Предлагаемое приспособление состоит в том, что два вала, расположенные вдоль одной продольной оси и приводимые во вращение от колес автомобиля, связаны друг с другом посредством муфты таким образом, что при разной угловой скорости валов, обуславливаемой неравенством угловых скоростей автомобильных колес вследствие неодинакового их торможения, муфта приобретает поступательное вдоль оси обоих валов движение, указывая этим движением на неодинаковое распределение тормозного усилия по отдельным колесам, при чем муфта перемещается в сторону более быстро вращающегося вала, а следовательно в сторону менее заторможенного колеса.
Схематический чертеж изображает продольный разрез приспособления.
В разъемных подшипниках 2-2, монтированных посредством стоек 1-1 на общей раме, расположены одни на продолжении оси другого два вала 3 и 4, каждый из коих несет на себе по шкиву 5 с резиновым бандажом 6, при чем шкив одного из валов связан с последним жестко, а второй шкив может быть переставляем по длине своего вала и закрепляем при помощи стопорного болта 7 на таком расстоянии от первого шкива, которое равнялось бы расстоянию между автомобильными колесами с регулируемыми тормозами. Внутренние обращенные друг к другу концы обоих валов охвачены муфтой 11, снабженной на своей наружной поверхности кольцевыми выступами 14, а на внутренней поверхности - роликом 13, помещенным в продольную канавку 10 вала 4, и пружинящим пальцем 12, помещенным между выступами червячной нарезки 8 вала 3, на котором с обоих концов нарезки сделаны кольцевые выточки 9. Муфта 11 сцеплена при посредстве своих кольцевых выступов 14 с зубчатым сектором 17, связанным со стрелкой 16, которая поворотно подвешена на шарнире 15, укрепленном на кожухе 21, перекрывающем механизм связи валов друг с другом и защищающем этот механизм от пыли. Свободный конец стрелки расположен против циферблата 18, поддерживаемого двумя стойками 19 и снабженного двумя свободно скользящими по нему ползунками 20-20, по одному с каждой стороны стрелки.
Приспособление устанавливается таким образом, чтобы его шкивы прикасались к боковой поверхности колес, тормоза коих регулируются. При неодинаковом распределении тормозного усилия на колеса, последние будут вращаться с различной угловой скоростью, с каковой разницей будут вращаться и валы 3 и 4, следствием чего будет перемещение муфты вдоль оси валов и притом в сторону более быстро вращающегося, а следовательно, более слабо заторможенного колеса. Перемещение муфты ограничивается тем, что в крайних ее положениях палец 12 выходит из нарезки 8 в кольцевые выточки 9, а направление ее перемещения отмечается тем или другим из ползунов 20, увлекаемым стрелкой в сторону, обратную направлению движения муфты.
1. Приспособление для регулировки автомобильных тормозов, отличающееся тем, что концы двух валов 3 и 4, расположенных на одной геометрической оси и несущих на себе закрепленные на них два шкива 5-5, обтянутые резиновыми кольцами 6 и приводимые во вращение силой трения соприкасающихся с ними беговых поверхностей автомобильных колес, связаны друг с другом посредством муфты 11, получающей осевое движение при относительном угловом смещении обоих валов, обуславливаемом разностью в силе торможения колес.
2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что муфта 11 снабжена пружинящим пальцем 12, сцепленным с червячной нарезкой 8 вала 3, и роликом 13, помещенным в продольную канавку 10 вала 4, при чем, с целью ограничения осевого перемещения муфты 11, вал 3 снабжен с обеих сторон нарезки 8 кольцевыми выточками 9.
3. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что муфта 11 снабжена на своей наружной поверхности кольцевыми выступами 14, сцепленными с зубчатым сектором 17 стрелки 16 для указания разницы в силе торможения колес.
Авторы
Даты
1932-09-30—Публикация
1931-05-05—Подача