МЕХАНИЗМ ПОВОРОТАЙСЕССЮЗК.*Г( !OATtHTS^O-TEXIiii-icCi;-:' Советский патент 1973 года по МПК B66C23/84 

Описание патента на изобретение SU384781A1

1

Изобретение относится к механизмам поворота для грузоподъемных машин.

Известны механизмы поворота, например, для грузоподъемного крана, содержащие приводной двигатель, связанный с установленной в корпусе волновой зубчатой передачей, ведомое звено которой соединено с обегающей шестерней, взаимодействующей с зубчатым венцом, закрепленным на раме крана. Однако в этих механизмах силы, действующие в открытой зубчатой паре обегающая шестерня - зубчатый венец, замыкаются на корпус, что приводит к его деформации и сказывается на надежности работы механизмов.

Цель изобретения - повышение надежности И1 уменьшение веса механизма поворота.

В предлагаемом механизме поворота корпус волновой передачи выполнен в виде тонкостенной с замкнутым днищем оболочки и соединен с ведомым звеном, опорные подшипники которого смонтированы в поворотной платформе крана. Для компенсации несоосности и перекоса звено волновой передачи, воспринимающее реактивный момент, может быть связано с поворотной платформой посредством уравнительного устройства.

На чертеже схематично изображен описываемый механизм поворота в разрезе.

Механизм поворота содержит двигатель 1, корпус 2, волновую зубчатую передачу 3, обегающую шестерню 4, соединенную с ведомым звеном 5 волновой зубчатой передачи. Подшипники 6 ведомого звена смонтированы в поворотной платформе 7 краеа. Звено 8 волновой передачи, восприаимающее реактивный момент, соединено с поворотной платформой крана посредством уравнительного устройства Я компенсирующего несоосность и перекосы. В качестве такого устройства может быть использован любой из известных уравнительных рычажных механизмов, например Сименса Шуккерта, Бухли, Эрликон, Альстом и др.

Корпус волновой передачи выполнен в виде тонкостенной с замкнутым днищем оболочки и соединен с ведомым звеном 5, он имеет одно уплотнение 10 в верхней части, поэтому Hiaдежно удерживает смазку; корпус не несет никакой нагрузки, не передает крутящего момента, а выполняет роль защитного кожуха; вес его незначителен.

Подшипники ведомого звена могут быть расположены по одну или по обеим сторонам корпуса: в первом случае достигается меньщвй вес, во втором случае - меньшие осевые габариты.

Работает механизм поворота следующим образом. Двигатель сообщает движение генератору П волн волновой передачи. Генератор волн деформирует гибкое колесо 12 волновой передачи и вводит его в зацепление с жестКИМ колесом 13. Одно из колес соединено с ведомым звеном 5, другое с остановленным звеном 8. Волновая передача в результате взаимодействия гибкого колеса с жестким сообщает движение ведомому звену 5 и соединенной с ним шестерне 4. Последняя обкатывается по зубчатому венцу 14, закрепленному на раме крана, и благодаря этому весь механизм вместе с платформой поворачивается относительно рамы.

Останавливается механизм поворота тормозом 15, смонтированным ва валу двигателя.

Предмет изобретения

1. Механизм поворота, например, для грузоподъемного крана, содержащий приводной

двигатель, связанный с установленной в корпусе волновой зубчатой передачей, ведомое звено которой соединено с обегающей щестерней, взаимодействующей с зубчатым венцом,

закрепленным ва раме крана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения веса, корпус волновой передачи выполнен в виде тонкостенной с замкнутым днищем оболочки и соединен с ведомым звеном, опорные подшипники которого смонггированы в поворотной платформе крана.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью (компенсации несоосности и перекоса, звено волновой передачи, воспрннимающее реактивный момент, .связатао с поворотной платформой посредством уравнительного устройства.

Похожие патенты SU384781A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН 1970
  • Д. П. Волков, А. Ф. Крайнев, Г. А. Анопов, А. И. Жид В. П. Гузенков
SU277225A1
Устройство для поворота платформы крана,экскаватора и т.п.машин 1968
  • Волков Д.П.
  • Крайнев А.Ф.
  • Жидяев А.И.
  • Анопов Г.А.
  • Гузенков В.П.
  • Поляков В.Г.
  • Моисеев П.И.
SU263483A1
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА 1994
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
  • Анисимов В.С.
  • Слепов Б.Н.
RU2083474C1
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА 2007
  • Потапов Валентин Алексеевич
  • Тимин Юрий Федорович
  • Макаров Петр Евгеньевич
RU2340544C1
Поворотное устройство 1971
  • Волков Д.П.
  • Крайнев А.Ф.
  • Ступаков А.А.
  • Бондаренко С.В.
SU407515A1
Механизм поворота платформы землеройной машины 1982
  • Грохоткин Валерий Иванович
  • Сырнева Лидия Лаврентьевна
  • Жиронкин Эдуард Павлович
SU1082913A1
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА 2005
  • Беляков Владимир Федорович
  • Бескупский Владимир Брониславович
  • Днепровский Октябрь Афанасьевич
  • Еременко Борис Иванович
  • Киткин Валерий Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Лобанов Сергей Владимирович
  • Ляхова Елена Юрьевна
  • Мишин Владимир Иванович
  • Моров Александр Александрович
  • Мерзликин Николай Анатольевич
  • Сысоев Геннадий Иванович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2313758C2
ЛЕБЕДКА АБРАМОВА 1992
  • Абрамов Валентин Алексеевич
RU2094362C1
Управляемый ведущий мост транспортного средства 1989
  • Горин Геннадий Степанович
  • Гедроить Геннадий Иванович
  • Тельтевский Владислав Борисович
  • Кириллов Юрий Николаевич
SU1743968A1
ПЕРЕДАЧА 1991
  • Недялков А.П.
  • Азаматов Р.А.
  • Туртанов Е.Д.
  • Выборнов В.Г.
  • Качесов А.А.
RU2017033C1

Иллюстрации к изобретению SU 384 781 A1

Реферат патента 1973 года МЕХАНИЗМ ПОВОРОТАЙСЕССЮЗК.*Г( !OATtHTS^O-TEXIiii-icCi;-:'

Формула изобретения SU 384 781 A1

SU 384 781 A1

Даты

1973-01-01Публикация