Изобретение относится к области устройств органов управления транснортных средств и служит для определения стенеии сжатия водителем рулевого органа во время движения, что является одним из показателей нсихофизиологического состояния водителя.
Известны устройства для определения степени сжатия водителем органа управления во время движения, содержащие тензометрический элемент. Устройства представляют собой насадки, устанавливаемые на рычаги управления. Однако эти устройства не позволяют с достаточной точностью определять степень сжатия водителем рулевого колеса во время д,вижения транспортного средства.
Отличительной особенностью описываемого устройства является то, что тензометрический элемент расположен между соединенными гибкой связью нодвижной и неподвил ной секциями рулевого колеса и установлен в центре неподвижной секции, взаимодействуя с регулировочным винтом, размещенным в центре подвижной секции.
Это повышает точность определения степени сжатия водителем рулевого колеса во время движения транспортного средства.
Иа чертеже изображено предлагаемое устройство, вид сбоку.
Неподвижная секция 2 с помощью ступицы 3 монтируется на вал рулевого управления. В ступице 3 установлен тензометрический элемент 4, состоящий из пружинной пластины и
тензометрических датчиков. В ступице 5 подвижной секции 1 расположен динамометрический регулировочный винт 6 с И1аровым наконечником. Подвижная и неподвижная секции соединены между собой гибкой связью 7,
представляющей собой ленту, намотанную на поверхность обода колеса.
Когда водитель, рулевое колесо, перемещает иодвнжйую секцию / относительно иеподвил иой секции 2, регулировочный винт 6 прогибает пружинную пластину, и сигнал от тензометрического элемента поступает на регистрирующий прибор, отмечающий суммарную стеиень сжатия рулевого колеса.
Предмет изобретения
Устройство для определения степени водителем рулевого колеса, содерл ащее тензометрический элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения точности определения степени водителем рулевого колеса во время движения транспортного средства, теизометрический элемент расположен между соеДйненньШи гибкой связью подвижной и неподвижной секциями рулевого колеса и установлен в центре неиодвшкной секции, взаимодействуя с регулировочным винтом, установленным в центре подвижной секции.
Даты
1970-01-01—Публикация