Изобретение относится к машиностроению.
Известна реверсивная обгонная муфта, содержащая обойму, ноднружиненные ролики, жестко установленные на валу, две одинаковые звездочки с клиновыми выемками, повернутыми в противоположные стороны, и поводковую вилку, заклинивающую поочередно ролики той или другой звездочки.
Цель изобретения - обеспечить передачу прерывистого реверсивного движения и упростить изготовление муфты.
Для этого обойма выполнена из двух симметричных С-образиых частей, между которы,ми установлена поводковая вилка, состоящая из двух дисков с закрепленными на них толкателями, сводные концы которых выполнены конусными и поочередно вводятся то в одну, то в другую звездочку, отжимая ролики.
На фиг. 1 изображена муфта, разрез; на фиг. 2 - разрез по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3-разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4- схема отжима ролика выталкивателем.
Муфта состоит из обоймы, выполненной из двух частей / и .2, звездочек 3 и 4, между которыми расположены ролики 5 и 5. Звездочки неподвижно установлены на валу 7. На частях обоймы расположены серьги 8, из которых две связаны с нружинами 9. В отверстиях частей обоймы установлены выталкиватели 10, закрепленные на дисках 11 поводковой вилки.
Диски смонтированы в корпусе 12, который перемещается рычагом 13. Ролики контактируют с подпружиненными штифгами 14. Концы выталкивателей выполнены конусными.
Муфта работает следующим образом. При перемещении части / обоймы на шаг по часовой стрелке ролики 5 заклиниваются, связывая обойму со звездочкой 3. При этом со
звездочкой поворачивается ведомый вал 7, а вместе с ним и звездочка 4. Ролики 6 вытолкнуты из зоны заклинивания выталкивателями 10, поэтому часть 2 обоймы остается неподвижной. При снятии нагрузки часть / обоймы возвращается под действием пружины 9 в исходное положение.
Для изменения направления вращения вала 7 необходимо рычагом 13 переместить корпус
12 влево. При этом выталкиватели 10 вытолкнут ролики 5 из зоны заклинивания, а ролики 6 войдут в заклинивания, т. е. при перемещении части 2 обоймы на шаг против часовой стрелки ролики 6 заклиниваются, связывая часть 2 обоймы звездочкой 4 и вместе с ней поворачивая ведомый вал 7 против часовой стрелки. Таким образом, выводя поочередно ролики из зацепления, изменяют направление вращения ведомого вала при возвращении предмет изобретения Реверсивная обгонная муфта, содержащая обойму, подпружиненные ролики, жестко установленные на валу, две одинаковые звездочки, клиновые выемки одной из которых повернуты в сторону, противоположную клиновым выемкам другой, и новодковую вилку, установленную на валу с возможностью осевого перемеш,ения, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения передачи прерывистого движения и упрощения изготовления, обойма выполнена из двух симметричных С-образных частей, каждая из которых подпружинена к неподвижной опоре, а поводковая вилка выполнена в виде корпуса, свободно сидящего на валу между частями обоймы и установленных в нем на подшипниках двух дисков с закрепленными на их торцах толкателями, входящими в отверстия, выполненные в частях обоймы, а свободные концы толкателей выполнены конусными и входят в клиповые «ыемки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА | 1997 |
|
RU2133317C1 |
Механизм сцепления | 1980 |
|
SU985507A1 |
Реверсивная муфта свободного хода | 1991 |
|
SU1809202A1 |
Механизм для передачи крутящего момента в двух направлениях с разной скоростью | 1981 |
|
SU1008531A1 |
РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА ОБГОНА | 1970 |
|
SU273587A1 |
Муфта свободного хода | 1971 |
|
SU619723A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Механизм свободного хода | 1975 |
|
SU524939A1 |
СДВОЕННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU409027A1 |
Механическая передача | 1983 |
|
SU1146499A1 |
BudA
Ui
ь ь
fus 3.
Даты
1972-01-01—Публикация