Изобретение относится к области машиностроения и иредназначено для онределения надежности и долговечности фрикционных узлов муфт автомобилей, тракторов и других транспортных средств.
Известны инерционные стенды для испытания фрикционных муфт, работающие в режиме тормол-сения. Они содерл ат привод, инерционную массу и испытуемую муфту с подвижной опорой, установленные на общей раме. Инерционные стенды являются основным видом оборудования для различных испытаний муфт. Нагруженность испытуемой муфты saдается ускорением или замедлением вращения инерционллх масс определенного момента инерции, имитирующих массу автомобиля, TDBKiopa и т. д. А так как моменты инерции р,.з.:.пных транспортных средств могут отлиv4;ibCH в десятки раз в конструкции всех изii, ,ji;M. стендов, предназначенных для йеныпаи;.л муфт, узел инерционных масс делается наборным из маховнков (дисков) различной толщины и диаметра.
Однако при такой конструкции узла инерционных масс много времени затрачивается на подбор и связь маховиков необходимого момента инерции с ведущим (или ведомым) валом муфты, особенно при испытаниях муфт различных транспортных средств или при испытаниях, программа и .методика которых
предусматривают изменение момента инерции в ходе одного нспытания.
Кроме того, конструкции стендов, в которых маховики закрепляются на одном валу с испытуемой муфтой, отличаются тем, что больщие угловые скорости вращающихся инерционных масс, необходимые для создаьшя реальных условий работы муфты, создают известную опасность для обслулшвающего иерсонала. Это заставляет осуществлять ряд мероприятий конструктивного н организационного характера ио технике безопасности.
Целью изобретения является, новыщение
производительности стенда за счет уменьщения времени на задание различных моментов инерции, ириведенных к валу сцепления, путем изменения передаточного числа между маховиками и испытуемой муфтой; понилсение
угловых скоростей инерционных масс до значений, обеспечивающих безопасность работы стенда; уменьщение вибраций и динамических иагрузок, а также обеспечение безопасности работы.
Предлагаемый стенд отличается тем, что в кинематическую цень стенда инерционной массой и испытуемой муфтой введен ,многоскоростной повышающий редуктор, в качестве которого используется пятискоростная ко
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания муфт сцепления в режиме торможения | 1980 |
|
SU1004798A1 |
Стенд для испытания транспортных средств на столкновение | 1990 |
|
SU1737303A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1093940A1 |
Стенд для испытания тормозов | 1979 |
|
SU823197A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТОРМОЗНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ АВТОМОБИЛЯ, ОБОРУДОВАННОГО АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ, СПОСОБ ОЦЕНКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБОВ | 2008 |
|
RU2365516C1 |
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов | 1981 |
|
SU1083087A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ БЛОКИРУЮЩЕГО КОЛЬЦА СИНХРОНИЗАТОРА КПП | 2002 |
|
RU2224231C1 |
Способ испытания торсионных валов на усталость и стенд для его осуществления | 1989 |
|
SU1735734A1 |
Стенд для испытания фрикционных муфт | 1977 |
|
SU726459A1 |
Стенд для испытания фрикционных муфт | 1987 |
|
SU1530964A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация