Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для гашения боковых колебаний подрессоренных экипажей в поезде.
Известны устройства для гашения боковых колебаний подрессоренных экипал ей в поезде, содержащие гаситель колебаний, шарнирно соединенный с кронштейнами, один из которых жестко закреплен на кузове или раме одного вагона, а другой вь1полнен поворотным относительно вертикальной оси и закреплен на кузове или раме смежного вагона посредством фрикциоиного амортизатора. Однако в таких устройствах из-за момента трения, возникаюш,его в амортизаторе, поворотный рычаг не возвраш,ается в среднее положение при выходе экипажей из кривых участков пути, и гаситель работает в одном из крайних положений.
Целью изобретения является создание устройства, в котором обеспечивается возвращение гасителя колебаний в среднее положение после выхода экипажей из кривых.
Это достигается тем, что поворотный кронштейн выполнен с центрирующим механизмом.
щтеина и сопряженных с ним посредством головок в виде сегментов.
На чертеже схематически представлено описываемое устройство.
Гаситель колебаний / щарннрно соединен с кронштейном 2, жестко закрепленным на кузове 3, II с поворотным кронштейном 4, укреплеиным на кузове 5. Кронштейн 4 удерживается центрирующим механизмом, состоящим из пружин 6, нредварительно сжатых стяжным болтом 7, упоров 8 и сегментовндиых головок 9.
Ири входе экипажей в кривую, после того как исчерпывается ход штока 10 гасителя,
кронштейн поворачивается, отжимая одну из пружин центрирующего устройства. Ири выходе экинажей из кривой возвращает кронштейн и гаситель в первоначальное положение, обеспечивая тем самым работу
гасителя на прямых участках пути в его среднем положении.
И р е д м е т изобретения
1. Устройство для гащения боковых колебаний подрессоренных экипажей в поезде,
содерл ащее гаситель колебаний, шарнирно
соединенный с кронштейнами, укрепленными
поворота относительно вертикальной оси, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возвращения гасителя колебаний в среднее положение нри выходе экинажей из кривых участков пути, поворотный кронштейн выполнен с центрирующим механизмом.
2. Устройство для гащения боковых колебаний по п. 1, отличающееся тем, что центрирующий механизм состоит из нредварительно сжатых , расположенных по обе стороны кронштейна и сопряженных с ним посредством головок в виде сегментов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ГАШЕНИЯ БОКОВЫХ КОЛЕБАНИЙ ЭКИПАЖЕЙ В ПОЕЗДЕ | 1972 |
|
SU347227A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ПОДРЕССОРЕННОЙ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1970 |
|
SU277006A1 |
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ ЭКИПАЖЕЙ | 1971 |
|
SU313712A1 |
Скользун-демпфер тележки железнодорожного экипажа | 1983 |
|
SU1131721A2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2008 |
|
RU2376181C2 |
Устройство для улучшения ходовых качеств рельсовых экипажей | 1985 |
|
SU1245478A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТйР | 1966 |
|
SU182760A1 |
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2256572C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БЕЗЛЮЛЕЧНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 1971 |
|
SU300366A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация