КАМЕРНЫЙ ПАРОВОЗНЫЙ ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ Советский патент 1937 года по МПК F22G3/00 

Описание патента на изобретение SU52393A1

Известные уже пароперегреватели, так называемого, камерного типа, устанавливаемые снаружи внизу под паровозным котлом или по бокам вдоль оси его, страдают теми недостатками, что элементы их имеют коленообразные концы, подверженные быстрому закипанию, что вызывает понижение перегрева и перегорание концов трубок. В предлагаемом камерном паровозном пароперегревателе, с целью устранения перегорания, концы не имеющих загибов пароперегревательных трубок приварены к парособирательным камерам (коллекторам), последовательно соединенным между собою. Применением настоящего предложения имеется в виду достигнуть следующих преимуществ: 1) обеспечить значительно большую и постоянную температуру перегретого пара, 2) дать возможность менять элементы в горячем состоянии паровоза, 3) в предупреждение от закипания производить продувку элементов своим же паром, 4) при движении паровоза под уклон без пара пароперегреватель выключается от топочных газов и не подвергается сгоранию и 5) возможность производить в любой момент переключение с перегретого на насыщенный пар.

На чертеже фиг. 1 изображает общую схему пароперегревателя, причем буквой A обозначена левая сторона паровоза и буквой Б - правая его сторона; фиг. 2 - схему расположения пароперегревателя на паровозе (левая сторона) и фиг. 3 - схематический горизонтальный продольный разрез паровоза с показанием верхних групп элементов.

Предлагаемый пароперегреватель имеет коллектор насыщенного 1 и отдельно коллектор перегретого пара 2. Коллектор 1 насыщенного пара помещается в дымовой коробке 3 с одной ее стороны, а коллектор перегретого пара 2 - в той же коробке с другой стороны. От коллектора насыщенного пара 1 (фиг. 2) пучок трубок направляется снаружи котла по направлению к огневой топке В. Возле огневой топки трубки входят в переходный стальной ящик (коллектор) 4 в его нижнюю часть и выходят другим пучком по направлению к дымовой коробке из его верхней части.

Обе группы трубок помещаются снаружи левой стороны котла (фиг. 2). Пучок трубок, направляющийся обратно к дымовой коробке, в верхней части включается в коленообразный переходный коллектор 5 (фиг. 1), который расположен в верхней части дымовой коробки и переходит на правую сторону. На правой стороне трубки перегревателя таким же порядком направляются снаружи котла к топке В, входят в переходный коллектор 6 и по возвращении к дымовой коробке включаются в коллектор перегретого пара 2, расположенный в нижней части дымовой коробки с правой ее стороны.

Коробка 7 (фиг. 1) регуляторных клапанов помещается в камере перегретого пара. Трубки перегревателя, расположенные снаружи с одной и с другой стороны котла, заключаются в теплонепроницаемых кожухах таким образом, что газовый поток, проходя между стенками кожуха и котла, отдает свое тепло на нагрев пара трубкам и на образование пара - стенкам котла.

Для стока конденсационной воды и воды после гидравлического испытания трубки установлены наклонно по направлению к дымовой трубе паровоза. Переходные коллекторы снабжены отводными трубками и кранами для удаления воды и производства продувки. Каждый переходный коллектор имеет крышку для электрообварки и смены пароперегревательных трубок. Отработанный газ из перегревателя выходит в общую дымовую коробку 3.

Проход газов из топочного пространства в пространство между кожухом и стенками котла осуществляется через жаровые трубы 8, 9, 10, 11 (фиг. 3), идущие от краев решетки в обе стороны к стенкам котла.

Число жаровых труб, в соответствии с мощностью котла, составляет 5-8 на каждой стороне решетки в крайних вертикальных рядах. Остальная часть решетки используется для постановки дымогарных труб. Концы пароперегревательных трубок вварены с одной и с другой стороны в днища стальных ящиков и коллекторов. Благодаря простоте конструкции ящиков и коллекторов трубки легко меняются при горячем состоянии паровоза и быстрее, нежели в существующих конструкциях.

Похожие патенты SU52393A1

название год авторы номер документа
Паровозный котел 1936
  • Чернявский Д.Л.
SU58109A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ КАМЕРНОГО ПЕРЕГРЕВАТЕЛЯ В ПАРОВОЗНЫХ, ЛОКОМОБИЛЬНЫХ И Т. П. КОТЛАХ 1926
  • Пирин И.В.
SU7097A1
Паровозный котел 1927
  • Пирин И.В.
SU14037A1
Пароперегреватель для трубчатых паровых котлов с применением промежуточных паровых коробок, скрепленных отъемным образом с главными коллекторами для сырого и перегретого пара 1925
  • В. Шмидт
  • П. Томсен
SU2109A1
Приспособление для устранения попадания топочных газов и дымовую коробку при ремонте пароперегревательных элементов 1937
  • Иванов А.Г.
SU51512A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПАРОВОЗНЫЙ КОТЕЛ 1927
  • Лаврушко А.Е.
SU17232A1
СПОСОБ РАБОТЫ ПАРОВОГО ЛОКОМОТИВА НА ТВЕРДОМ ТОПЛИВЕ 2009
  • Оленев Евгений Александрович
RU2430846C2
Паровозный котел 1935
  • Буров А.С.
SU48340A1
Водотрубный паровозный котел 1927
  • Бедняков С.И.
SU10055A1
Пароперегреватель, состоящий из отдельных параллельных петлеобразно согнутых труб, вставленных в дымогарные трубки котла 1926
  • П. Томсен
SU5910A1

Иллюстрации к изобретению SU 52 393 A1

Формула изобретения SU 52 393 A1

Камерный паровозный пароперегреватель, расположенный снаружи паровозного котла по бокам вдоль оси его, отличающийся тем, что, в целях охранения концов пароперегревательных трубок от непосредственного действия омывающих их горячих топочных газов, разрушительно действующих на так называемые колпачки обычных устанавливаемых в жаровых трубах пароперегревателей, концы отдельных пучков пароперегревательных трубок приварены к парособирательным коллекторам, последовательно соединенным между собою.

SU 52 393 A1

Авторы

Зайцев З.А.

Даты

1937-12-31Публикация

1936-07-25Подача