Известны пусковые устройства для двигателя внутреннего сгорания, содержащие емкость с легковоспламеняющейся жидкостью и источник сжатого воздуха, подключенные к смесителю, соединенному с форсункой, размещенной во впускном трубопроводе двигателя.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что в смесителе предусмотрен распылитель, подключенный к резервуару с противоизноспым веществом, для получения двухкомпонентных эмульсий, а на линиях связи смесителя с емкостью и резервуаром установлены регулируемые дроссели.
Такое выполнение устройства повышает противоизносную стойкость двигателя и обеспечивает регулирование подачи жидкости и вещества в зависимости от атмосферных условий и размерности двигателя.
На чертеже схематично показано описываемое устройство.
Оно состоит из источника / сжатого воздуха (ресивера или насоса), емкости 2 с легковоспламеняющейся жидкостью, резервуара 3 с противоизносным веществом, смесителя 4, подключенного при помощи трубопроводов 5 и 6 соответственно к источнику сжатого воздуха и емкости 2. В смесителе предусмотрен распылитель 7, подключенный к резервуару 3. Смеситель соединен с форсункой 8, размещенной во всасывающем трубопроводе 9. На линиях связи смесителя с емкостью 2 и резервуаром 3 установлены регулируемые дроссели 10 и 11.
Устройство работает следующим образом.
Перед пуском холодного двигателя емкость 2 и резервуар 3 заполняют соответственно легковоспламеняющейся жидкостью и противоизносным веществом и при закрытом кране 12 при помощи распределителя 13 подключают к источнику сжатого воздуха. При этом дроссели W и 11 завернуты до отказа.
Перед включением стартера двигателя дроссель 11 вывинчивают на несколько оборотов и одновременно кран 12 открывают для нодачи в Щ1ЛИНДР двигателя противоизносного вещества. В смесителе 4 при помощи сжатого воздуха вещество распыливается и при провороте стартером коленчатого вала двигателя через форсунку 8 подается в цилиндры двигателя, покрывая их защитным слоем.
После подачи требуемого количества противоизносного вещества резервуар 3 отключают от источника сжатого воздуха распределителем 13, дроссель // завинчивают до отказа, а дроссель 10 отвинчивают на определенное число витков. При вращении стартером коленчатого вала двигателя легковоспламеняющаяся жидкость, распыленная сжатым 0 воздухом в смесителе 4, через форсунку 8 по
Даты
1970-01-01—Публикация