Натяжное устройство гусеничного хода транспортных машин Советский патент 1980 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU787248A2

.Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, преимущественно к производству тихоходных базовых ма шин на гусеничном ходу. Известно натяжное устройство гусе ничного хода транспортных машин, содержащее раму, натяжное колесо и при вод натяжения, взаимодействующий через передаточный механизм с осью ука занного колеса, причем фиксация оси осуществлена с помощью комплекта прокладок, установленных с одной стороны оси ij. Это устройство имеет тот недостаток, что во время работы гусеничного хода привод натяжного колеса испытывает большие нагрузки, что может привести его к поломке. По основному авт. св. № 673520 известно также натяжное устройство гусеничного хода, содержащее раму натяжное колесо и привод натяжения, взаимодействующий через передаточный механизм с осью указанного колеса, причем устройство снабжено двумя наборами прокладок, каждый из которых установлен между осью и рамой в диагонально противоположных сторонах относительно центра оси колеса i2. Однако это устройство имеет тот недостаток, что крепление оси и прокладок к раме у него ненадежно, так как прокладки после натяжения колеса испытывают большую нагрузку от натяжения гусеничного обвода. Цель изобретения - повышение надежности крепления натяжного колеса. Цель достигается тем, что каждая прокладка выполнена с прорезыр, а устройство снабжено выдвижной шпилькой и отжимным винтом, которые установлены в указанных прорезях для взаимодействия с рамой транспортной машины. Кроме того,выдвижная шпилька может быть снабжена контргайкой. На фиг. 1 изображено натяжное устройство в разрезе по оси натяжного колеса; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Натяжное устройство включает гусеничную раму 1 с окнами 2, в которых установлена натяжная ось 3 с кон сольно посаженным на нее натяжным колесом 4, шток 5 с гидроцилиндром 6. Шток 5 пропущен через натяжную ось 3 и размещен подвижно в опорах 7 и 8, из которых опора 7 установлена в гусеничной раме 1, а опора 8 - в полости гидроцилиндра 6, встроенного

также в гусеничной раме 1. Натяжная ось 3 установлена с возможностью перемещения в окнах 2 гусеничной рамы 1 и зафиксирована в ней со стороны натяжного колеса 4 набором прокладок 9, закрепленных на выдвижной шпильке JO, а с диаметрсшьно противоположной стороны относительно центра оси колеса - набором прокладок 11, которые удерживают отжимной винт 12, застопоренный контргайкой 13 и закрытый снаружи рамы колпаком 14. Каждая прокладка из набора прокладок 9 и 11 выполнена с прорезью.

Устройство работает следующим образом.

Перед натяжением гусеницы ввинчиBcUOT отжимной винт 12 и освобождают второй набор прокладок 11. При выдвижении штока 5 гидроцилиндра 6 натяжную ось 3 перемещгиот вместе с натяжным колесом 4, при этом натягивается гусеница (на чертеже не показана). После натяжения гусеницы устанавливают набор прокладок 9, отключают привод штока 5 и ввинчивают отжимной винт 12 до упора с натяжной осью 3. Вращая далее отжимной винт 12, натяжную ось 3 выравнивают от перекоса и устанавливают беззазорно второй набор прокладок 11. Шток 5 приэтом разгружают от изгибакяцего момента, а его опоры 7 и 8 - от кромочных давлений. После установки второго набора прокладок 11 отжимной винт 12 вывинчивают на 1-1,5 витка резьбы, чтобы он вошел из контакта с натяжной осью 3 и не воспринимал рабочих нагрузок, и

фиксируют в этом положении контргайкой 13.

Таким образом, при работе гусеничного хода изгибающий момент от тягового усилия гусеницы передается через натяжную ось 3, наборы прокладок 9 и 11 на гусеничную раму 1, Шток 5 в передаче момента не участвует, и, следовательно, кромочные давления в опорах 7 и 8 штока отсутствуют, благодаря чему исключаются причины его заклинивания. Такое выполнение натяжного устройства повышает надежность его работы и улучшает условия эксплуатации .

Формула изобретения

1.Натяжное устройство гусеничного хода транспортных машин по авт, св.

№ 673520, отличающееся 0 тем, что, с целью повышения надежности крепления натяжного колеса, каждая прокладка выполнена с прорезью, а устройство снабжено выдвижной шпилькой и отжимным винтом, которые установлены в указанных прорезях для взаимодействия с рамой транспортной машины.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что выдвижная шпилька снабжена контргайкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 275871, кл. Е 01 F 9/02, 1968.

2.Авторское свидетельство СССР 5 № 673520, кл. В 62 D 55/30, 23.08.76

(.прототип) .

Похожие патенты SU787248A2

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ ЭКСКАВАТОРА, КРАНА И ТОЛ\У ПОДОБНЫХ МАШИН 1970
SU275871A1
Амортизационно-натяжной механизм гусеницы транспортного средства 1990
  • Лаврентьев Сергей Владимирович
  • Шашков Николай Фролович
  • Козорез Александр Яковлевич
  • Чернявский Илья Шмулевич
  • Горяшко Петр Моисеевич
  • Прилуцкий Александр Юрьевич
SU1745605A1
Подвеска гусеничного транспортного средства 1976
  • Попов Евгений Григорьевич
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
  • Темнов Борис Владимирович
  • Левченков Александр Федорович
SU640895A1
Ходовая часть гусеничного трактора 1990
  • Пестов Владимир Михайлович
  • Чирихин Юрий Иванович
SU1710422A1
БЫСТРОСЪЕМНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ПРИСТАВКА К АВТОМОБИЛЮ 2007
RU2329156C2
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 1989
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1652176A1
УСТРОЙСТВО для НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА: :::иООЮЗНАЯЛ '- ^ ,-'' •' :; l^'•"f^2S 1972
SU331960A1
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 1990
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1724508A1
Колесно-гусеничный движитель 1984
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Орда Александр Николаевич
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Канопа Видмантис Альфонсович
SU1162665A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1983
  • Зырянов Виталий Николаевич
  • Кралин Виктор Сергеевич
SU1102704A1

Иллюстрации к изобретению SU 787 248 A2

Реферат патента 1980 года Натяжное устройство гусеничного хода транспортных машин

Формула изобретения SU 787 248 A2

А-А

11

/

SU 787 248 A2

Авторы

Гоцков Александр Григорьевич

Бобух Анатолий Андреевич

Даты

1980-12-15Публикация

1978-01-04Подача