Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройства для гашения колебаний.
Известны устройства для гашения колебаний подрессоренной части железнодорожного подвижного состава, содержащие расположенный в горизонтальной плоскости гаситель колебаний, шарнирно соединенный с кронштейнами, прикрепленными к торцовым частям смежных кузовов состава. Обычно устанавливают но два таких устройства между кузовами.
Однако для гашения колебаний при следовании состава по кривым малого радиуса в таких устройствах используют гасители больших размеров, которые ненадежны в эксплуатации и сложны в изготовлении. Основную свою функцию такие устройства выполняют только при следовании состава по прямой, гася продольные колебания смежных кузовов составов.
Целью изобретения является обеспечение плавности хода при движении состава ио кривой путем гашения боковых колебаний при незначительных размерах гасителей.
Это достигается тем, что один из кронштейнов ирикреплен к кузову посредством дискового фрикционного амортизатора.
кронштейн с дисковым фрикционным амортизатором в разрезе.
Устройство содержит гаситель 1 колебаний, расположенный в горизонтальной плоскости и посредством шарнира 2 соединенный с кронштейном .3 выполненным в виде рычага и прикрепленным к кузову 4 посредством дискового фрикционного амортизатора 5. Амортизатор 5 зажимает кронштейн 3 фрикционными дисками 6, поджатыми иружиной 7. Посредством шарнира 8 гаситель также соединен с кронштейном 9, жестко закрепленным на кузове 10. Между смежными кузовами 4 и 10 устанавливаются два описанных устройства.
При движении подвижного состава по прямой гасители / колебаний воспринимают продольные колебания. Кронштейн 5, зажатый между фрикционными дисками 6, неподвижен. При следовании подвижного состава по криволинейному участку пути гаситель / занимает одно из своих крайних положений и далее увлекает за собой кронштейн 3, поворачиваюш ийся, преодолевая действие фрикционных дисков, на определенный угол. Это обеспечивает плавное отклонение продольной оси состава от оси пути.
Предмет изобретения
го состава, содержащее расположенный в горизонтальной плоскости гаситель колебаний, шарнирно соединенный с кронштейнами, прикрепленными к торцовым частям смежных кузовов, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавности хода при движении состава по кривой, один из кронштейнов прикреплен к кузову посредством дискового фрикционного амортизатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переходная площадка пассажирского вагона | 1981 |
|
SU982952A1 |
УСТРОЙСТВО для ГАШЕНИЯ БОКОВЫХ КОЛЕБАНИЙ ПОДРЕССОРЕННЫХ ЭКИПАЖЕЙ В ПОЕЗДЕ | 1970 |
|
SU277005A1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1986 |
|
SU1357289A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094273C1 |
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2558420C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2220863C2 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1981 |
|
SU1000324A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
УСТРОЙСТВО для ГАШЕНИЯ БОКОВЫХ КОЛЕБАНИЙ ЭКИПАЖЕЙ В ПОЕЗДЕ | 1972 |
|
SU347227A1 |
.l
.2
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация