Известен механизм натяжения гусеницы экскаватора или крана, включающий ось, на одном конце которой смонтировано колесо, а на другом конце-шток, пмеющий возможность перемещения в опорах, закрепленных в гусеничной раме.
Однако в таком механизме натяжения при передвижении экскаватора или крана шток п натяжная ось воспринимают значительпые изгибающие моменты, действующие в горизонтальной плоскости.
Предлагаемый механиз.м натял ения не имеет этого недостатка и отличается от известного тем, что между натяжным колесом и штоком смонтирован нолзун, установленный с возможностью перемещения в продольных пазах, образованных в гусеничной раме.
При таком вынолнении механизма натяжения ползун, охватывающий ось около натяжного колеса п зафиксированный относительно гусеничной рамы, является дополнительной опорой натяжной оси в горизонтальной плоскости. Этим достигается уменьшение изгибающих моментов, действуюпдих на ось и шток в горизонтальной плоскости при передвижении экскаватора или крана.
закреплен на штоке 3. Последний смонтирован с возможностью перемещения в oceвo направлении в опорах 4 и 5, закрепленных в гусеничной раме 6. На натяжной осп между натяжными колесом и штоком смонтирован ползун 7, закрепленный в нродольных назах гусеничной рамы с возможностью перемещения. может быть зафиксирован относительно гусеничной рамы набором прокладок 8, закладывае1 ых между торцом ползуна и стенкой гусеничной рамы. Прокладки удерживаются от выпадения крышкой 9, закрепленной болтами к боковой поверхности гусеничной рамы. Конец штока 3 снабжен двумя ироушипами 10 с отверстиями. Для защиты от грязи конец штока закрыт колпаком //, который телескопически установлен во втулке 12, закрепленной болтами к торцовой стенке гусеничной рамы.
Для натяжения гусеницы снимают втулку 12 с колнаком //. Конец штока 3 посредством проушин 10 соединяют со съемным приспособлением, например, штоком переносного гидропилиндра. Под действием тягового усилия
гидроцилиндра шток перемещается в осевом направлении совместно с натяжной осью, иатялсным колесом 2 и ползлном 7. При этом происходит натялсение гусеничной ленты. Образовавшийся между торцом ползуна 7 и стенром прокладок и закрепляют крышку 9. От штока 3 отсоединяют шток переносного гпдроцнлиндра, после чего устанавливают колпак// и закрепляют втулку /2. Натяжение второй гусеничной ленты происходит в такой же последовательности.
Для перемеп1;ения патяжной осп может быть использовано усилие ковша экскаватора, полиспаста лебедки крапа, тяговое усилие трактора, бульдозера и других машип. Для этого конец штока 3 посредством серьги и троса соедипяют с ковпюм экскаватора, полиспастом лебедки или буксирным крюком трактора.
Предмет изобретения
Механизм натяжения гусеницы экскаватора, крана и тому подобных машин, включаюодни ось, на одном конце которой смонтировано натяжпое колесо, а на другом конце-шток, имеющий возможность перемещения в опорах, закрепленных в гусеничной раме, отличающийся тем, что, с целью уменьшения изгибающих моментов, действующих на шток и ось, на последней между натяжным колесом и штоком смонтирован ползун, установленный е возможностью перемещения в продольных пазах, образованных в гусеничной раме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Натяжное устройство гусеничного хода транспортных машин | 1978 |
|
SU787248A2 |
Самопередвижная приводная накопительная система | 2024 |
|
RU2820969C1 |
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2574094C1 |
Механизм перемещения горной машины для наклонных выработок | 1977 |
|
SU657173A1 |
Механизм натяжения гусеницы экскаватора,крана и тому подобных машин | 1975 |
|
SU536084A2 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ХОД КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2010 |
|
RU2481994C2 |
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ ЭКСКАВАТОРА, КРАНА | 1970 |
|
SU275872A1 |
Механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора | 1989 |
|
SU1705496A1 |
СПОСОБ СТРОПОВКИ ЭКСКАВАТОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТА | 2021 |
|
RU2768290C1 |
СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СКЛАДОВ НАСЫПНОГО ПРОДУКТА | 1997 |
|
RU2137695C1 |
if б 3
.V 12 и
Даты
1970-01-01—Публикация