Известны приводы локомотивов с опорнорамным подвешиванием тяговых электродвигателей, состоящие из электродвигателя, карданного вала, расположенного в полом валу якоря электродвигателя, и редуктора, ведущая щестерня которого соединена с карданным валом, а централь расположена горизонтально или наклонно.
Описываемый привод отличается от известных тем, что централь редуктора расположена вертикально и совпадает с вертикальной осью ведущего колеса, а корпус редуктора связан с рамой тележки упругим шатуном, ось которого расположена перпендикулярно централи и проходит через центр ведущей шестерни редуктора.
При таком выполнении привода снижается динамическое воздействие локомотива на верхнее строение пути.
На фиг. 1 изображен предлагаемый привод для двухосной тележки; на фиг. 2 - то же, для трехосной тележки; на фиг. 3 - разрез по А--А на фиг. 1.
Якорь тягового электродвигателя /, закрепленного с помощью кронштейнов 2 на подрессоренной раме 3, имеет через карданный вал 4 и ведущую шестерню 5 жесткую угловую связь с ведомой шестерней 6, насаженной на ось колесной пары. Линия централи при этом совпадает по направлению с вертикальной
осью ведущего колеса. Горизонтальный щатун 7, связывающий раму 3 с корпусом редуктора 8, расположен на уровне оси ведущей щестерни 5, перпендикулярно к линии централи
и может быть выполнен упругим.
При таком расположении централи вертикальные колебания колесных пар не вызывают угловых перемещений редуктора, а следовательно, и угловых ускорений якоря электродвигателя. Поэтому собственный момент инерции не вызывает дополнительного динамического воздействия на путь и привод. Выбранное расположение щатун а 7 позволяет исключить изгиб корпуса редуктора 8 и радиальные
нагрузки на подщипники ведомой шестерни 6, так как возникающая при реализации тяги радиальная нагрузка на подшипниках шестернп 5 совпадает с направлением оси шатуна. Наклонные тяги 9 служат для продольной связи тележек с кузовом.
Предмет изобретения
Привод локомотива с опорно-рамным подвешиванием тяговых электродвигателей, состоящий из электродвигателя, карданного вала, расположенного в полом валу якоря электродвигателя, и редуктора, ведущая шестерня которого соединена с карданным валом, отличающийся тем, что, с пелью снижения динамического воздействия привода на верхнее строение пути, централь редуктора расположена вертикально и совпадает с вертикальной осью ведущего колеса, а корпус редуктора
связан с рамой тележки упругим шатуном, ось которого расположена перпендикулярно централи и проходит через центр ведущей шестерни редуктора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Групповой тяговый привод локомотива | 1982 |
|
SU1105349A1 |
Многоосная тележка локомотива с четным количеством осей | 1985 |
|
SU1353681A1 |
Тяговый привод локомотива | 1986 |
|
SU1391981A1 |
Привод локомотива с опорно-рамным подвешиванием тягового электродвигателя | 1982 |
|
SU1066862A1 |
Тяговый привод локомотива | 1976 |
|
SU556982A1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
Тяговый привод локомотива | 1983 |
|
SU1094781A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2251504C1 |
Тяговый привод локомотива | 1977 |
|
SU725928A1 |
Тяговый привод локомотива | 1982 |
|
SU1063673A1 |
3 9
Даты
1968-01-01—Публикация