УСТРОЙСТВО для ГАШЕНИЯ БОКОВЫХ КОЛЕБАНИЙ ПОДРЕССОРЕННЫХ ЭКИПАЖЕЙ В ПОЕЗДЕ Советский патент 1970 года по МПК B61F5/02 

Описание патента на изобретение SU277005A1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для гашения боковых колебаний подрессоренных экипажей в поезде.

Известны устройства для гашения боковых колебаний подрессоренных экипал ей в поезде, содержащие гаситель колебаний, шарнирно соединенный с кронштейнами, один из которых жестко закреплен на кузове или раме одного вагона, а другой вь1полнен поворотным относительно вертикальной оси и закреплен на кузове или раме смежного вагона посредством фрикциоиного амортизатора. Однако в таких устройствах из-за момента трения, возникаюш,его в амортизаторе, поворотный рычаг не возвраш,ается в среднее положение при выходе экипажей из кривых участков пути, и гаситель работает в одном из крайних положений.

Целью изобретения является создание устройства, в котором обеспечивается возвращение гасителя колебаний в среднее положение после выхода экипажей из кривых.

Это достигается тем, что поворотный кронштейн выполнен с центрирующим механизмом.

щтеина и сопряженных с ним посредством головок в виде сегментов.

На чертеже схематически представлено описываемое устройство.

Гаситель колебаний / щарннрно соединен с кронштейном 2, жестко закрепленным на кузове 3, II с поворотным кронштейном 4, укреплеиным на кузове 5. Кронштейн 4 удерживается центрирующим механизмом, состоящим из пружин 6, нредварительно сжатых стяжным болтом 7, упоров 8 и сегментовндиых головок 9.

Ири входе экипажей в кривую, после того как исчерпывается ход штока 10 гасителя,

кронштейн поворачивается, отжимая одну из пружин центрирующего устройства. Ири выходе экинажей из кривой возвращает кронштейн и гаситель в первоначальное положение, обеспечивая тем самым работу

гасителя на прямых участках пути в его среднем положении.

И р е д м е т изобретения

1. Устройство для гащения боковых колебаний подрессоренных экипажей в поезде,

содерл ащее гаситель колебаний, шарнирно

соединенный с кронштейнами, укрепленными

поворота относительно вертикальной оси, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возвращения гасителя колебаний в среднее положение нри выходе экинажей из кривых участков пути, поворотный кронштейн выполнен с центрирующим механизмом.

2. Устройство для гащения боковых колебаний по п. 1, отличающееся тем, что центрирующий механизм состоит из нредварительно сжатых , расположенных по обе стороны кронштейна и сопряженных с ним посредством головок в виде сегментов.

Похожие патенты SU277005A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ГАШЕНИЯ БОКОВЫХ КОЛЕБАНИЙ ЭКИПАЖЕЙ В ПОЕЗДЕ 1972
  • И. И. Челноков, А. А. Эстлинг, В. И. Фильченков, С. И. Соколов,
  • Ю. Н. Дымант, Э. Э. Бахманис М. Кальманович
SU347227A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ПОДРЕССОРЕННОЙ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1970
  • И. И. Челноков, А. А. Эстлинг, В. А. Кошелев, В. И. Фильченков,
  • С. И. Соколов Э. Э. Бахманис
SU277006A1
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ ЭКИПАЖЕЙ 1971
SU313712A1
Скользун-демпфер тележки железнодорожного экипажа 1983
  • Иккол Валентин Сергеевич
SU1131721A2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2008
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Коваленко Юрий Николаевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Данилко Сергей Александрович
RU2376181C2
Устройство для улучшения ходовых качеств рельсовых экипажей 1985
  • Иккол Валентин Сергеевич
  • Ушкалов Виктор Федорович
  • Залесский Анатолий Иосифович
SU1245478A1
ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТйР 1966
  • А. М. Еремин, М. П.Тейлер, А. А. Кривецкий, А. А. Шасуин
  • В. А. Двухглавов, А. А. Голубиичий, В. М. Кмита, А. В. Завадй
  • В. П. Иванов
SU182760A1
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2003
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Шавлак Ирина Васильевна
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Данилко Сергей Александрович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Маначинский Олег Владимирович
RU2256572C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БЕЗЛЮЛЕЧНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 1971
SU300366A1

Иллюстрации к изобретению SU 277 005 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО для ГАШЕНИЯ БОКОВЫХ КОЛЕБАНИЙ ПОДРЕССОРЕННЫХ ЭКИПАЖЕЙ В ПОЕЗДЕ

Формула изобретения SU 277 005 A1

SU 277 005 A1

Авторы

И. И. Челноков, В. М. Гарбузов, А. А. Эстлинг, В. А. Кошелев,

В. И. Фильченков, С. И. Соколов Э. Э. Бахманис

Даты

1970-01-01Публикация