По основному авт. св. № 205437 известен стартер с кольцевым электромагнитом, дисковый якорь которого механически связан с хвостовиком шестерни из зацепления. Однако при неустойчивой работе запускаемого двигателя внутреннего сгорания шестерня выходит из зацепления, после чего необходим повторный запуск.
Для повышения надежности запуска двигателя внутреннего сгорания в описываемом стартере ярмо электромагнита выполнено с когтеобразными наконечниками с возможностью попеременного протяжения двух дисковых якорей с обеих сторон электромагнита. Один дисковый якорь используют для зацепления шестерни с венцом маховика, другой - для удержания шестерни в зацеплении в течение всего времени прокручивания.
На фиг. 1 изображен описываемый стартер; на фиг. 2 - электромагнит.
На валу / якоря электрического двигателя стартера с винтовыми шлицами 2 и упором 3 установлена шестерня 4, соединенная с хвостовиком 5 роликовой муфтой 6 свободного хода. На наружной поверхности хвостовика имеются продольные шлицы 7, которыми он сопрягается со стальным диском 8. В корпусе 9 стартера укреплен кольцевой электромагнит 10. На хвостовике 5 закреплен упор //, а
также находится гайка 12, регулирующая положение второго диска 13 относительно электромагнита. Диск 13, поддерживаемый тремя направляющими пальцами 14, с помощью пружин 15 через гайку 12 удерживает хвостовик 5 в исходном положении, а диск 8 поджимает к электромагниту. Ярмом электромагнита 10 (см. фиг. 2) является втулка 16, на которой размещены чашки 17 т 18 с когтеобразными
наконечниками 19. Наконечники одной чашки размещены между наконечниками другой чашки, что при прохождении тока через обмотку катушки 20 способствует созданию чередующейся системы магнитных потоков.
Стартер работает следующим образом.
При включении обмотки электромагнита и стартерного электродвигателя вал / якоря начинает вращаться, а диск 8 притягивается к
ярму электромагнита 10 и затормаживается. Хвостовик 5 не вращается, но при вращении вала якоря он двигается в продольном направлении по винтовым шлицам 2, перемещая шестерню 4 до упора 3. В процессе перемещения
хвостовик 5 своим упором // отводит диск 8 от электромагнита, гайка 12 подводит при этом диск 13 к электромагниту. По достижении шестерней 4 упора 3 между диском 13 и ярмом электромагнита 10 с помощью гайки 12
зор, при котором усилие электромагнита будет достаточным для притяжения диска 13.
Попеременное притяжение двух дисков с обеих сторон ярма возможно при применении описанного выше электромагнита с чередующейся системой полюсов.
При вспышках в двигателе хвостовик 5 стартера по винтовым шлицам 2 выводит шестерню 4 из зацепления с венцом маховика, при этом упор 11 упирается в притянутый к электромагниту диск 13, препятствуя дальнейшему выходу хвостовика и шестерни из зацепления.
Предмет изобретения
Стартер для запуска двигателей внутреннего сгорания по авт. св. № 205437, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности запуска двигателя внутреннего сгорания, ярмо кольцевого электромагнита выполнено с когтеобразными наконечниками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАРТЕР ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ | 1968 |
|
SU220677A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ | 1967 |
|
SU205437A1 |
ПРИВОД СТАРТЕРА | 1970 |
|
SU274538A1 |
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИШ СТАРТЕРА | 1971 |
|
SU433284A1 |
ПРИВОД СТАРТЕРА | 1970 |
|
SU274539A1 |
УСТРОЙСТВО ВКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА АВТОМОБИЛЬНОГО СТАРТЕРА И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2009 |
|
RU2410564C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449165C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2490511C1 |
ПРИВОД СТАРТЕРА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ | 1970 |
|
SU283729A1 |
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ СТАРТЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1834414A1 |
19
18
20
аг 2
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация