Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано для счета железнодорожных подвижных единиц независимо от их осности, длины межосевых расстояний и других факторов, счета отдельно 2-, 4-, 6-осиых и т. д. вагонов, тепловозов, электровозов и для контроля занятости коротких путевых участков, например, на сортировочных горках, длина которых меньше базы вагонов и которые освобождаются под вагоно.м при прохождении по ним длиннобазных вагонов, для контроля правильности расцепки вагонов иа горбе горки (в увязке с горочным ирограммозадающим устройством и т. д.).
Известно устройство для счета физических единиц железнодорожного подвижного состава, содержащее контрольный путевой участок, блок контроля свободности путевого участка, две педали, установленные в пределах контрольного путевого участка, блок выдачи импульсов от осей с учетом направления движения с четными и нечетными импульсными реле и с реле изменения направления движения, кольцевой реверсивный счетчик осей с реле исходного положения, замедленным его повторителем и реле прямого и обратного паправлений, реверсивный счетчик физических единиц железнодорожного подвижного состава и триггеры.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что для повышения точности фиксации прохода и счета каждой физической единицы железнодорожного подвил-сного состава независимо от числа осей в ней при ее сквозном или маневрировании оно содерл ит блок счета и блок коммутации импульсов, соединенный одним входом с блоком выдачи импульсов от осей с учетом направления и вторым входом - с блоком контроля свободности путевого участка, кратковременно освоболчдающегося при нроходе над середины единицы л елезнодорожиого подвижного состава. Выходы блока ком.мутации импульсов соединены с кольцевым реверсивным счетчиком осей и блоком счета физических единиц железиодорол иого подвил ного состава, второй вход которого соединен с кольцевым реверсивным счетчиком
осей, а выход - с реверсивным счетчиком физических единиц л елезнодорол ного подвижного состава.
Блок коммутации импульсов содержит цепи коммутации первого и второго входов кольцевого реверсивного счетчика осей с первым и вторы.м триггерами и фиксирующеереле, об: 1отки которого .соединены с источникомпитания: первая - через контакт блока свободности контрольного участка,за 1кнутый npw своследовательно через контакт самоблокировки этого же реле и контакты четного и нечетного имнульсиых реле, замыкающиеся при выдаче имнульсов счета.
Правильное распределение пусковых импульсов от педалей и запоминание факта освобождения контрольного путевого участка после прохода оси или тележки каждой единицы подвижного состава обеспечиваются благодаря тому, что вход первого триггера соединен с контактом фиксирующего реле, замкнутым после освобождения контрольного путевого участка до момента поступления импульсов счета; вход второго триггера соединен с контактом реле изменения направления движепия, кратковременно размыкающимся в момент его изменения и последовательно с ним - через контакт фиксирующего реле; первый и второй входы кольцевого реверсивного счетчика осей соединены с источником питания соответственно через контакты четного и нечетного импульсных реле, замыкаемые при поступлении импульсов от педалей, и контакты на выходе триггеров, замкнутые при одипаковом состоянии первого и второго триггеров, а при разных состояниях триггеров первый и второй входы кольцевого реверсивного счетчика осей соответствеино подключепы через контакты нечетного и четного импульсных реле и контакты на выходе триггеров.
Блок счета физических едиииц железнодорожного подвижного состава содержит цепь формирования импульсов счета с третьим триггером и реле фиксации смены направления движения, обмотки которого соединены с источником питания соответственно: первая - через контакт реле изменения направления движения, вторая - через контакт самоблокировки-последовательно с двумя параллельпо включенными контактами реле исходного полол ения кольцевого реверсивного счетчика осей и его замедленного повторителя, а вход третьего триггера соединен с .источником питания через контакт реле изменения направления движения.
Входы реверсивного счетчика физических единиц железнодорожного подвижного состава соединены с источником питания соответственно: первый-через контакт реле прямого направления, второй - через контакт реле обратного направления и через общую цепь формирования импульсов счета, состоящую из последовательно включенных контактов реле исходного положения кольцевого реверсивного счетчнка осей и его замедленного повторителя и контакта реле фиксации смены направления движения.
На фиг. 1 показана схема взаимосвязи основных узлов устройства; на фиг. 2 - схема пересчета осей в физические единицы подвижного состава; на фиг. 3 - схема счета физических единиц подвижного состава.
Проход физической единицы подвижного состава фиксируется путем суммирования реверсивным счетчпко.м импульсов от осей первой
половины подвижной единицы и вычитания импульсов от осей второй половины, т. е. факт прохода контролируется возвращением реверсивного счетчика осей в исходное положение.
Для счета физических единиц подвижного состава на пути их следования (например, на горбе горки перед стрелкой или в начале подгорочного пути) выделяется контрольный участок / (см. фиг. 1), свободность которого контролируется известными способами (например, рельсовой цепью или по принципу счета осей). Посередине контрольного участка-в контрольной точке - размещены на противоположных рельсах две педали 2 и 3 (например, трансформаторно-компенсационные педали). Зоны действия их перекрываются.
Длина контрольного участка, в соответствии с принципом действия устройства, больще максимального расстояния между смежными
осями одной тележки и меньще минимального расстояния между ближайщими осями соседних тележек подвижной единицы. Это обеспечивает обязательное освобождение контрольного участка, когда он находится между тележками любой подвижной единицы (или между осями двухосного вагона). Физические единицы подвижного состава подсчитываются схемами пересчета осей в физические единицы и счета физических единиц.
Предлагаемое устройство действует следующим образом.
При вступлении первой ноловины подвижной единицы на контрольный участок / включается устройство счета, а при проследовании
ее над недалями 2 и 3 например, в четном паправлении, схема 4, выдающая импульсы счета € учетом направления движения, через схему 5 коммутации имнульсов подает на вход сложения кольцевого реверсивного счетчика
осей нмпульсы в такт срабатывания недалей. После прохода первой половины подвижной единицы при освобождении контрольного участка / под подвижной единицей устройство 6 контроля свободности путевого участка
вырабатывает и подает в схему 5 сигнал переключения входов сложения и вычитания счетчика 7. В процессе проследования осей второй половины подвижной единицы по участку / импульсы счета из схемы 4 попадают через
схему 5 на вход вычитания счетчика 7. Когда последняя ось вагона выходит за пределы контрольной точки, счетчик 7 оказывается в исходном положении, выдав импульс в схему 8 счета подвижных единиц, где формируется
сигнал о нроходе одной подвижной единицы, который с учетом направления движения передается, например, на вход сложения реверсивного счетчика 9 физических едиииц подвижного состава. Для следующей подвижной
единицы этот процесс повторяется, если между подвижными единицами контрольный участок освобождается. Если контрольный участок не освобождался (например, при проследовании хопперов), счет в счетчике 7 происхо|5ои ПОЛОВИНЫ этой подвижной единицы в сторону сложения. При следовании подвил ных единиц в противоположном направлении счет осей производится так же, а сигнал исходного положения счетчика 7 поступает через схему 8 на вход вычитания счетчика 9. Схемы 4 и 5 обеспечивают правильность счета при проследовании, маневрах и остановке на контрольном участке, а схема 8 обесне- ю чивает при этом правильность счета физических единиц подвижного состава. Так, например, в случае прохода первой половины подвил ной единицы через контрольный участок и последующем ее возврате про- 15 исходит одно переключение входов счетчика 7 в результате срабатывания устройства 6 и второе переключение в схеме 5, когда изменяется направление движения вагона, а потому в счетчике 6 вычитаются оси возвратив- 20 шейся подвижной единицы, и счетчик оказывается в исходном ноложении. Однако в счетчик 9 импульс счета не проходит, поскольку схема 8 зафиксировала изменение направления движения.-25 При каждом изменении направления движения схема 5 переключает входы сложения и вычитания счетчика 7, обеспечивая правильность счета осей, прошедших над педалями; при этом переключаются также входы сложе-30 ния и вычитания реверсивного счетчика 9, так что при следовании подвижных единиц в первоначальном направлении в счетчике происходит сложение, а при обратном движении-вычитание, и этим обеснечивается правильность35 счета физических единиц. В случае применения предлагаемого устройства для контроля свободности короткого путевого участка, наиример стрелочного, длина которого меньше наибольшего расстояния40 между смежными осями одного вагона (т. е. для контроля нрохода дл-иинобазпых вагонов по стрелкам), схемы S и Р не нужны. Необходимо только контролировать исходное состояние счетчика осей и свободность этого пу-45 тевого участка известными способами. Схема пересчета осей в физические единицы подвижного состава обеспечивает правильное функционирование устройства при всевозможных маневрах по контрольному участку, вклю-50 чая и остановку на нем подвижных единиц. При вступлении подвижной единицы на коптрольный участок контакт 10 устройства 6 контроля свободности путевого участка включает схему 4 выдачи имнульсов от осей с уче-55 то.м направления движения. При воздействии на педаль 2 колеса подвижной единицы, движущейся, например, от педали 2 к педали 3 (прямое направление). срабатывает педальное реле 11. Его контакт60 12 замыкает цепь реле четной оси 13, которое, возбудившись, своим контактом 14 дополнительно разрывает цепь возбуждения реле не5вступлення колеса в зону действия обеих педалей возбуждается реле 17 педали 3, замыкая контакт 18. В результате этого через контакты 18 н 14 срабатывает реле 16 прямого направления, которое блокируется через собственный контакт 19 и контакт 20 реле обратного направления 2L При выходе колеса из зоны действия педали 2 реле и обесточивается, и его контакт 22 замыкает цепь четного импульсного реле 23, которое, возбул даясь через контакт 24 реле 17, контакт 25 реле 13 и контакт 22 реле 11, замыкает свой контакт 26 в цени управления кольцевым реверсивиым счетчиком 7. При этом на вход а счетчика 7 через контакт 26 реле 23, контакт 27 триггера 28 и контакт 29 триггера 30 поступает импульс, который прекращается носле размыкания контакта 26, происходящего после отнускания якоря реле 23 при размыкании контакта 25 реле 13. Последнее обесточивается при размыкании контакта 12 педального реле // и, выдержав замедление, отпускает свой якорь. В результате реверсивный счетчнк 7 засчитывает один импульс. Выход колеса из зоны действия последней по ходу педали 3 не изменяет состояния схемы. При дальнейшем движении физической единицы на счетчнк 7 аналогичным образом поступают импульсы от следующих осей первой половины единицы, При обратно.м движении колесо соответственно воздействует сначала на педаль 3, затем на обе педали и, наконец, на педаль 2. Прп этом в такой же последовательности возбуждается реле 17, через контакты 18 и 14- реле нечетной оси 15, затем реле 11, и наконец, через контакт 12 реле 11 и контакт 31 реле нечетной оси 15 - реле обратного направления 21. Реле 21 блокируется через собственный контакт 32 и контакт 33 реле 16. После выхода колеса из зоны действия педали 3 нечетное импульсное реле 34 возбун дается через контакт 35 реле 11, контакт 36 реле 15 и контакт 37 реле /7. Реле 34 своим контактом 38 выдает импульс на вход б счетчика 7 через контакт 39 триггера 28 и контакт 40 триггера 30. Фиксирующее реле 41, запоминающее факт освобождения путевого участка /, возбуждается нри свободном состоянии этого участка через контакт 42 устройства 7 контроля свободности нутевого участка, замкнутый нри свободном состоянии участка, и блокируется через собственный контакт 43 и последовательно включенные контакты 44 н 45 соответственно реле 23 и 34. Реле 41 обесточивается в момент формнровання импульса счета при размыкании контакта 44 или 45. Реле 41, управляющее триггером 30 через свой контакт 46, обеспечивает пере.ход (переброс) триггера 30 из одного состояния в другое при освобол дении контрольного участка / после прохождения колесной пары через обе
При освобождении участка 1 под физической едииицей (т. е. в момент нахождения участка посередине между тележками) триггер 30 перебрасывается и контактами 29 и 40 переключает входы счетчика 7 осей. Поэто1му импульсы от осей второй половины физической единицы поступают на вход вычитания, и в счетчике 7 вычитаются ранее засчитанные оси первой ее половины.
