Изобретение относится к области машиностроения.
Известна реверсивная муфта обгона, содержащая наружную и внутреннюю обоймы, образующие заклинивающие полости, в каждой из которых помещены два ролика с индивидуальными прижимами. В зависимости от направления вращения муфты происходит заклинивание того или другого ролика в каждой полости. Недостатком таких муфт является сложность конструкции, вызванная необходимостью помещать два ролика IB каждой полости.
Цель изобретения - передача реверсивного движения при .помощи одного ролика, расположенного в каждой заклинивающ,ей полости. Достигается это тем, что плунжеры помещены в радиальных отверстиях, предусмотренных во внутренней обойме, и выполнены с клиновидной головкой, утапливаемой .при перемещении ролика и взаимодействующей с ним той или другой стороной в зависимости от направления вращения муфты, причем поводковая вилка зафиксирована в двух положениях относительно внутренней обоймы посредством щарикового фиксатора.
Муфта состоит из нарулсной обоймы / с внутренней цилиндрической рабочей поверхностью, внутренней обоймы 2 с заклинивающими .поверхностями роликов 3, поводковой вилки 4, прижимов, вынолненных в виде плунжеров 5 с клиновидной головкой, и пружин 6, уста.новленных в радиальных отверстиях обоймы 2. Для предотвращения осевых перемещений роликов служат с одной стороны вилка 4, с другой щайба 7, фиксируемые на обойме 2 стопорными кольцами 8.
В обойме 2 имеется отверстие, в которое вмонтирован фиксатор, состоящий из шарика
Р и пружины 10. Шарик при фиксации заскакивает в канавки, расположенные в .поводковой вилке.
Описанная муфта обгона работает следующим образом.
Обойма 1 (положение а), к которой триложен крутящий момент, вращается, например против часовой стрелки. Ролики, поджимаемые прижимами, по.падают в .клиновую щель, образованную обоймами, и заклинивают их.
Крутящий момент от наружной обоймы передается к внутренней и на вал, на котором установлена на щпонке внутренняя обойма. При ускоренном вращении обоймы 2 ролики, увлекаемые силой трения об обойму /, выхо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1965 |
|
SU167714A1 |
Инерционный привод | 1987 |
|
SU1484461A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
МУФТА ОБГОНА | 1968 |
|
SU219342A1 |
Гайковерт | 1981 |
|
SU977145A1 |
Электрический вибрационный гайковерт | 1980 |
|
SU967791A2 |
Механизм сцепления | 1980 |
|
SU985507A1 |
РЕВЕРСИВНАЯ ОБГОННАЯ МУФТАВСЕСОЮЗНАЯШСМТГ?!! "iTVif'-'i'Sf^yS?^ UiisifiU-if.^JiiM i.:,:Ji.KiJJБИБЛИОТЕНЛ | 1972 |
|
SU337580A1 |
БЕСТОРМОЗНОЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1970 |
|
SU274412A1 |
Кантователь деталей | 1989 |
|
SU1673375A2 |
Даты
1970-01-01—Публикация