Изобретение относится к испытательным установкам и в частности к вибраторам, используемым для проверки динамических качеств изделий.
Известны вибраторы для динамических испытаний авиационных изделий, включающие два вала с закрепленными на них дисбалансами, вращающиеся от основного двигателя. Однако в таких вибраторах трудно синхронизировать величины параллельных векторов возмущающих сил при направленном действии возбудителя.
Цель предлагаемого изобретения - повысить плавность изменения амплитуды возмущающей силы при работе вибратора.
Это достигается тем, что в нем в качестве дисбалансов применены две пары неуравновешенных масс, взаимный относительный поворот которых осуществлен посредством кинематической передачи от дополнительного электродвигателя, смонтированного на валу одного нз дисбалансов.
На фиг. 1 показан предлагаемый вибратор; на фиг. 2 - то же, принципиальная схема.
Вибратор выполнен в виде двух валов / и 2, на которых фиксируются неуравновешенные массы 3-6. Такая схема вибратора позволяет иметь направленный суммарный вектор возмущающей силы. Суммарная величина дисбаланса будет меняться в результате по2
ворота неуравновешенных масс S и 6 относительно неуравновещенных масс 3 и 4.
Приводной вал вращается от основного двигателя со скоростью, соответствующей требуемой частоте возбуждения. Крутящий момент распределяется через зубчатую передачу 7 и
8с передаточным отношением один к одному через вал-корпус 1, вращая при этом неуравновешенную массу 4, планетарный редуктор
9дополнительного электродвигателя W и валрессору 11 на вращение неуравновешенных масс 6 н 5 (через зубчатую передачу 12 и 13 с передаточным отношением один к одному). В этом случае суммарная величина возмущающей силы будет фиксирована и зависит от угла между неуравновешенными массами 5 я 6 относительно масс 3 н 4.
При включении дополнительного электродвигателя 10 скорости вращения основного и дополнительного двигателей в редукторе 9 складываются или вычитаются, в результате этого происходит плавный поворот неуравновешенных масс 5 п 6 относительно неуравновещенных масс 3 и 4. Угол поворота между этими парами масс должен меняться в пределах О-180° - максимальный суммарный дисбаланс, 180° - нулевой суммарный дисбаланс. Для фиксации любого промежуточного положения по углу поворота неуравновешенйых масс в пределах О-180° применяется датчик 14 угла поворота.
Подготовка к дополнительному электродвигателю и датчику угла поворота осуществляется при помощи токосъемника 15. Редуктор 9 дополнительного электродвигателя должен обеспечивать на выходном валу скорость вращения порядка 2-3 об/мин для обеспечения хороших динамических характеристик системы при изменении величины дисбаланса.
Предмет изобретения Инерционный вибратор для динамических испытаний авиационных изделий, состоящий
«3 приводимых во вращение от основного двигателя двух валов, иа которых с противоположных сторон закреплены вращающиеся дисбалансы, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности изменения амплитуды возмущающей .силы при работе вибратора, в качестве дисбалансов применены две пары неуравновещенных масс, взаимный относительный ловорот которых осуществлен посредством кинематической передачи от дополнительного электродвигателя, смонтированного на валу одного из дисбалансов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулируемый вибратор | 1958 |
|
SU116567A1 |
Устройство для вибрационной обработки | 1987 |
|
SU1509233A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ | 2010 |
|
RU2426082C1 |
Способ поддержания амплитуды возмущающей силы вибратора и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1793400A1 |
Вибратор бигармонических колебаний | 1974 |
|
SU500041A1 |
Вибратор для динамических испытаний | 1958 |
|
SU127167A1 |
Испытательный вибрационный стенд | 1959 |
|
SU129369A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИЛОЙ (ВАРИАНТЫ) И РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВИБРАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2531518C1 |
СПОСОБ НАПРАВЛЕННОГО ИНЕРЦИОННОГО ВИБРОВОЗБУЖДЕНИЯ И ДЕБАЛАНСНЫЙ ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЬ НАПРАВЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2528715C1 |
Способ сборки и балансировки высокооборотных роторов и валопроводов авиационных газотурбинных двигателей и газоперекачивающих агрегатов | 2022 |
|
RU2822671C2 |
/.
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация