КАРДАННЫЙ ПРИВОД ТРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЛОКОМОТИВА Советский патент 1970 года по МПК B61C9/52 

Описание патента на изобретение SU274148A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции карданного привода колесных пар тепловозов с гидропередачей.

Известны карданные приводы, состоящие из раздаточно-осевого редуктора и осевых редукторов, установленных на колесных парах, и карданных валов, связывающих силовую установку локомотива с редукторами. Однако эти приводы имеют невысокий к.п.д., больщое число зацеплений в редукторах и карданных валов, увеличивающих необрессоренный вес тележки.

Целью настоящего изобретения является создание карданного привода трехосной тележки локомотива с высоким к.п.д. привода, минимальным числом зацеплений в редукторах и карданных валов.

Это достигается тем, что шестерни второй ступени раздаточно-осевого редуктора смещены от продольной оси тележки к одному из центров колесной пары, ведущая шестерня первой ступени раздаточно-осевого редуктора расположена на карданном валу, проходящем но продольной оси тележки локомотива, Карданный вал, связывающий шестерни раздаточно-осевого редуктора с осевым редуктором, расположенным ближе к центру локомотива, смещен от продольной оси тележки в ту же сторону, что и шестерни второй ступени,

На чертеже изображен описываемый карданный привод в двух проекциях.

Карданный привод включает в себя двухступенчатый раздаточно-осевой редуктор / с коннческими 2 и 3 и цилиндрическими 4 к 5 шестернями. Шестерня 5 расположена на продольной оси тележки с минимально возможным смещением а от оси колесной пары 6 для образования угла . На крайних колесных парах 7 и 8 телелаш установлены одностуг енчатые осевые редукторы 9 и 10, шестерни которых приводятся карданными валами 11 И 12. Крутящий момент от гидравлической передачи или тягового электродвигателя 13 через приводной вал 14 передается на ведущую шестерню 5 двухступенчатого раздаточно-осевого редуктора 1. Далее по 1/3 крутящего момента передается через карданный вал 11 и одноступенчатый осевой редуктор 9 на ось колесной пары 7 через шестерню 4, карданный вал 12 и одноступенчатый осевой редуктор 10 на ось колесной пары 5 и с шестерни 4 через коническую пару 2, 3 редуктора / - непосредственно на ось колесной пары 6. Карданные валы 14 и 12 также могут иметь Zили М-образное расположение, как и карданный вал //, путем поворота на определенный угол осевых редукторов / и 10 относительно соответствующих осей колесных нар 6 и 8. В этом случае гидропередача или электродвигатель перемещается вверх,

а угол а уменьшается.

Предмет изобретения

Карданный привод трехосной тележки локомотива, например тепловоза с гидропереда;ей, содержащий раздаточно-осевой и осевые редукторы, установленные на колесных парах, и карданные валы, связывающие редукторы с силовой установкой локомотива, отличающийся тем, что, с целью повышения к.п.д. привода и снижения необрессоренного веса

путем сокращения числа карданных валов и числа полюсов зацеплений в редукторах, шестерни второй ступени раздаточно-осевого редуктора на средней колесной наре смещены от

продольной оси тележки к одному из центров колесной пары, ведущая шестерня первой ступени этого редуктора расположена на карданном валу, проходящем по продольной оси тележки, а карданный вал, связывающий шестерни раздаточно-осевого редуктора с осевым редуктором, расположенным ближе к центру локомотива, смещен от продольной оси тележки в ту же сторону, что и шестерни второй ступени.

Похожие патенты SU274148A1

название год авторы номер документа
ГРУППОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ТЕПЛОВОЗА 2003
  • Цыкин П.К.
  • Кирющенков С.И.
RU2243914C2
ПРИВОД ЛОКОМОТИВА с ОПОРНО-РАМНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 1968
SU217431A1
ГРУППОВОЙ ПРИВОД ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ТЕПЛОВОЗА 2002
  • Цыкин П.К.
  • Кирющенков С.И.
RU2232090C2
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА 2002
  • Максименко И.В.
  • Беляев А.И.
  • Горбунов А.Г.
RU2206468C1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2002
  • Аведиков Юрий Васильевич
  • Басов Геннадий Григорьевич
  • Березин В.В.
  • Демишев Виталий Георгиевич
  • Добрынин Л.К.
  • Найш Наум Моисеевич
RU2244650C2
ЛОКОМОТИВ 2013
  • Балашов Алексей Владимирович
  • Еремеев Василий Владиславович
  • Цепов Олег Владимирович
  • Сезенов Виктор Иванович
RU2529245C1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА С ЗУБЧАТЫМ РЕМНЕМ 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Гриневич Владимир Петрович
RU2507096C1
"Тяговый привод локомотива г.п.коныка 1976
  • Конык Григорий Павлович
SU719908A1
УСТРОЙСТВО для УВЕЛИЧЕНИЯ СИЛЫ тяги ЛОКОМОТИВА с ГРУППОВЬ[М ПРИВОДОМ КОЛЕСНЫХ ПАР 1966
SU185362A1
Тяговый привод локомотива 1978
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Нанеташвили Гурам Акакиевич
  • Вардоиани Вячеслав Юрьевич
  • Гудушаури Роланд Павлович
  • Зумбадзе Василий Николаевич
SU789303A1

Иллюстрации к изобретению SU 274 148 A1

Реферат патента 1970 года КАРДАННЫЙ ПРИВОД ТРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЛОКОМОТИВА

Формула изобретения SU 274 148 A1

TJi

Us

SU 274 148 A1

Авторы

В. Г. Подобед, Ю. Г. Кириллов, Н. М. Поддубный Т. Литвинов

Даты

1970-01-01Публикация