Триггер 28 управляется контактом 47 реле 48 изменения нанравления движения, возбуждающегося кратковременно в момент изменения нанравления движения через контакты 32 и 33, и контакты 49 реле 41. Если нанравление движения изменяется при возбужденном реле 4}, триггер 28 переходит из одпого состояния в другое, переключая контактами 27 и 39 входы счетчика 7. Триггеры 28 и 30 обеспечивают правильность счета осей при маневрах в зоне контрольного путевого участка.
Когда в счетчике оказывается вычтенным столько же импульсов от второй половины физической единицы, сколько зачислено от первой половииы, он выдает сигпал о проследовании одной единицы.
Схема счета физических единиц подвил ного состава обеспечивает правильность счета при всевозможных перемещепиях их по контрольному путевому участку.
При возвращении реверсивного счетчика 7 в исходное положение после проследования физической единицы над педалями возбуждается реле 50 исходного положения этого счетчика. При этом контакт 51 реле 50 и контакт 52 замедленного повторителя реле 5с исходного положения, включаемого через контакт 54 реле 50, формируют имнульс счета физических единиц. Этот импульс через контакт 55 реле 56 фиксации смены направления и в зависимости от направления движения через контакт 57 реле 16 или 58 реле 5 поступает на вход сложения или вычитания реверсивного счетчика 9 физических единиц подвижного состава.
Если направление движения изменяется, через контакт 59 реле 48 изменения направления движения возбуждается реле 56 фиксации смены направления движения, исключая своим контактом 55 засчитывание физической единицы, изменивщей направление движения. Реле 56 блокируется через собствеиный контакт 60 и параллельно включенные контакты 61 реле 50 и 62 реле 53. Поэтому реле 56, возбудивщись, размыкает свой контакт 55 в цепи управления счетчиком 9 и обесточивается при последующем выходе счетчика 7 осей из исходного положения. В случае двухкратного изменения направления движения реле 56 необходимо обесточить, чтобы обеспечить правильность счета. Это осуществляется триггером 63, который управляется контактом 64 реле 48 и перебрасывается из одного состояния в другое при изменении направления движения. При каждом втором переключении триггера 63 через его контакт 65 кратковременно срабатывает реле 50 и соответственно реле 53, а при отпадении якоря реле 50 его контакт 61 обрывает цепь самоблокировки реле 56, и оно обесточивается.
Для обеспечения правильности счета физических единиц подвижного состава, чтобы исключить запоминание направления движения одного состава (группы единиц), а преждевременный нереброс триггера 63 и срабатывание реле 56 ири движении следующей группы в противоположном направлении, устройство должно автоматически возвращаться в исходное положение после проследования каждой физической единицы через контрольную точку. Это обеспечивается приведеннем триггера 63 в исходное положение через контакты 66 реле 50 и 67 реле 53, а также обрывом цепи блокировки реле 16 и 21 с помощью контактов 68 и 69, соответственно реле 50 и 53.
Предмет изобретения
1.Устройство для счета физических единиц железнодорожного подвижного состава, содержащее контрольный путевой участок, блок контроля свободности путевого участка, две педали, установленные в пределах контрольного путевого участка, блок выдачи импульсов от осей с учетом направления с четнымн и нечегными импульсными реле и с реле измепения направления движения, кольцевой реверсивный счетчик осей с реле исходного положения, замедленным его повторителем и реле прямого и обратного направлений, реверсивный счетчик физических единиц железнодорожного подвижного состава и триггеры, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности фиксации прохода и счета каждой физической единицы л елезнодоро кного подвижного состава независимо от числа осей в ней при ее сквозном двилсении или маневрировании, оно содерл ит блок счета и блок коммутации импульсов, соединенный одним входом с блоком выдачи импульсов от осей с учетом направления дви кения и вторым входом - с блоком контроля свободности путевого участка, кратковременно освобождающегося при проходе над ним середины каждой единицы железноролсного подвижного состава, а выходы блока коммутации импульсов соединены с кольцевым реверсивным счетчиком осей и блоком счета физических единиц железнодорожного подвижного состава, второй вход которого соединен с кольцевым реверсивным счетчиком осей, а выход - с реверсивным счетчиком физических единиц железнодорол ного подвижного состава.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок коммутации импульсов содержит цепп коммутации первого и второго входов кольцевого реверсивного счетчика осей с первым и вторым триггерами и фиксирующее реле, обмотки которого соединены с источником питания: первая - через контакт блока свопри свободном состоянии последнего, а вторая--последовательно через контакт самоблокировки этого же реле и контакты четного и нечетного импульсных реле, размыкающиеся при выдаче импульсов счета.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью обеспечения правильности распределения пусковых импульсов от педалей и запоминания факта состоявшегося освобождения контрольного путевого участка после прохода оси или тележки каждой единицы подвижного состава, вход первого триггера соединен с контактом фиксирующего реле, замкнутым после освобождения контрольного путевого участка до момента поступления импульсов счета; вход второго триггера соединен с контактом реле изменения направления движения, кратковременно размыкающимся в момент его изменения и последовательно с ним через контакт фиксирующего реле; первый и второй входы кольцевого реверсивного счетчика осей соединены с источником питания соответственно через контакты четного и нечетного импульсных реле, замыкаемые при поступлении импульсов от педалей, и контакты на выходе триггеров, замкнутые при одинаковом состоянии первого и второго триггеров, а при разных состояниях триггеров первый и второй входы кольцевого реверсивного счетчика осей соответственно подключены через
контакты нечетного и четного импульсных реле и контакты на выходе триггеров.
4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок счета физических единиц железнодорожного подвижного состава содержит цепь формирования импульсов счета с третьим триггером реле фиксации смены направления движения, обмотки которого соединены с источником питания соответственно: первая - через контакт реле изменения направления движения, вторая - через контакт самоблокировки - последовательно с двумя параллельно включенными контактами реле .исходного положения кольцевого реверсивного счетчика осей и его замедленного повторителя, а вход третьего триггера соединен с источником питания через контакт реле изменения направления движения.
5.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что входы реверсивного счетчика физических единиц железнодорожного подвижного состава соединены с источником питания соответственно: первый - через контакт реле прямого направления, второй - через контакт реле обратного направления и через общую цепь формирования импульсов счета, состоящую из последовательно включенных контактов реле исходного положения кольцевого реверсивного счетчика осей и его замедленного повторителя и контакта реле фиксации смены наиравления движения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ/Ф(;'?;''БАШМАКОНАКЛАДЫВАТЕЛЕМ НА СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРК/ | 1972 |
|
SU435973A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УЧЕТА ПРОСТОЯ И КОЛИЧЕСТВА ВАГОНОВ НА ГРУЗОВЫХ СТАНЦИЯХ | 1967 |
|
SU205070A1 |
Устройство для контроля проследования подвижного состава | 1990 |
|
SU1768427A1 |
Устройство для контроля проследования маневрового локомотива | 1989 |
|
SU1794748A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УЧЕТА | 1971 |
|
SU289010A1 |
СЕЛЕКТОР БУКС ПО ТИПУ ПОДШИПНИКА НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ | 1973 |
|
SU384716A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА | 1990 |
|
RU2025133C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ | 1967 |
|
SU197671A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТИ | 1991 |
|
RU2025357C1 |
Устройство для счета единиц подвижного состава | 1988 |
|
SU1623903A1 |
11
Риг;
Л-%3, Ftp-I
I
игЗ
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация