Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции карданного привода колесных пар тепловозов с гидропередачей.
Известны карданные приводы, состоящие из раздаточно-осевого редуктора и осевых редукторов, установленных на колесных парах, и карданных валов, связывающих силовую установку локомотива с редукторами. Однако эти приводы имеют невысокий к.п.д., больщое число зацеплений в редукторах и карданных валов, увеличивающих необрессоренный вес тележки.
Целью настоящего изобретения является создание карданного привода трехосной тележки локомотива с высоким к.п.д. привода, минимальным числом зацеплений в редукторах и карданных валов.
Это достигается тем, что шестерни второй ступени раздаточно-осевого редуктора смещены от продольной оси тележки к одному из центров колесной пары, ведущая шестерня первой ступени раздаточно-осевого редуктора расположена на карданном валу, проходящем но продольной оси тележки локомотива, Карданный вал, связывающий шестерни раздаточно-осевого редуктора с осевым редуктором, расположенным ближе к центру локомотива, смещен от продольной оси тележки в ту же сторону, что и шестерни второй ступени,
На чертеже изображен описываемый карданный привод в двух проекциях.
Карданный привод включает в себя двухступенчатый раздаточно-осевой редуктор / с коннческими 2 и 3 и цилиндрическими 4 к 5 шестернями. Шестерня 5 расположена на продольной оси тележки с минимально возможным смещением а от оси колесной пары 6 для образования угла . На крайних колесных парах 7 и 8 телелаш установлены одностуг енчатые осевые редукторы 9 и 10, шестерни которых приводятся карданными валами 11 И 12. Крутящий момент от гидравлической передачи или тягового электродвигателя 13 через приводной вал 14 передается на ведущую шестерню 5 двухступенчатого раздаточно-осевого редуктора 1. Далее по 1/3 крутящего момента передается через карданный вал 11 и одноступенчатый осевой редуктор 9 на ось колесной пары 7 через шестерню 4, карданный вал 12 и одноступенчатый осевой редуктор 10 на ось колесной пары 5 и с шестерни 4 через коническую пару 2, 3 редуктора / - непосредственно на ось колесной пары 6. Карданные валы 14 и 12 также могут иметь Zили М-образное расположение, как и карданный вал //, путем поворота на определенный угол осевых редукторов / и 10 относительно соответствующих осей колесных нар 6 и 8. В этом случае гидропередача или электродвигатель перемещается вверх,
а угол а уменьшается.
Предмет изобретения
Карданный привод трехосной тележки локомотива, например тепловоза с гидропереда;ей, содержащий раздаточно-осевой и осевые редукторы, установленные на колесных парах, и карданные валы, связывающие редукторы с силовой установкой локомотива, отличающийся тем, что, с целью повышения к.п.д. привода и снижения необрессоренного веса
путем сокращения числа карданных валов и числа полюсов зацеплений в редукторах, шестерни второй ступени раздаточно-осевого редуктора на средней колесной наре смещены от
продольной оси тележки к одному из центров колесной пары, ведущая шестерня первой ступени этого редуктора расположена на карданном валу, проходящем по продольной оси тележки, а карданный вал, связывающий шестерни раздаточно-осевого редуктора с осевым редуктором, расположенным ближе к центру локомотива, смещен от продольной оси тележки в ту же сторону, что и шестерни второй ступени.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУППОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ТЕПЛОВОЗА | 2003 |
|
RU2243914C2 |
ПРИВОД ЛОКОМОТИВА с ОПОРНО-РАМНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1968 |
|
SU217431A1 |
ГРУППОВОЙ ПРИВОД ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ТЕПЛОВОЗА | 2002 |
|
RU2232090C2 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2206468C1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
ЛОКОМОТИВ | 2013 |
|
RU2529245C1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА С ЗУБЧАТЫМ РЕМНЕМ | 2012 |
|
RU2507096C1 |
"Тяговый привод локомотива г.п.коныка | 1976 |
|
SU719908A1 |
УСТРОЙСТВО для УВЕЛИЧЕНИЯ СИЛЫ тяги ЛОКОМОТИВА с ГРУППОВЬ[М ПРИВОДОМ КОЛЕСНЫХ ПАР | 1966 |
|
SU185362A1 |
Тяговый привод локомотива | 1978 |
|
SU789303A1 |
TJi
Us
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация