СТАРТЕР ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ Советский патент 1968 года по МПК F02N11/12 

Описание патента на изобретение SU220677A1

Известны стартеры для Запуска двигателей внутреннего сгорания, содержащие электрический двигатель, шестерню, связанную со втулкой, свободно установленной на валу двигателя с возможностью продольного перемещения по винтовым шлицам вала, и укрепленный на втулке дисковый якорь электромагнитной системы для остановки при ее срабатывании вращения шестерни и ее продольного перемещения вдоль вала до сцепления с венцом маховика запускаемого двигателя.

Отличительная способность предложенного стартера заключается в том, что в нем в качестве удерживающего якорь электромагнита использована магнитная система -возбуждения электрического двигателя, полюсные наконечники которой снабжены в торцовой части выступами, предназначенными для пригяжения к ним якоря и остановки вращения последнего. Втулка снабжена упором для отрыва якоря от ПОЛЮСОВ возбуждения двигателя после сцепления его шестерни с венцом маховика запускаемого двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже показано устройство сцепного приспособления предложенного стартера.

На валу / якоря двигателя стартера, снабженного винтовыми шлицами 2 и упором 3, установлен механизм привода 4, состоящий из приводной шестерни 5, связанной со втулкой 6, муфты свободного хода 7, втулки отключеНия 8, зафиксированной на втулке 6, кольца 9, дискового якоря 10 электромагнита, свободно перемещающегося по шлицу 11, втулке 6 пружины 12, отжимающей якорь 10 от втулки 7

и упора 13 на конце втулки 6. В крышке стартера со стороны привода установлен рычаг И, Поворачивающийся на оси 15, и пружина 16, отжимающая привод в исходное положение (показано на чертеже). Полюсные наконечники системы возбуждения электрического двигателя стартера снабжены в торцовых частях выступами 17, к которым при включении двигателя притягивается якорь 10. Работает сцепное приспособление стартера

следующим образом.

При включении стартера якорь 10 притягивается к торцам выступом 17 полюсов - вал / якоря начинает вращаться. На шлицах при этом возникают осевые усилия, перемещающие шестерню 5 к упору 3. Если зуб приводной шестерни 5 не сразу попадет в промежуток между зубьями венца маховика двигателя, движение привода к упору 3 приостановится, пока не повернется за счет пробуксовки якорь 10 по торцам выступов 17 полюсов до положения, в котором приводная шестерня 5 войдет в зацепление с зубьями венца маховика двигателя. После этого весь привод «дотянется до упора 3 по винтовым шлискользить вдоль зубьев венца маховика, не поворачиваясь. В процессе перемещения привода к упору 3 на валу 1 двигателя упор отведет якорь 10 от выступов 17 полюсов, и якорь во время работы стартера булТет вращаться вместе ,с приводом.

После выключения стартера привод возвратится В исходное положение рычагом 14 под действием пружины 16.

Предмет изобретения

1. Стартер для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий электрический двигатель, шестерню, связанную со втулкой, свободно установленной на валу двигателя с возможностью продольного перемещения по винтовым щлицам вала, и укрепленный на втулке дисковый якорь магнитной системы для остановки при ее срабатывании вращения шестерни и ее продольного неремещения вдоль вала до сцепления с венцом маховика запускаемого двигателя, отличающийся тем, что, с целью упрощения устройства стартера и устранения отдельной электромагнитной системы, в качестве удерживающего якорь электромагнита использована магнитная система возбуждения электрического двигателя, полюсные наконечники которой снабжены в торцовой части выступами для притяжения к ним якоря и остановки вращения последнего.

2. Стартер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью остановки перемещения шестерни после ее сцепления с венцом маховика, втулка снабжена упором для отрыва якоря от полюсов возбуждения двигателя.

Похожие патенты SU220677A1

название год авторы номер документа
ПРИВОД СТАРТЕРА 1970
  • В. И. Хрунин, А. Г. Мартиросов, Н. А. Платонова П. Берман
  • Научно Исследовательский Экспериментальный Институт Автомобильного Электрооборудовани Приборов
SU274538A1
СТАРТЕР ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ 1967
SU205437A1
СТАРТЕР ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1971
  • А. Г. Мартиросов, В. И. Хрунин, И. Д. Малин И. Б. Чекмазова
  • Научно Исследовательский Экспериментальный Институт Автомобильного Электрооборудовани Автоприборов
SU299665A1
ПРИВОД СТАРТЕРА 1970
  • О. А. Гущенко П. Г. Берман
SU276637A1
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИШ СТАРТЕРА 1971
  • Изобретени Александров
SU433284A1
ПРИВОД СТАРТЕРА 1970
  • Л. М. Атрушкевич, А. Г. Мартиросов, В. И. Хрунин, В. С. Чекмазов
  • Н. М. Чернецов
  • Научно Исследовательский Экспериментальный Институт Автомобильного Электрооборудовани Приборов
SU274539A1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Киселев Александр Яковлевич
  • Зюзин Алексей Михайлович
RU2449165C1
УСТРОЙСТВО ВКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА АВТОМОБИЛЬНОГО СТАРТЕРА И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2009
  • Бухтеев Павел Иванович
  • Феофанов Сергей Александрович
RU2410564C1
ПРИВОД СТАРТЕРА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1973
  • П. Г. Берман, О. А. Гущенко, В. И. Савченко П. Г. Кица
SU391282A1
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР 1930
  • Раймонд Поссонс Лансинг
SU46502A1

Иллюстрации к изобретению SU 220 677 A1

Реферат патента 1968 года СТАРТЕР ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ

Формула изобретения SU 220 677 A1

SU 220 677 A1

Даты

1968-01-01Публикация