Известны устройства привода стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащие шестерню со втулкой, соединенной с валом д вигателя стартера винтовыми шлицами, и тормозное приспособление для ввода Ше)стерни в зацепление с венцом маховика в виде подпружиненного диска.
Предложенный привод стартера отличается тем, что втулка шестерни для у,ста новки на ней тормозного диска снабжена на свободном коице кольцевым выступом со шлицами, имеющим длину, обеспечивающую разъединение шлицевого соединения диска со втулкой после входа шестерни в зацепление с венцом маховика. Это позволяет повысить надежность работы привода.
На фит. 1 схематически изображен привод стартера, разрез; на фит. 2-сечение по А-А на фиг. 1.
Па валу 1 с винтовыми шлицами 2 и упором 3 установлен прнвод, состоящий из шестерни 4, муфты 5 свободного хода и втулки 6 со шлицами на наружной поверхности. Па втулке 6 находится тормозной диск 8 с высту-. нами 9, соединенными со шлицами 7, и упор, W для возвратной пружины 11, заключенной между этим упором и тормозным диском 8. Между шлицами 7 и выступами 9 имеется зазор 12. Между подшипником 13 и тормозныМ: циском 8 в крыш-ке 14 находится пружина 15.
Привод стартера работает следующим образом.
При включении стартера вал /, вращаясь,, перемещает привод вдоль винтовых шлицев 2 к упору 3, так как тормозной диск 8, прижимаемый к крышке 14 пр}жиной 15, остается неподвижным, препятствуя вращению шестерни вместе с вращающимся валом.
Если зуб шестерни 4 попадает на зуб венца маховика, то движение привода к упору 3. приостанавливается и вал / проворачивает привод и тормозной диск 8 на угол, достаточный для входа шестерни в зацепление. Е1сли зуб шестерни 4 попадает между зубьями венца маховика, то привод доходит до упора 3 и выступы 9 тор мозного диска 8 выходят из зацепления со шлицами 7 втулки 6. После этого тормозной диск 8 выступами 9 удерлсивает привод в зацеплении, так как быстро вращающаяся втулка 6 не может войти в зацепление с диском 8 при запуске двигателя.
Возврат привода в исходное положение осуществляется возвратной пружиной // после вьи лючения стартера и сннжейия оборотов вала / до величины, определяемой боковым .зазором 12 между шлицами 7 и выступами 9. Сила возвратной пружины 11 такова, что энергии останавливаюшегося якоря уже недостаточно для повторного ввода привода в за цепление с венцом маховика.
Предмет изобретения
Цривод стартера для запуска двигателя виутреинего сгорания, содержащий размещенную в Kopinyice шестерню со втулкой, -соединещной с валом двигателя ви.нтО|Вы.л1И шлицами, муфту свободного хода и тормозное нрисиосо блвние для ввода шестерни в зацепление с венцом маховика в виде нодпружиненного диска, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, втулка шестерни для установки на ней тормозногО диска снабжена на свободном конце кольцевым выступом со шлицами, имеющиМ длину, обесцечиваюш ую разъединение шлицевого соединеНия диска со втулкой после входа шестерни в зацеплелие с венцом маховика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИШ СТАРТЕРА | 1971 |
|
SU433284A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ | 1967 |
|
SU205437A1 |
ПРИВОД СТАРТЕРА | 1970 |
|
SU274538A1 |
Привод стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU735818A1 |
Привод стартера | 1974 |
|
SU543777A1 |
ПРИВОД СТАРТЕРА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1973 |
|
SU383867A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ | 1968 |
|
SU220677A1 |
ПРИВОД СТАРТЕРА | 1973 |
|
SU403872A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449165C1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ СТАРТЕР | 1991 |
|
RU2009365C1 |
Фиг. 1
/«
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация