Изобретение относится к области оборудования для экспериментальной аэродинамики, в частности к оборудованию, применяемому при экснериментальном исследовании штопора в вертикальной аэродинамической трубе с помощью динамически подобных моделей са.молетов.
Известно устройство для программного управления свободноштопорящими моделями при экспериментальном исследовании штопора в вертикальной аэродинамической трубе, состоящее из пульта управления и контроля, связанного с моделью через радиоканал, образованный стационарным передатчиком, индуктивной антенной, расположенной вокруг рабочей части трубы, а приемника, исполнительных механизмов, соединенных с рулями управления модели, и датчиков, смонтированных на модели. Устройство несовершенно тем, что на результаты эксперимента влияют подвески модели, кроме того, ненадежна передача информации по радиоканалу из-за влияния металлических масс в трубе и невозможности получить строго направленную диаграмму излучения антенны.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков за счет отцепления модели о г подвесок в ходе эксперимента и соответствующего расположения антенн радиоканала по окруж,ност.1 ,,
На фиг. 1 показана блок-схема описываемого устройства (стационарный и бортовой полукомплекты); на .фиг. 2 - блок отцепки; на фиг. 3 - замок блока отцепки.
Устройство состоит из стационарного н бортового полукомплектоз.
Стационарный полукомплект состоит, в свою очередь, из пульга управления 1, внутри которого размещены задатчик программы испытаний 2 и связанный с ним преобразователь 3. На лицевой части пульта расположены рукоятки переключателей набора программы, кнопки для пуска программы, сброса программы, для подачи команд вручную, световые индикаторы переданной программы, звуковой индикатор, сигнализирующий момент подачи команды, а также другие вспомогательные кнопки и индикаторы для контроля работы устройства. Пульт управления связан кабелем с блоком 4, в котором размещены передатчик 5 с антенной 6, передающий сигналы управления на модель, и приемник 7 с антенной 8, принимающий ответпые сигналы с модели об исполненных командах.
Бортовой полукомплект, смонтированный на модели 9, состоит из скрытой приемопередающей антенны 10, располагаемой в передней кромке киля или крыла модели. Антенна соединена кабелем с блоком бортового нриемоиередатчика //, который, в свою очередь, свяЗан с бортовым преобразователем 12, источником питалия 13, и блоком исполнительных механизмов 14.
В блоке исполнительных механизмов установлены контактные датчики положения и электромеханические приводы к рулю нанравления, рулю высоты, к элеронам и к противоштопорному устройству.
На борту модели смонтирован также блок отцепки (см. фиг. 2).;
Блок отцепки состоит из верхнего 15 и нижнего 7 замков, закрепляемых на верхней и на нижней частях фюзеляжа модели так, что ось /-/ проходит через центр тяжести модели, электромагнитного спускового устройства 17, соединенного с замками при помощи гибких тросиков 18, и двух датчиков: отсоединения подвески с микропереключателем 19 и датчика взвешенного состояния с микропереключателем 20 (см.-фиг. 3), установленных на верхнем замке подвеска.
Конструктивно замок выполнен следующим образом. Неподвижная 21 часть корпуса замка укрепляется на модели. Подвижная 22 часть корпуса соединяется с неподвижной осью 23 и упором 24. Неподвижная и подвижная части корпуса замка, а также динамометрическая пружина 25 и микропереключатель 20 образуют датчик взвешенного состояния. Трос 26 подвески прикреплен к серьге 27, которая через подшипник 28 соединяется со штоком 29. В запертом положении шток удерживается наконечником-стопором 30, приводимы.м в движение тросиком. На подвижной части корпуса замка закреплен стакан 31 с пружиной 32 и выталкивателем 33.
В положении, когда модель висит на тросе, пружина 25 сжата, и контакты микропереключателя 20 разомкнуты. При настунлении взвешенного состояния пружина прижимает подвижную часть корпуса и включает микропереключатель. .
По команде с пульта через радиоканал спусковое устройство при помощи тросиков с наконечниками-стопорами освобождает одновременно штоки BepXiiero и нижнего замков. Шток выталкивается толкателем с пружиной, при этом микропереключатель 19 срабатывает и выдает сигнал отсоединения модели от подвески.
Для наделсной передачи информации на модель и с модели по радиоканалу связи между стационарным пол)комплектом и бортовым, установленным на вращающейся в .режиме штопора модели в условиях больших неравномерностей высокочастотного поля из-за наличия больших металлических масс в аэродинамической трубе, приемник и передатчик стационарного нолукомнлекта выполнены двухканальны.ми, соответственно с двумя парами приемной и передающей антенн. Каждая из пар расположена по окружности трубы на прямой, нроходящей через ее центр, причем указанные прямые пересекаются под углом 90°.
Предмет изобретения
1. Устройство для улравления свободноштопорящими моделями в аэродинамической трубе, содержащее пульт управления и контроля, радиоканал телеуправления и контроля, бортовые преобразователи сигналов и команд, датчики и исполнительные механизмы, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности эксперимента, оно снабжено блоком отцепки, содержащим два замка, укрепленных на верхней и нижней частах фюзеляжа модели по оси, проходящей через ее центр тяжести, электромагнитное спусковое устройство,
образованное обмоткой возбуждения и подпружиненным якорем, и датчик взвещенного состояния с электроконтактным выходо.м, причем якорь спускового устройства при помощи гибких тросиков с наконечниками связан с
замками, а его об.мотка через электроконтакт.ный выход датчика подключена к источнику питания.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью конструктивного объединения
замка и датчика вззещенного состояния, замок состоит из неподвил ной части, укрепленной на модели, и подвижной части, выполненной в виде рычага, одно плечо которого шарнирно связано с неподвижной частью, а второе - с закрепленным на нем концевы.м выключателем, щтифт которого взаимодействует с неподвижной частью, нружиной прижимается к неподвижной части и через подпружиненный щток с серь ой связано с тросом,
удерживающим модель, при этом щток закреплен в канале подвижной части с помощью наконечника тросиков.
3.Устройство по п. 1, отличающееся техМ, что, с целью надежной передачи информации
по радиоканалу, оно снабжено двумя парами передающей и приемной антенн, каждая из которых расположена по окружности трубы на прямой, проходящей через ее центр, причем указанные прямые пересекаются под углом 90°.
12
fuz.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ШТОПОРА МОДЕЛИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2410659C2 |
Система для определения свободности от подвижного состава участков пути на железнодорожном перегоне | 2024 |
|
RU2820356C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА УЧАСТКОВ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕГОНЕ | 2010 |
|
RU2452644C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДОВ ПОВЫШЕННОГО ВЕСА И ДЛИНЫ | 2008 |
|
RU2385247C1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА БАЗЕ РАДИОКАНАЛА | 2014 |
|
RU2556133C1 |
НАРУЖНЫЙ СКАНИРУЮЩИЙ ДЕФЕКТОСКОП | 2013 |
|
RU2539777C1 |
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ МОРСКИХ ЦЕЛЕЙ | 2013 |
|
RU2554640C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДОВ ПОВЫШЕННОГО ВЕСА И ДЛИНЫ | 2012 |
|
RU2496670C2 |
СИСТЕМА МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (МАЛС) | 2008 |
|
RU2369509C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2390815C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация