Переходная площадка пассажирского вагона Советский патент 1983 года по МПК B61D17/22 

Описание патента на изобретение SU1000324A1

(54) ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

Похожие патенты SU1000324A1

название год авторы номер документа
Переходная площадка пассажирского вагона 1986
  • Гречушкин Виктор Егорович
  • Иванов Анатолий Владимирович
  • Королев Юрий Александрович
  • Зуев Виктор Ефимович
SU1357289A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1981
  • Гречушкин Виктор Егоровч
  • Калнин Эдвард Роландович
  • Дымант Юрий Наумович
  • Зуев Виктор Ефимович
SU982952A1
Переходная площадка пассажирского вагона (ее варианты) 1984
  • Баузе Феликс Эрнестович
SU1237519A1
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Гречушкин Виктор Егорович
  • Павлов Олег Анатольевич
RU2390446C1
Переходная площадка пассажирского вагона 1981
  • Архипов Петр Федорович
  • Нестеров Евгений Владимирович
SU998189A1
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1995
  • Подсосов Е.В.
  • Резникова С.А.
RU2104192C1
Переходная площадка железнодорожного транспортного средства 1984
  • Березовский Александр Михайлович
  • Вучетич Игорь Иванович
  • Никольский Олег Львович
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Презман Гирш Израилевич
  • Савин Валентин Александрович
SU1155487A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1982
  • Архипов Петр Федорович
  • Нестеров Евгений Владимирович
SU1129104A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1979
  • Калнин Эдвард Роландович
  • Дымант Юрий Наумович
  • Зуев Виктор Ефимович
  • Гречушкин Виктор Егорович
SU867742A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1980
  • Гречушкин Виктор Егорович
  • Виюпс Эдвин Рейнхольдович
  • Зуев Виктор Ефимович
SU927606A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 000 324 A1

Реферат патента 1983 года Переходная площадка пассажирского вагона

Формула изобретения SU 1 000 324 A1

1

Устройство относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу, и касается конструкции переходных площадок пассажирских вагонов.

Известна переходная площадка пассажирского вагона, содержащая переходной мостик, закрепленный на торцовой стене, эластичный профиль, прикрепленный по контуру площадки, горизонтальные амортизаторы со щтоками и гасители вертикальных колебаний 1.

Однако отсутствие демпфирования относительных вертикальных смещений торцов вагонов, как показали исследования, привадит к значительному ухудшению плавности хода вагонов и повыщенному износу автосцепок.

Кроме того, жестко сцепленные рамки переходных площадок двух смежных вагонов имеют при такой конструкции значительные вертикальные смещения относительно торцов вагонов и вызывают повреждения уплотнений и ограждений переходной площадки, а также затрудняют переход пассажиров между вагонами.

Цель изобретения - повышение эффективности путем улучшения плавности хода

вагона и повышение безопасности пассажиров при переходе между вагонами.

Для достижения цели переходная площадка снабжена прикрепленной к штоку каждого амортизатора одним концом шар5 нирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости головкой, другой конец которой шарнирно прикреплен к указанному гасителю колебаний, а переходной мостик одним концом щарнирно закреплен на головках посредством опорной балки с цапфами, а другим установлен на сухаре, который смонтирован посредством кронштейна на торцовой стене вагона.

Каждая головка выполнена с клиновым

пазом на торце для взаимодействия с кли15 новым выступом головки смежного вагона.

Площадка снабжена смонтированными на торцовой стене вагона под головками упорами для фиксации последних при обрыве связи с гасителями колебаний.

На фиг. 1 представлена переходная пло20щадка, фронтальный вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане.

В карманах торцовой стены 1 вагона смонтированы амортизаторы 2, к штокам 3 которых при помощи шарниров 4 присоединен :. голов;;и 5 и 6, одна из которых 5 HiCHn с клиновым пазом, а другая 6 - с кл;;:1спым выступом.

Голс-: ки 5 и 6 при помощи гасителей вертикпльпых колебаний 7 и шарниров 8 и 9 счг.ыиояы с торцовой стеной 1. Переходной м{;с.ик 0 одним концом жестко связан с опоГЫой балкой 11, которая при помощи ;:.)1ниров 12 и 13 связана с головками 5 и 6. Причем шарнир 13 допускает аксиальное смещение и поворот опорной балки относительно головки, а шарнир 12 - только поворот относительно вертикальной оси. Другим концом переходной мостик опирается на сухарь 14, смонтированный на кронштейне 15, прикрепленном к торцовой стене 1 вагона. Для перекрытия зазора между переходным мостиком 10 и торцовой стеной 1 на последней шарнирно смонтирован откидной козырек 16. Для уплотнения переходной площадки по ее контуру прикреплен эластичный профиль 17. На торцовой стене 1 вагона под головками 5 и 6 с зазором смонтированы упоры 18.

Переходная площадка работает следующим образом.

В расцепленном состоянии вагонов головки 5 и 6 удерживаются гасителями колебаний 7 в горизонтальном положении. При сцеплении вагонов головки 5 и 6 приходят в соприкосновение и за счет клиновых поверхностей обеспечивается их соединение. При несовпадении высот сцепляемых вагонов головки 5 и б повернутся в шарнирах 4 и установятся на одной линии. Опорные балки 11 и переходные мостики 10 двух смежных вагонов при этом будут находиться в одной плоскости за счет поворота в шарнирах 12 и 13.

Эластичные профили 17 при сцеплении двух смежных вагонов упруго соприкасаются между собой, обеспечивая уплотнение переходной площадки.

При движении вагонов вследствие их колебаний возникают относительные смещения их торцовых стен 1 в вертикальном направлении. При этом, так как головки 5 и 6 находятся в сцепленном состоянии, то происходит их поворот в шарнирах 4, в результате чего включаются в работу гасители колебаний 7, уменьшая колебания вагонов как относительные, так и абсолютные. При этом улучшается вертикальная плавность

хода вагонов и уменьшается износ автосцепок. Аналогичным образом демпфируются угловые колебания вагонов относительно их продольной оси. Переходные мостики 10

смежных вагонов независимо от относительных колебаний торцовых стен находятся в одной плоскости, что способствует улучшению условий перехода пассажиров между вагонами. В случае разрушения одного из гасителей колебаний 7 головка 5 или 6 поворачивается и ложится на упор 18, обеспечивая безопасный переход пассажиров между вагонами.

Формула изобретения

Переходная площадка пассажирского вагона, содержащая переходный мостик, закрепленный на торцовой стене, эластичный профиль, прикрепленный по контуру пло0 щадки, горизонтальные амортизаторы с штоками и гасители вертикальных колебаний, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения плавности хода вагона и безопасности пассажиров при переходе между вагонами, она снабжена прикрепленной к штоку каждого амортизатора одним концом щарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости головкой, другой конец которой шарнирно прикреплен к указанному гасителю колеба НИИ, а переходный мостик одним концом шарнирно закреплен на головках посредством опорной балки с цапфами, а другим установлен на сухаре, который смонтирован посредством кронштейна на торцовой стене вагона.

52. Площадка по п. 1, отличающаяся тем,

что каждая головка выполнена с клиновым пазом на торце для взаимодействия с клиновым выступом головки смежного вагона. 3. Плошадка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена смонтированными на

0 торцовой стене вагона под головками упорами для фиксации последних при обрыве связи с гасителями колебаний.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

№ 191619, кл. В 61 D 17/20, 1965 (прототип).

17

ММГ/

7

/5

w

-/

-8

//

- МММ/А

5 6

сриг.1

SU 1 000 324 A1

Авторы

Аникиев Борис Анатольевич

Березовский Александр Михайлович

Савин Валентин Александрович

Даты

1983-02-28Публикация

1981-12-10Подача