Пароперегреватель для локомобильных и т.п. котлов, состоящих из труб, вставленных друг в друга и обогреваемых снаружи и изнутри горячими газами Советский патент 1928 года по МПК F22G7/00 

Описание патента на изобретение SU5175A1

На фиг. 1 чертежа изображен продольный разрез предлагаемого перегревателя, на фиг. 2-его поперечный разрез и вид сбоку, на фиг. 3-вид его сверху и на фиг. 4-горизонтальный ряд труб, связанных коллекторами.

Предлагаемый пароперегреватель, устанавливаемый в дымовой камере, состоит из одинаковых секций (на чертеже из трех секций); для котлов большего размера число секций может быть больше. Каждая секция состоит из двух коллекторов, соединенных трубами двух различных диаметров, вставленными одна в другую и образуюш,ими между собою кольцевые ш,ели. Коллекторы 7 и 8 заканчиваются фланцами, к которым на прокладных кольцах крепятся фланцы трубы б, подводяш,ей сырой пар, труб 9 и 14, передаюших пар из секции в секцию и трубы 10, отводяш,ей перегретый пар для работы машины. С других сторон фланцы коллекторов закрываются заглушками 15. В заглушке нижней секции крепится штуцер с трубкой и вентилем 12 для спуска воды. Все секции одинаковы и могут заменяться новыми. В случае выхода из строя одной секции, можно, не имея запасной, продолжать работу на двух секциях; для этого нужно иметь запасную трубу 10, удлиненную на толш,ину секции. Секции скреплены между собой угольниками, прикрепленными на шурупах к фланцам коллекторов. Угольники 2, скрепляюш,ие передние коллекторы, сделаны разрезными для того, чтобы возможно было удлинять каждую секцию. К угольникам, скрепляюш,им между собою секции, прикреплены на шурупах вертикальные листы 1; сверху и между секциями проложены перегородки (горизонтальные листы) 3, которые

между каждой секцией образуют камеру. Между котлом и пароперегревателем установлены на шарнирах жалюзиобразные заслонки 4, удерживаемые противовесом 5. Посредством заслонок можно регулировать приток горячих газов к перегревателю и,следовательно, перегрев; кроме того, можно, опустив заслонки вниз, выводить пароперегреватель из-под действия горячих газов.

Заслонки 4 установлены между каждым рядом труб котла так, что, благодаря имеющимся горизонтальным перегородкам 3, получается принудительное направление газов по пароперегревателю. Газ из труб котла, расположенных по одному центру с трубами перегревателя, омывает трубки меньшего диаметра изнутри, а газ из труб котла, расположенных между секциями, омывает трубы большего диаметра снаружи. Следовательно, кольцевые струи пара обогреваются как изнутри, так и снаружи. Трубы котла, лежаш,ие на одном центре с трубами пароперегревателя, чистятся сквозь внутренние трубки, а трубы котла, лежащие между секциями, чистятся в промежутках между коллекторами.

Пар из котла поступает по трубе 6 в передний коллектор 7 нижней секции пароперегревателя, откуда он группою кольцевых каналов секции проходит навстречу горячим газам котла в задний коллектор 8; отсюда пар по одной трубе 9 переходит в передний коллектор 7а следующей секции и опять группою кольцевых каналов, но уже второй секции, поступает в задний коллектор 8й второй секции и т. д. и из заднего коллектора 86 верхней секции по трубе 10 направляется в цилиндр машины. Перемешивание пара происходит частью в трубах, но, главным образом, в коллекторах, где он ударяется о стенки; при прохождении вдоль коллекторов пар встречает на своем пути внутренние трубки секции.

Предмет патента.

Пароперегреватель для локомобильных и т. п. котлов, состоящий из труб, вставленных друг в друга и обогреваемых снаружи и изнутри горячими газами, характеризующийся тем, что отдельные горизонтальные ряды труб, связанные общими коллекторами 7 и 8, и промежутки между этими рядами с перекрывающими перегородками 3 расположены на высоте отдельных горизонтальных же рядов дымогарных труб котла и снабжены в части, обращенной к котлу, жалюзиобразными поворотными заслонками 4, предназначенными для регулирования и направления горячих обогревающих газов как внутрь трубок, так и в промежутки между ними, с целью всестороннего обогрева пара, движущегося по кольцевым каналам.

Похожие патенты SU5175A1

название год авторы номер документа
ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ПАРОВОЗНЫХ И ДРУГИХ ПОДОБНЫХ КОТЛОВ 1924
  • Шестаков С.А.
SU3397A1
СЕКЦИОНАЛЬНЫЙ ВОДОТРУБНЫЙ ПАРОВОЙ КОТЕЛ С ВЕРТИКАЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ СЕКЦИЯМИ 1926
  • Денищенко Ф.Ф.
SU6444A1
Водотрубный паровой котел для локомобилей и т.п. 1934
  • Носов И.Е.
SU45292A1
Устройство для регулирования температуры перегрева смешиванием насыщенного и перегретого пара 1933
  • Горфинкель М.С.
SU42084A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ КАМЕРНОГО ПЕРЕГРЕВАТЕЛЯ В ПАРОВОЗНЫХ, ЛОКОМОБИЛЬНЫХ И Т. П. КОТЛАХ 1926
  • Пирин И.В.
SU7097A1
Водотрубный вертикальный паровой котел 1927
  • Ин-Ц. М. Эйле
SU23271A1
ЗМЕЕВИКОВЫЙ ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ 1926
  • Толстой К.Н.
SU7553A1
КАМЕРНЫЙ ПАРОВОЗНЫЙ ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ 1936
  • Зайцев З.А.
SU52393A1
Паровозный котел 1935
  • Буров А.С.
SU48340A1
Паросиловое устройство для локомобилей, автомобилей и иных подвижных установок 1927
  • Голицын В.Е.
SU9937A1

Иллюстрации к изобретению SU 5 175 A1

Реферат патента 1928 года Пароперегреватель для локомобильных и т.п. котлов, состоящих из труб, вставленных друг в друга и обогреваемых снаружи и изнутри горячими газами

Формула изобретения SU 5 175 A1

SU 5 175 A1

Авторы

Носов И.Е.

Даты

1928-04-30Публикация

1926-06-28Подача