1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах железнодорожной автоматики при автоматизации работ на сортировочных горках.
Известны устройства для управления башМаком па путях сортировочных гор, содержащие путевые педали, рельсовую цепь, пускойые реле и реле задания, контакты которых включены в цепи блокировки привода башмака, и источник питания. Такие устройства сложны и мало надежны в работе.
Цель изобретения - повышение надежности работы и упрош,ение устройства. Для этого устройство снабжено реверсивным счетчиком и реле блокировки, обмотки которого соединены с одним из выходов реверсивного счетчика и с минусовой шиной источника питания, другой выход реверсивного счетчика через контакты реле блокировки и реле задания подключен к обмотке пускового реле.
На фиг. 1 показана функциональная схема устройства для управления башмаконакладывателем при расстоянии между педалями, вмещаюшем до трех колесных пар; на фиг. 2 - то же устройство с реверсивным счетчиком на реле при расстоянии между педалями, вмешающем до двух колесных пар.
Устройство состоит из реле 1 задания, включенного через кнопку 2; реле 3 блокировки, включенного На выходе реверсивного счетчика 4, состоящего из триггеров 5, 6 Е 7 с входной логикой «И и с линиями 8-11 задержки; и пускового реле 12, которое соединено с выходом триггера 5 через контакты 3i реле блокировки и Ь реле предварительного задания и с конечным выключателем 13 иривода башмаконакладывателя, а через его контакты 122 двигатель 14 соединяется с сетью
переменного тока и включает педали 15 и 16.
Реверсивный счетчик 4 па фиг. 2 состоит из реле 17 и 18 первого разряда и реле 19 и 20 второго разряда. Педаль 15 соединена через тыловой контакт 18 с реле 17, а фронтовой контакт 18 с реле 19, контакты 171 и 19|, которых введены в цепи соответственно реле 18 и 20, включенные параллельно контакту педали 15. Через педаль 16 и контакт 20i минусовой полюс источника подключен к средним точкам между реле 17 и 18 и 19 и 20. Реле 12 соединено с источником питания через тыловой контакт IBs реле 18 н фронтовой контакт 17i реле 17 и параллельно им через контакт 13 конечного
выключателя привода.
Устройство работает следующим образом. Задание перевода осуществляется кнопкой 2, при этом возбуждается и самоблокируется реле 1. Ири проследовании первой колесной пары над педалью 15 подается импульс в
верхние входы триггеров 5, 6, 7 с логикой «И, в результате опрокидывается только триггер 5. Сигналом с триггера 5 при предварительном задании установки через фронтовой контакт z возбуждается реле 12 и через контакты 122 включается электродвигатель 14 привода. С другого выхода триггера 5 обесточивается реле 3 блокировки, коитактом 3 которого разрывается цепь возбуждения реле 12, ио оно удерживается иод током до конца перевода через замкнувшийся контакт 13.
При проследовании второй колесной пары над педалью 15 импульс опрокидывает триггер 6, так как на его втором входе логики «И имеется сигнал, поданный через линию 8 за|дерЖ:Ки с триггера 5.
Аналогично лри проследовании третьей колесной пары над педалью 15 и поступлении импульса через линию 9 задержки опрокидывается триггер 7. При проследовании колесных пар над педалью 16 триггеры опрокидываются в обратной последовательности и возбуждается реле 3 блокировки.
Таким образом, только ири свободности участка между педалями реле блокировки возбуждено, замкнут контакт 3 в цепи реле 12 и возможен перевод привода.
Релейный реверсивный счетчик (см. фиг. 2) работает следующим образом.
При проследовании первой колесной пары иад педалью 15, замыкается ее контакт и срабатывает реле 17 импульса. В это время при предварительном задании установки через фронтовой контакт 17i возбуждается реле 12 и включает двигатель 14 привода. После размыкания контакта педали 15 возбуждается реле 18 интервала, являющееся реле блокировки. Тыловым контактом 182 разрывается цепь возбуждения реле 12, т. е. исключается установка башмака при занятом участке между педалями.
При проследовании второй колесной нары иад педалью 15 через фронтовой контакт 18i возбуждаются реле 19 импульса и затем - реле 20 интервала. При проследовании колесных пар над педалью 16 в обратной последовательности сбрасываются реле 17 - 20.
При замыкании контакта педали 16 отпадает реле 19 или 17, а после размыкания контакта педали 16 - реле 20 или 18 в зависимости от положения контакта 20i.
Таким образом, только при свободности участка между педалями реле 18 блокировки обесточено и замкнут контакт ISa в цени реле 12.
Предмет изобретения
Устройство для управления башмаконакладывателем на сортировочных горках, содержаш,ее реле задания, обмотки которого соединены с источником питания через контакт кнопки задания и пускового реле, двигатель, конечный выключатель, две путевые педали контроля проследования колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности действия, оно снабжено реверсив 1ым счетчиком и реле блокировки, обмотки которого соединены с одним нз выходов реверсивного счетчика н с минусовой шиной источника питания, входы реверсивного счетчика через нормально разомкнутые контакты первой и второй путевых педалей
контроля проследования колеса соединены соответственно с плюсовой и минусовой шинами источника питания, другой выход реверсивного счетчика через последовательно соединенные нормально замкнутый контакт реле блокировки и нормально разомкнутый контакт реле задания подключен к обмотке пускового реле.
+
--iJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления приводом двухпозиционного объекта | 1987 |
|
SU1525060A1 |
БИБЛИОТЕКА J | 1970 |
|
SU277010A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ПЕРЕГОНА | 2004 |
|
RU2270123C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ | 1994 |
|
RU2089425C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВОГО УЧАСТКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2382710C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ И КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОСТИ ГОРОЧНОЙ СТРЕЛОЧНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 1972 |
|
SU330062A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом в электрической централизации | 1990 |
|
SU1799776A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКОЙ | 1995 |
|
RU2099228C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1990 |
|
SU1794749A1 |
--
19
A
,//r,2Q
J
.
Авторы
Даты
1974-07-15—Публикация
1972-12-28—Подача