1
Изобретение относится к механизмам поворота для грузоподъемных машин.
Известны механизмы поворота, например, для грузоподъемного крана, содержащие приводной двигатель, связанный с установленной в корпусе волновой зубчатой передачей, ведомое звено которой соединено с обегающей шестерней, взаимодействующей с зубчатым венцом, закрепленным на раме крана. Однако в этих механизмах силы, действующие в открытой зубчатой паре обегающая шестерня - зубчатый венец, замыкаются на корпус, что приводит к его деформации и сказывается на надежности работы механизмов.
Цель изобретения - повышение надежности И1 уменьшение веса механизма поворота.
В предлагаемом механизме поворота корпус волновой передачи выполнен в виде тонкостенной с замкнутым днищем оболочки и соединен с ведомым звеном, опорные подшипники которого смонтированы в поворотной платформе крана. Для компенсации несоосности и перекоса звено волновой передачи, воспринимающее реактивный момент, может быть связано с поворотной платформой посредством уравнительного устройства.
На чертеже схематично изображен описываемый механизм поворота в разрезе.
Механизм поворота содержит двигатель 1, корпус 2, волновую зубчатую передачу 3, обегающую шестерню 4, соединенную с ведомым звеном 5 волновой зубчатой передачи. Подшипники 6 ведомого звена смонтированы в поворотной платформе 7 краеа. Звено 8 волновой передачи, восприаимающее реактивный момент, соединено с поворотной платформой крана посредством уравнительного устройства Я компенсирующего несоосность и перекосы. В качестве такого устройства может быть использован любой из известных уравнительных рычажных механизмов, например Сименса Шуккерта, Бухли, Эрликон, Альстом и др.
Корпус волновой передачи выполнен в виде тонкостенной с замкнутым днищем оболочки и соединен с ведомым звеном 5, он имеет одно уплотнение 10 в верхней части, поэтому Hiaдежно удерживает смазку; корпус не несет никакой нагрузки, не передает крутящего момента, а выполняет роль защитного кожуха; вес его незначителен.
Подшипники ведомого звена могут быть расположены по одну или по обеим сторонам корпуса: в первом случае достигается меньщвй вес, во втором случае - меньшие осевые габариты.
Работает механизм поворота следующим образом. Двигатель сообщает движение генератору П волн волновой передачи. Генератор волн деформирует гибкое колесо 12 волновой передачи и вводит его в зацепление с жестКИМ колесом 13. Одно из колес соединено с ведомым звеном 5, другое с остановленным звеном 8. Волновая передача в результате взаимодействия гибкого колеса с жестким сообщает движение ведомому звену 5 и соединенной с ним шестерне 4. Последняя обкатывается по зубчатому венцу 14, закрепленному на раме крана, и благодаря этому весь механизм вместе с платформой поворачивается относительно рамы.
Останавливается механизм поворота тормозом 15, смонтированным ва валу двигателя.
Предмет изобретения
1. Механизм поворота, например, для грузоподъемного крана, содержащий приводной
двигатель, связанный с установленной в корпусе волновой зубчатой передачей, ведомое звено которой соединено с обегающей щестерней, взаимодействующей с зубчатым венцом,
закрепленным ва раме крана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения веса, корпус волновой передачи выполнен в виде тонкостенной с замкнутым днищем оболочки и соединен с ведомым звеном, опорные подшипники которого смонггированы в поворотной платформе крана.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью (компенсации несоосности и перекоса, звено волновой передачи, воспрннимающее реактивный момент, .связатао с поворотной платформой посредством уравнительного устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU277225A1 |
Устройство для поворота платформы крана,экскаватора и т.п.машин | 1968 |
|
SU263483A1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1994 |
|
RU2083474C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 2007 |
|
RU2340544C1 |
Поворотное устройство | 1971 |
|
SU407515A1 |
Механизм поворота платформы землеройной машины | 1982 |
|
SU1082913A1 |
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2313758C2 |
ЛЕБЕДКА АБРАМОВА | 1992 |
|
RU2094362C1 |
Управляемый ведущий мост транспортного средства | 1989 |
|
SU1743968A1 |
ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2017033C1 |
Даты
1973-01-01—Публикация