(54) ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА Г. П, КОНЫКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 1970 |
|
SU288004A1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
Тяговый привод локомотива | 1978 |
|
SU793844A1 |
Тяговый привод локомотива | 1983 |
|
SU1094781A1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
Тяговый привод локомотива | 1986 |
|
SU1523441A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2206468C1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2251504C1 |
Тяговый привод локомотива | 1977 |
|
SU725928A1 |
Тяговый привод локомотива | 1975 |
|
SU765067A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к койст рукции тягового привода локомотива. Известен тяговый привод локомотива, включающий в себя смонтированный на раме тележки тяговьШ двигатель с шее- терний на валу, связанной посредством зубчатого колеса с колесной парой {i Однако известный привод обладает невысокой эксплуатационной надежностью и, как следс ш, ограниченным сроком службы. Цель изобретения - повышение надежности и срока службыПутем снижения динамических нахрузок. Указанная цель достигается тем, что зубчатое колесо выполнено полым и связано с осью колесной пары посредством трехосногю шарнира, состоящего Из дёух коаксиально расположенных колед, наруж ное из которых с помошью пар диамет ральво расположенных пальдев шарннрно соединено с зубчатым колесом и с внутч ретшм кольцом, а црследнее - с осью . 2 колесной пары. При атом упомянутые палыш расположены в одной плоскости и по окружности смещены друг относительно друга на 60, причем оси их пересекаются в центре оси колесной пары. На фиг. 1 изофажен предлагаемый привод; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - трехосный шарнир, в разрезе.- Система подвешивания тягового электродвигателя на локомотиве содержит установленный на раме тележки двигатель 1 с вяжущей шестерней 2, установленной на оси 1, на которой с двух сторон одним своим концом шарнирно закреплены две серьги 4,.другие концы последних шарнирно закреплены на боковых кольцах 5 полой Ьедомой шестерни 6. Между ведущей шестерней 2 и полой ведомой шестерней 6 расположена промежуточная шестерня 7, установленная на оси 8, проходящей в серьгах 4. Полая ведомая шестерня 6 установлена на первичное копыхо 9. Соединение между ними осуществляется двумя диаметрально расположенными кольцами 10 с возможностью поворота на них. Внутри первичного кольца 9 установлено вторичное кольцо 11, соединение между которыми осуществляется двумя диаметрально расположенными пальцами 12 с возможностью поворота на них. Внутри вторичного кольца 11 ycтaн:oвлeнa ось 13 колесной нары 14. Соединяются они двумя диаметрально располрженными пальцами 15с вооможнрст ью поворота на них, образуя таким образом трехосный шарнир 16, в котором ;оси пальцев 10, 12, 15 установлены в однрй плоскости со смещением на 60 и пересекаются в центре оси 13 колесной пары 14. --, . .г, гЧ-.-,:::,, Расстояние между центрами ведущей 2 и ведомой 6 шестерен, связанных шарнирно с серьгами 4, определяется по расчетам нормативного зацепления ведущей шестерни с ведомой, с передаточгшм числом, равным единице, через промежуто/ную тестер шо 7 и поддерживается постоянным во время колебания колесной пары 14 по отношению тягового электродвигателя 1. Система работает следующим образом При вращении ведущей шестерни 2 от тягового двигателя 1 крутящий момент передается через сцепленную с ней проме жуточную шестерню 7 полой ведомой шес терне 6 и далее, через трехЬсный шарни 16 и ось 13, колесной паре 14 Соединение тягового, Электродвигателя с колесной парой с помсиью трехосного шарнира до пускает при движений яокомотива ее колебание по вертикали и с наклоном, не влияющее назацепление ведущей, промежуточной и ведомой шестерен системы. Благодаря наличию в системе промежуточной шестерни и передйточного числа от ведущей шестерни к ведомой, равой ёд1шице,не вызываются реактивные усилия от относительного перемещения ведущей и ведомой шестерен, в результате чего шестеренчатая передача не бу ет иметь дополнительных динамических агрузок ни на шестерни, ни на корпус. При подъеме; Какой-либо одной стороны, олесной пары ось свободно наклоняется ведомой. шестерне за счёт трехосного арнира, а положение шестерен передачи е изменяется. При наклоне тележки с двигателем налоняется н система шестерен с серьгаи, а колесная пара остается в прежнем оложении за счет трехосного шаркшра. При подъеме или опускании колесной apbi по отношению двигателя происходит одъем или опускание одного конца систеы сцепления с поворотом серег на шарире без изменения зацепления .шестеен системы. Формула изобр-ете ния 1,Тяговый привод локомотива, включающий в себя смонтированный на раме тележк г тяговый электродвигатель с шестерней на валу, связанной посредством зубчатого колеса с колесной парой, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности и срока службы путем снижения динамических нагрузок, зубчатое колесо выполнено полым и связано с осью колесной пары посредством трехосного шарнира, состоящего из двух коаксиально расположенных колец, наружное из которых с помсшью пар диаметрально расположенных пальцев щарнирно соединено с зубчатым кольцом и с внутренним кольцом, а последнее - с осью колесной пары, 2.Тяговый привод локомотива по п. i, огл ичаюшийся тем,что, папьцы расположены в одной плоскости и по окружности смещены друг относительно друга не во , причем их оси пересекаются . в центре оси колесной пары. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № 538929, кл. В 61- С 9/50, 1974 (прототип).
I-:/
2-t
III
Фш:1
/J
L/
iX
I
.
iI
аг.2
12
it,,rci-.v. -AiW V iK.- iirto
/2
Фиг.З
Авторы
Даты
1980-03-05—Публикация
1976-06-01—Подача