ПРИВОД ЛОКОМОТИВА с ОПОРНО-РАМНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ Советский патент 1968 года по МПК B61C9/50 B61C9/38 

Описание патента на изобретение SU217431A1

Известны приводы локомотивов с опорнорамным подвешиванием тяговых электродвигателей, состоящие из электродвигателя, карданного вала, расположенного в полом валу якоря электродвигателя, и редуктора, ведущая щестерня которого соединена с карданным валом, а централь расположена горизонтально или наклонно.

Описываемый привод отличается от известных тем, что централь редуктора расположена вертикально и совпадает с вертикальной осью ведущего колеса, а корпус редуктора связан с рамой тележки упругим шатуном, ось которого расположена перпендикулярно централи и проходит через центр ведущей шестерни редуктора.

При таком выполнении привода снижается динамическое воздействие локомотива на верхнее строение пути.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод для двухосной тележки; на фиг. 2 - то же, для трехосной тележки; на фиг. 3 - разрез по А--А на фиг. 1.

Якорь тягового электродвигателя /, закрепленного с помощью кронштейнов 2 на подрессоренной раме 3, имеет через карданный вал 4 и ведущую шестерню 5 жесткую угловую связь с ведомой шестерней 6, насаженной на ось колесной пары. Линия централи при этом совпадает по направлению с вертикальной

осью ведущего колеса. Горизонтальный щатун 7, связывающий раму 3 с корпусом редуктора 8, расположен на уровне оси ведущей щестерни 5, перпендикулярно к линии централи

и может быть выполнен упругим.

При таком расположении централи вертикальные колебания колесных пар не вызывают угловых перемещений редуктора, а следовательно, и угловых ускорений якоря электродвигателя. Поэтому собственный момент инерции не вызывает дополнительного динамического воздействия на путь и привод. Выбранное расположение щатун а 7 позволяет исключить изгиб корпуса редуктора 8 и радиальные

нагрузки на подщипники ведомой шестерни 6, так как возникающая при реализации тяги радиальная нагрузка на подшипниках шестернп 5 совпадает с направлением оси шатуна. Наклонные тяги 9 служат для продольной связи тележек с кузовом.

Предмет изобретения

Привод локомотива с опорно-рамным подвешиванием тяговых электродвигателей, состоящий из электродвигателя, карданного вала, расположенного в полом валу якоря электродвигателя, и редуктора, ведущая шестерня которого соединена с карданным валом, отличающийся тем, что, с пелью снижения динамического воздействия привода на верхнее строение пути, централь редуктора расположена вертикально и совпадает с вертикальной осью ведущего колеса, а корпус редуктора

связан с рамой тележки упругим шатуном, ось которого расположена перпендикулярно централи и проходит через центр ведущей шестерни редуктора.

Похожие патенты SU217431A1

название год авторы номер документа
Групповой тяговый привод локомотива 1982
  • Шацилло Антон Адамович
SU1105349A1
Многоосная тележка локомотива с четным количеством осей 1985
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Бондаренко Леонид Маркович
SU1353681A1
Тяговый привод локомотива 1986
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Емельянов Юрий Викторович
SU1391981A1
Привод локомотива с опорно-рамным подвешиванием тягового электродвигателя 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселев Валентин Иванович
  • Блат Виталий Леонидович
SU1066862A1
Тяговый привод локомотива 1976
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Полина Лидия Алексеевна
  • Ершова Наталья Алексеевна
SU556982A1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2002
  • Аведиков Юрий Васильевич
  • Басов Геннадий Григорьевич
  • Березин В.В.
  • Демишев Виталий Георгиевич
  • Добрынин Л.К.
  • Найш Наум Моисеевич
RU2244650C2
Тяговый привод локомотива 1983
  • Сдобин Константин Семенович
  • Нестеров Эдуард Иванович
  • Шерстнев Дмитрий Яковлевич
  • Буравлев Владимир Васильевич
  • Хлебников Юрий Васильевич
SU1094781A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Зайцев А.А.
  • Голощапов Е.А.
  • Григорьев В.В.
RU2251504C1
Тяговый привод локомотива 1977
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Каленцев Николай Александрович
  • Нестеров Эдуард Иванович
SU725928A1
Тяговый привод локомотива 1982
  • Михайлов Геннадий Иванович
SU1063673A1

Иллюстрации к изобретению SU 217 431 A1

Реферат патента 1968 года ПРИВОД ЛОКОМОТИВА с ОПОРНО-РАМНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Формула изобретения SU 217 431 A1

3 9

SU 217 431 A1

Даты

1968-01-01Публикация