).воздействие его нижней частью на полку упора 14 стойки 2 происходит не сразу, а на определенной высоте от его захвата 29 крайнего ншкнего положения Это позволяет захвату 29 при ег движении вверх за счет упора 36 воздействовать на Н;ижнее плечо двуплечего рычага 17, поворачивая его на оси 18 Верхнее плечо двуплечего рычага 17, воздействуя на щеку 20 защелки 21 ., перемещает ее вправо в направляющей 22 до полного освобойоде ния прорези 16 контейнера „ В этот момент начинается воздействие нижней части захвата 29 на полку упора 14 стойки 2,и, следовательно, бес
препятственный ее подъем.При определенном угле поворота двуплечего рычага 17 воздействие на его нижнее плечо упором 36 прекращается и он
0
5
0
5
0
0
5
0
5
принимает исходное положение (фиг„3 а защелка 21 за счет пружины 23 перемещается влево до полного перекрытия прорези 16 контейнера 1 В крайнем верхнем положении захвата 29 водитель выключает привод 31 ходовых винтов 30а Захваты 29 останавливаются При этом передние опорные стойки 2 занимают исходное, транспортное положение, а вместе с ними через тяги 6 и задние опорные стойки З СфиГо и 18),
Затем водитель выключает силовые цилиндры 44 о Контейнер 1 опускается на раму 27, при этом каждый из его фитингов 28 входит в упорное гнездо 40 ().
Для блокировки контейнера 1 на транспортном средстве водитель включает силовые цилиндры 44, штоки 45 которых перемещаются уже в направлении от корпуса силового цилиндра 44 Палец 47 каждого из наконечника 48 входит в паз направляющей 46 фиксатора 41 (фиГоП и 14), за счет которой фиксатор 41 поворачивается до положения блокировки фитинга 28 в опорном гнезде 40 Контейнер 1 заблокирован на транспортном средстве о
Формула изобретения
1 о Транспортное средство со съемным контейнером, содержащее раму, механизм подъема и опускания контейнера, смонтированный на раме, включающий в себя привод от силовых цилиндров, рычаги с роликами на одних, концах, контактирующими со съемным контейнером, механизм блокировки контейнера на раме, соединенги-й с упомянутыми силовыми цилиндрами, установленные с возможностью выпуска в продольной вертикальной плоскости передние и задние опорные стойки, смонтированные на боковых сторонах контейнера, и механизм фиксации выпущенных стоек, закрепленный на контейнере, отличающееся тем, что, с целью сокращения затрат времени на съем и установку контейнера, оно снабжено дополнительными приводами выпуска опорных стоек, установленными на боковых сторонах рамы транспортного средства, а передние опорные стойки установлены с возможностью перемещения в вертикальных прорезях, выполненных в вертикальных передних
углах контейнера, образованных его боковыми и торцовой стенками, на верхних концах каждой передней стойки с боковой стороны контейнера шар- мирно закреплен один конец тяги, другой конец которой шарнирно соединен со средней частью задней опорной стойки, и жестко закреплен упор для взаимодействия с соответствующим приводом выпуска опорных стоек
2, Транспортное средство по п,1, отличающееся тем, что. каждый привод выпуска опорных стоек
выполнен из вертикально установленных на раме ходовых винтов с гайками, закрепленными на кронштейнах верхней части передних о порных стоек, а каждый из механизмов фиксации выпущенных опорных стоек выполнен из подпружиненных защелок, взаимодействующих с одним из концов L-образного двуплечего рьтага, шарнирно закрепленного на торцовой стенке контейнера, другой конец которого контактирует с упомянутым упором передней
опорной СТОЙКИо
26
фиг,, J
Фиг, tf
Buff 8
ПЗВ 36 ,- n//
У
фиг. 5
з
r-r
.33
Л Д
2S
Фиь.8
27 fiO 28 W 59 SS 55 5 Sf 58
M
fJ
я,, « «
22
21
Фиг.9
Ж4-5
Фиг.Ю
и-и
1 27 W 23 , 3
1Ю 53 2 i
щ
и/
п
U V .1 . I
/
4J
О
f7
9 60 Фиг.
л
Т-W
50 S9
Фиг. 11
К
Фиг. 12
BMSJ
5 57 S8
27
-J/g
9 60 Фиг. 73
if 5В 5 ЧЧ
Фиг.1
Ч Ч
Фиъ. 17
H-H
rJR
I r 1
ffS
9 50
Фие. 16
Фие. 18
Фиг.1д
Фиг. 20
Фиг. 21
Транспортное средство со съемным кузовом | 1983 |
|
SU1150121A1 |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1986-04-09—Подача