СТАРТЕР ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ Советский патент 1967 года по МПК F02N11/02 

Описание патента на изобретение SU205437A1

Известны стартеры для запуска двигателей внутреннего сгорания, Б которых приводная шестерня с удлиненным хвостовиком установлена на валу электрического двигателя стартера с возможностью продольного перемещения по винтовым шлицам вала и механически связана с якорем кольцевого электромагнита, укрепленного в корпусе стартера.

Предлагаемый стартер отличается тем, что, с целью упрощения конструкции и повышениянадежности сцепления, хвостовик шестер-ни сцепления имеет продольные шлицы, а якорь электромагнита выполнен в виде свободно одетого на хвостовик диска с внутренними выступами, входящими в шлицы, с тем, чтобы при срабатывании электромагнита -происходило торможение шестерни и ее перемещение вдоль вала до сцепления с шестерней запускаемого двигателя. В стартере предусмотрено контактное приспособление для отключения электромагнита после сцепления вала стартера с двигателем.

На чертеже изображен привод описываемого стартера.

Па валу У якоря электрического двигателя стартера с винтовыми шлицами 2 и упором 3 установлена шестерня 4 с хвостовиком 5. На наружной .поверхности хвостовика имеются продольные шлицы 6, которыми он сопрягается со стальным диском 7. В корпусе 8 стартера укреплен кольцевой электромагнит 9 с обмоткой }0 и упорное кольцо 11. Возвратная пружина J2 для фиксации шестерни 4 в исходном положении. Упорная шайба 13 пружины опирается На статорное разрезное кольцо 14, зафиксированное в канавке хвостовика 5.

Сцеплен е вала двигателя стартера с запускаемым двигателем происходит в следующем порядке.

Включение обмотки 10 электромагнита Р производится одновременно с включением стартера. При этом вал / якоря начинает

вращаться, а диск 7, преодолевая усилие пружины 12, притягивается к электромагниту и затормаживается. При этом прекращается вращение шестерни, которая при вращении вала якоря начнет перемещаться в продольном направлении по винтовым шлицам вала до упора 3.

Зубья шестерни 4 приходят в зацепление с зубьями венца маховика запускаемого двигателя. Если зуб приводной шестерНИ сразу попадает в промежуток между зубьями венца маховика, «дотягивание шестерни до упора 3 обеспечится тормозным моментом диска 7 и тормозным моментом на приводной шестерне 4 во время .перемещения ее зуба вдоль

Если зуб шестерни 4 попадет на зуб венца, маховика, движение шестерни к упору приостановится:, вал У якорй,-..повер«ет хвостовик 5 с приводной шестерней 4 на угол, достаточный для входа ее зуба в промежуток между зубьями венца маховика. При этом диск 7 проскальзывает по электромагниту 9. После входа в зацепление шестерни 4 с венцом маховика ток в обмотке 10 электромагнита включается и диск 7 под действием пружины 12 отходит от электромагнита и враш;ается совместно с хвостовиком 5 шестерни 4. Выключение электромагнита 9 может осуществляться контактами, фиксирующими положение шестерни 4, или любым другим способом.

Весь процесс ввода приводной шестерни в зацепление с венцом маховика протекает достаточно быстро, за время-, в течение которого вал / якоря успеет повернуться только на часть оборота. Угол поворота вала якоря, достаточный для всего цикла, определяется параметрами винтовых шлицов 2 вала /.

Предмет изобретения

1.Стартер для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий электрический двигатель с установленной на его валу шестерней, имеющей удлиненный хвостовик, выполненный с возможностью продольного перемещения по винтовым шлицам вала, и кольцевой электромагнит, якорь которого механически связан с шестерней, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности сцепления, хвостовик щестерни имеет продольные шлицы, а якорь электромагнита выполнен в виде свободно установленного на хвостовике диска с внутренни-ми выступами, входящими в шлицы, с тем, чтобы при срабатывании электромагнита происходило торможение шестерни и ее перемещение вдоль вала до сцепления с шестерней запускаемого двигателя.

2.Стартер по п. 1, отличающийся тем, что в нем предусмотрено контактное приспособление для отключения электромагнита после сцепления вала стартера с двигателем.

Похожие патенты SU205437A1

название год авторы номер документа
СТАРТЕР ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1971
  • А. Г. Мартиросов, В. И. Хрунин, И. Д. Малин И. Б. Чекмазова
  • Научно Исследовательский Экспериментальный Институт Автомобильного Электрооборудовани Автоприборов
SU299665A1
СТАРТЕР ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ 1968
SU220677A1
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИШ СТАРТЕРА 1971
  • Изобретени Александров
SU433284A1
ПРИВОД СТАРТЕРА 1970
  • В. И. Хрунин, А. Г. Мартиросов, Н. А. Платонова П. Берман
  • Научно Исследовательский Экспериментальный Институт Автомобильного Электрооборудовани Приборов
SU274538A1
Устройство для автоматического сцепления и расцепления шестерни стартера с венцом маховика двигателя 1946
  • Сергеев П.А.
SU69511A1
ПРИВОД СТАРТЕРА 1970
  • О. А. Гущенко П. Г. Берман
SU276637A1
УСТРОЙСТВО ВКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА АВТОМОБИЛЬНОГО СТАРТЕРА И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2009
  • Бухтеев Павел Иванович
  • Феофанов Сергей Александрович
RU2410564C1
ПРИВОД СТАРТЕРА 1970
  • Л. М. Атрушкевич, А. Г. Мартиросов, В. И. Хрунин, В. С. Чекмазов
  • Н. М. Чернецов
  • Научно Исследовательский Экспериментальный Институт Автомобильного Электрооборудовани Приборов
SU274539A1
ПРИВОД СТАРТЕРА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ 1970
  • В. И. Хрунин, В. С. Чекмазов, Л. М. Атрушкевич И. М. Чернецов
  • Научно Исследовательский Экспериментальный Институт Автомобильного Электрооборудовани Автоприборов
SU283729A1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2541345C1

Иллюстрации к изобретению SU 205 437 A1

Реферат патента 1967 года СТАРТЕР ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ

Формула изобретения SU 205 437 A1

SU 205 437 A1

Даты

1967-01-01Публикация